МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2012 - Собрать 40 тонн оборудования, упаковать все в трейлеры и отправить двумя арендованными "боингами" из Америки в Европу до 23:00 воскресенья, когда в столице Чешской Республики уже утро... Затем провести в пути 18 с половиной часов с учетом пересадки в Праге, разгрузиться, привезти на Automotodrom Brno, все обратно собрать и проверить. Если взять реальный deadline - а это 18:00 среды по центральному европейскому времени, - у директора Dorna Sports по коммуникациям и телевизионным трансляциям Сержи Сендры и его людей всего 14 часов и еще шесть, в среду, чтобы удостовериться, что ни один контейнер и ни один человек не забыт в славном Индианаполисе!
В прошлом году караван MotoGP отправлялся в обратном направлении, и это был серьезный стресс для всей компании Dorna. Но в этом в запасе у испанцев нет "золотых" 6 часов разницы во времени, наоборот, она играет ПРОТИВ. Впервые два американских раунда прошли один за другим с разницей в две недели. В Европу чемпионат вернулся лишь на месяц, чтобы затем снова совершить трансконтинентальный перелет - в Японию, Австралию и Малайзию.
Сегодня, в паддоке Автомотодрома близ Островачице, что в 30 км от Брно работа кипит с самого утра. Гран-При Чехии - один из ключевых этапов серии. Во-первых, это любимый многими трек, где происходят самые яркие сражения. Во-вторых, в Брно расставляют последние точки над "i" под контрактами. В-третьих, за гонками следуют официальные тесты, которые входят в постоянный календарь MotoGP последние восемь лет. 5-километровый автодром идеально подходит для испытаний. Казалось, только вчера здесь отгремели финальные тесты сезона 2011 года, когда Хорхе Лоренцо, Бен Спис, Кейси Стоунер и Дани Педроса впервые оседлали боевые прототипы с 1000-кубовыми двигателям, и остались под впечатлением от увиденного! Но, это было уже год назад, и теперь им предстоит вернуться на этот трек, чтобы конвертировать свои прошлогодние ощущения в реальный результат.
Чем запомнились Гран-При Чехии 2011 года и те самые тесты? Прежде всего, 100500-процентным доминированием пилотов Honda Racing! Даже с учетом падения Педросы в начале заезда, все призовые места оккупировали они: первое досталось Стоунеру (он был просто в ударе), а за второе долго бились между собой Довициозо (тогда еще выступающий за Repsol Honda) и Марко Симончелли (четвертый заводской пилот, выступающий в составе Gresini Racing). Это был первый призовой финиш в карьере Симончелли! Сколько эмоций и слез радости!.. Как первая победа, даже чуть больше: после всего, что произошло в начале и середине сезона, это был прорыв, подкрепленный надежным результатом.
Заезд в самом начале возглавил действующий тогда еще чемпион Yamaha Хорхе Лоренцо, но он едва не улетел в гравий, поймав мотоцикл в последний момент из опасного лоу-сайда. Тогда вперед вышел Педроса, а за ним просочился Стоунер. Но и Педроса не продержался в лидерах больше круга: в том же самом месте, где и Лоренцо, Дани "уплыл" в гравийную ловушку и покинул гонку. После этого преследовать Стоунера могли только двое - Лоренцо и Довициозо, но Кейси быстро от них убежал и финишную черту пересек с 6.5-секундным отрывом. Кстати, в ходе заезда гэп возрастал от 8.5 секунд и больше, но за 3 круга до финиша Кейси увидел табличку "Молодец! Сбавь и расслабься". После победы в Брно стало очевидно, что Лоренцо в этом году не тягаться со Стоунером в битве за титул. Еще в Индианаполисе он "потерял контакт" с Кейси в турнирной таблице...
На тестах Лоренцо получил новый, модифицированный двигатель для своей "ямахи", часть проблем с нехваткой скорости и пиковой мощности была решена. Но послевкусие все равно осталось: весь сезон Хорхе сетовал на "недосягаемость Honda" на прямых. Так оно и было! Как показала история, новый YZR-M1 удался заводской команде разработчиков гораздо лучше. После первой же поездки на M1 2012 года Лоренцо заявил, что "это то, что ему было нужно".
И что же, теперь Хорхе возглавляет чемпионат на этом самом мотоцикле, который практически не изменился с прошлогодних тестов в Брно, а Honda всю первую половину года мучилась, пристраивая обновленное шасси под "33-и" покрышки Bridgestone.
У Педросы будет шанс еще чуть-чуть сократить отставание от Лоренцо в эти выходные. Дани демонстрирует лучшую физическую и моральную форму за последние три года, к Гран-При Чехии он подошел претендентом на титул. Тогда как Кейси, отправившийся в зубодробительный хай-сайд на квалификации в Индианаполисе, едет в Брно травмированным и ослабленным. То, что даже будучи сильно контуженным и под действием обезболивающих препаратов австралиец может взять себя в руки и провести гонку от флага до флага, он доказал в Штатах. Но на весь заезд сил ему все же не хватило, чем воспользовался Довициозо.
Ожидается, что именно в Чехии Дови будет официально объявлен новым пилотом Ducati Factory, вместо Валентино Росси. Его будущий напарник - Хейден - все еще решает, стоит ли ему лететь в Европу. В том же Индианаполисе он сломал правую руку и получил сильное сотрясение мозга. Впрочем, лично он считает, что ни то, ни другое ему не помешает выйти на старт, "лишь бы риск был оправдан".
Для Бена Списа Indy GP стало полным разочарованием. Но в Брно год назад он финишировал пятым, всего в полутора секундах от Лоренцо. Возможно, техасцу придется использовать некоторые из старых двигателей, потому что в Америке он потерял сразу два из них. Будет ли команда снимать с полки новый, рискуя не дотянуть с квотой до конца сезона? Узнаем в четверг.
P.S. От себя добавлю, что Гран-При Чехии - мое любимое событие в календаре MotoGP. Эту гонку всегда приятно посещать, находиться там, дышать воздухом Национального Парка Моравии, играть в гольф и кормить белок с рук, а затем ехать в Жебетин и наслаждаться кулинарными изысками Королевского Подворья. Это особое событие! Но в этом году есть другое, которое по важности перекрывает его - это первый в истории мирового мотоспорта этап World Superbike на автодроме Moscow Raceway, в Подмосковье.
Фото: motofoto.ru