МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2009 - В этот раз, Bridgestone привез в Германию свои особые, двухкомпонентные покрышки лишь двух степеней жесткости - Hard и Extra Hard. Все балоны сварены специально для Гран При в Заксенринге и обладают повышенной устойчивостью к несимметричному треку в Хемнице, где левых поворотов вдвое больше, чем правых.
Данные, предоставленные японскими шинниками, говорят, что победитель девятого этапа чемпионата мира Валентино Росси - единственный из четверки лидеров, кто решился поставить на свой YZR-M1 покрышки "более мягкой" (hard) спецификации. Стоунер, Лоренцо и Педроса настояли на установке хотя бы одного балона "экстражесткой" (extra hard) двухкомпонентной резины Bridgestone.
Чем жесче покрышка, тем дольше она "живет", но тем хуже держит асфальт в условиях сухой гонки. Погоду, стоявшую в Хемнице все эти дни трудно назвать жаркой, а значит, трудно оправдать выбор лидеров в пользу "экстры".
Кейси Стоунер поставил вперед такую, и в результате был вынужден сбавить темп, рискуя потерять контроль в одном из поворотов: ведь температуры воздуха и асфальта не превышали в этот день +18 и +26 градусов соответственно! Лоренцо и Педроса - наоборот, поставили жесткие балоны назад, чтобы сохранить возможность мощно газовать и быстро выходить из поворотов в конце заезда, в самые жаркие моменты борьбы. Валентино сделал лучший выбор и победил.
"Я доволен, что мы сделали верный выбор компаундов для этого уик-енда, потому что все гоночные слики отлично прошли дистанцию, показали высокую выносливость. Мы также увидели несколько очень быстрых кругов и новый рекорд. Небольшой дождик, который мы видели перед гонкой, изменил многие планы. Может быть поэтому лишь немногие пилоты предпочли обуть свои мотоциклы в скоростные покрышки", - прокомментировал результаты Тору Убуката, ведущий специалист по гоночной резине Bridgestone.
"В гонке было несколько быстрых обгонов, обсусловленных различным выбором резины, - сказал Валентино Росси на пресс-конференции, - У каждого свои предпочтения на этой трассе, свои траектории и точки торможения. Теперь, когда у всех одинаковые покрышки, борьбы будет больше. Что касается меня, то я просто старался сохранять концентрацию от и до, так получился великолепный последний круг. Я доволен!"
Надо отметить, что кроме Росси, в первой десятке финишировавших, выбор "просто жесткой" резины сделали также Де Анжелис, Элиас, Хейден, Эдвардс и Тозланд.
Гран При Германии - выбор покрышек в TOP-10:
1. Росси: Hard (переднее колесо) / Hard (заднее колесо)
2. Лоренцо: Hard / Extra Hard
3. Педроса: Hard / Extra Hard
4. Стоунер: Extra Hard / Hard
5. Де Анжелис: Hard / Hard
6. Элиас: Hard / Hard
7. Меландри: Hard / Extra Hard
8. Хейден: Hard / Hard
9. Эдвардс: Hard / Hard
10. Тозланд: Hard / Hard