Легенды MotoGP в Мизано: 2-я попытка Росси взять 200-й подиум; у Рамона Форсады - 500 Гран-При
Два значимых события в масштабе чемпионата мира по Мото Гран-При сегодня стоит отметить особо: Валентино Росси постарается взять 200-й приз в своей более чем 20-летней карьере, а выдающийся гоночный инженер Рамон Форсада вступает в 500-ю гонку в своей.
МОТОГОНКИ.РУ, 20 сентября 2020 - В паддоке MotoGP не так много ветеранов инженерии. Чемпионат молодеет не только пилотами, время от времени в него приходят инженеры с опытом работы в разных гоночных сериях, которые со временем меняют возрастных специалистов. Но таких умов, как Рамон Форсада - по пальцам одной руки пересчитать можно. Все они сегодня занимают позиции не ниже шефа команды, а такие, как Майк Ляйтнер, уже вице-президенты или директора.
Рамон Форсада, шеф команды Хорхе Лоренцо с 2008 года
В отличие от великого Джереми «JB» Бёржесса, с которым 18 лет бок о бок проработал Валентино Росси, Рамон был и остается человеком Yamaha. И он ни разу не изменял заводу за всю карьеру. Когда Хорхе Лоренцо принял решение уйти в Ducati, первое предложение, которое он сделал в паддоке, было предложение Рамону - перейти вместе с ним. Форсада отказался, что в Yamaha высоко оценили.
Рамон Форсада вступает в 500-й Гран-При в карьере
Тогда, Рамон принял новый вызов - ему предложили работать с молодыми гонщиками, и ему показалось это интересным. Сегодня Форсада работает в Petronas Yamaha SRT с Франко Морбиделли. По-началу, перевод знаменитого испанца в саттелит расценили как «понижение, вместо увольнения». Но затем стал ясен тайный смысл маневра Yamaha: вместе с Форсадой в Petronas перешла практически вся команда, которая привела Хорхе Лоренцо к титулу в 2010 году, затем повторившая успех в 2012 и 2015. Часть бригады перешла в гараж Фабио Куартараро, другая - к Морбиделли.
Рамон Форсада работает в Yamaha Factory Racing более 20 лет, он видел всех звезд, кроме Росси. Сегодня, его 500-й Гран-При в карьере.
Дорогу - молодым? Догони сначала!
Ну, а Росси попытается повторить попытку - взойти на домашний подиум в Мизано еще раз, и если удастся, это будет его 200-й приз в карьере.
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.