МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2023 - По завершении тренировочного дня MotoGP на Phillip Island оба пилота заводской команды Honda оказались далеко за пределами ТОП-10, они даже не имели шансов побороться за проход в Q2 с первой попытки. Сказались на прогрессе Маркеса и два легких падения. Итог дня - 16-я позиция за Маркесом, 18-я за Миром. Порывистый ветер на вершине холма Lukey Heights двигал мотоциклы пилотов MotoGP, но в целом, погодные условия в пятницу были очень хорошими, и многие смогли приблизиться к действующим рекордам.
Но не пилоты Honda. К слову, рекорд круга в гонке принадлежит Марку Маркесу уже 11 лет: он установил его на своем самом первом Гран-При Австралии в 2013 году - да-да, в той самой гонке, из которой он затем был дисквалифицирован за нарушение требования Дирекции об обязательном пит-стопе после 9 кругов! Тогда, но новеньком, суперцепком и слишком агрессивном асфальте Phillip Island Circuit Марк проехал круг за 1:28.108 на жестких гоночных Bridgestone.
Сегодняшний лучший круг Маркеса на наборе Michelin Powerslick Hard/Soft был пройден за 1:28.790 на комплекте резины, уже прошедшем к тому моменту 17 кругов, но большинство кругов не выходили за рамки 1:30 даже на новой резине. После 9 кругов на FP2 Марк вновь оказался на боку в шпильке 10-го поворота, но это его не смутило.
Особенность этого места в том, что шпилька следует за достаточно крутым спуском с Lukey Heights - это одно из "затычных" мест на трассе, где требуется жесткое торможение с одновременной перекладкой. И если с холма начинает надувать в спину и в бок, пилоты MotoGP регулярно допускают ошибки на торможении в самом низу - и уплывают наружу поворота, обычно, уже на боку. Так было потеряно много мировых титулов в MotoGP, в том числе, пилотами Repsol Honda, например, Дани Педросой. Секрет Маркеса в Т10 в том, что он всегда чутко реагировал на любые "взбрыкивания" Honda RC213V. Но после 2021 года эти ощущения пропали из-за многочисленных изменений в конфигурации прототипа.
Это уже 25-е падение с начала сезона MotoGP 2023 для Марка Маркеса, так что он близок к побитию собственного анти-рекорда 2017 года в 27 падений
«Мы приехали на Phillip Island с одной целью - мне нужно восстановить веру в байк, а команде нужен позитивный результат. Уикенд начался ровно так, как мы и ожидали, и пара сложных моментов в Т10 не позволили мне ускориться. В то же время, должен сказать, что мы почти удалось сделать сейв, как в 2019 и 2022. Ко мне возвращается ощущение, как тогда, когда можно было поймать начальный момент срыва колеса» - сказал Марк.
Интересно, сможет ли Маркес улучшить свои позиции и использовать новую ситуацию после заявления Дирекции об изменении расписания: Гран-При Австралии MotoGP перенесли на субботу из-за сложных метеоролических условий, а спринт состоится в воскресенье, если это вообще будет возможно...
«Мы постараемся завтра улучшить обратную связь с байком, посмотрим, как это скажется на квалификации. Но перенос Гран-При на субботу не слишком изменит общую ситуацию. Решение принято верное: мы все были вовлечены в обсуждение, и это лучшее из того, что можно было предпринять в свете быстро меняющейся погоды».