МОТОГОНКИ.РУ, 20 августа 2019 - Первый день тестов начался неспешно, около полудня, а завершился около 18:00. Где-то в районе 16:00 небо над KymiRing прояснилось, вышло солнце, которое, впрочем, не успело высушить асфальт до конца. Это привело к первому недоразумению: в предпоследнем повороте (одном из немногих медленных) поймал лоусайд Штефан Брадль из Honda.
Немец так и не смог вразумительно объяснить, что именно произошло и почему он упал - это произошло внезапно, но скорее всего, он зацепил колесом белую линию, все еще мокрую и очень скользкую. В остальном тесты прошли без проблем! Завтра ожидается хорошая, солнечная погода, и внешний вид автодрома преобразится вместе с ней - будет много солнечных фотографий, которыми мы с вами обязательно поделимся.
Больше всех кругов накрутил по домашней трассе Мика Каллио из заводской команды разработчиков KTM Factory Racing. Дани Педроса в гараже сегодня отсутствовал, его нет в списке участников тестов, однако, он может появиться завтра.
«Я сегодня первым из парней из MotoGP вывел на трек свой байк, и быть первым парнем на KymiRing, учитывая, что это моя домашняя трасса - я живу тут недалеко, в полутора часах езды, - это какой-то невероятный кайф! - сказал финн. - Я сразу обнаружил, что в этих погодных условиях, пока асфальт новый и много воды, некоторые повороты очень медленные - я не рискнул проходить их, как обычно. Мы изучаем трассу... сегодня она была достаточно скользкой, должен сказать. Трудно было найти хорошую обратную связь с байком. Но... это самые первые тесты и до нас тут не ездил ни один мотоцикл. Надеюсь, что завтра мы пройдем достаточно кругов и накатаем тут пару качественных траекторий - тогда я буду готов поделиться впечатлениями».
KymiRing в длину 4.6 км, и в эту диснацию британская Apex Circuit Design впихнула 18 самых разнообразных поворотов. KymiRing трудно сравнить с другими трассами MotoGP, поскольку он... очень разный.
Брадли Смит на Aprilia RS-GP первым пробил отметку в 2:00 с круга. На пресс-конференции, состоявшейся по завершению первого дня тестов британец отметил, что трасса, возможно, идеально подойдет для мотоциклов Moto3 и Moto2, а для пилотов MotoGP будет представлять некоторую сложность.
«Некоторые сектора здесь очень узкие и извилистые, есть пара совсем медленных поворотов, но у нас таких трасс полно... взять тот же Silverstone: там сужение в поворотах повсеместное, но иногда интересно взглянуть на это... с другой точки зрения, - сказал Смит. - Но у нас есть 3 разных категории, не только MotoGP. Думаю, что младшие классы будут чувствовать себя отлично. Посмотрим завтра! Здесь есть несколько технически сложных поворотов, которые в дождь проходить трудновато. Это челлендж».
Сильвейн Гуинтоли из Suzuki просидел в гараже почти весь день, а потом вышел на трек - и сразу же показал лучшее время первого сектора. Первые три поворота француз назвал своими любыми на KymiRing.
Миккеле Пирро из Ducati поддержал коллегу: «Да, первая часть трассы очень быстрая, плавная и классная в целом. Вторая половина более медленная, но это техничная часть, где надо поработать».
Завтра ожидается появление на треке еще и пилотов Moto2 и Moto3. Так, в гараже KTM Factory Racing тусуется лидер заводской команда в Moto2, который уже получил контракт в MotoGP на 2020 год - Брад Биндер.
Тесты MotoGP на Kymiring: Аки Айо, босс Ajo Racing (заводские команды KTM в Moto3 и Moto2, администратор заводской команды MotoGP)
перейти в фотогалерею
«Мы думаем, стоит ли выпускать их [всех] на трек завтра, - прокомментировал итоги дня менеджер заводской команды KTM Аки Айо. - Мы, так или иначе, должны оценить эту трассу со всех сторон, завтра ожидается хорошая погода. Посмотрим».