не MotoGP, а Формула-1: FOM и FOTA - конкуренция уже началась
Пока эта история не касается напрямую MotoGP, но может коснуться уже в самое ближайшее время: бессменный президент компании Dorna Sports, официального промоутера чемпионата мира по Большим Призам Кармело Эспелета действительно может заняться делами Формулы-1! Первая ласточка, возвещающая о серьезности планов по созданию альтернативной FIA/FOM организации под крылом Ассоциации Команд Формулы-1 (FOTA) - реакция британских телевизионщиков.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2009 - Formula One Management (FOM), организация, созданная под покровительством FIA (Международной Автомобильной Федерации) получила первое "предупреждение": в случае, если FOTA появится на свет в виде независимого организатора и заявит о проведении собственного чемпионата, главный британский спортивный телеканал BBC Sport не продлит более чем 200-миллионного пятилетнего контракта с FOM. Великобритания остается одной из самых "формульных" стран в мире. Невероятный успех Льюиса Хэмильтона в прошлом сезоне всколыхнул общество, но с популярностью футбола не может конкурировать даже Формула - телекомпании предпочитают "массовый" рынок. В прошлом году из игры вышел канал ITV, освещавший Формулу-1 эксклюзивно с 1997 года.
Согласно публикации в Guardian, BBC предпочтет договориться с командами напрямую (через FOTA), нежели вести дела через посредника, и значительно сэкономить на этом. Либо вовсе покинуть сцену: ведь Ferrari, McLaren, Sauber, Renault и Toyota, также как и Red Bull сейчас в оппозиции официальной организации FIA/FOM, а без участников не будет и чемпионата.
Как МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, одним из самых вероятных претендентов на пост главы новой организации-промоутера чемпионата является нынешний глава Dorna Кармело Эспелета, прославивший MotoGP на весь мир, увеличить календарь до 18 этапов и расширить телевизионное покрытие от Калифорнии до Гаваев. Причем, сам Эспелета не против возглавить столь серьезный консорциум, в которой войдут самые богатые автопроизводители мира.
Судьба главного автогоночного чемпионата решится до конца лета 2009 года. Он нее напрямую будет зависеть и вектор развития MotoGP: ведь один человек не может управлять двумя столь серьезными компаниями...
Китайский производитель мотоциклов QJMotor (Qianjiang Motorcycle Co), принадлежащий группе Geely, официально объявил о намерении расширить программу своего участия в мировых гоночных сериях: в 2024 году была начата программа в World Supersport, а в 2026 году китайцы намерены вступить в Премьер-класс Мирового Супербайка.
Расширение календаря MotoGP и World Superbike неизбежно наступит, если не в 2026, то в 2027 году точно, поскольку Большие Мотоциклетные Призы перейдут на принципиально иную систему отношений в паддоке. Китай и Юго-восточная Азия станут ключевым направлением развития. Куда поедем прежде всего?
Декабрь, самое время подводить итоги года. А по итогам сезона-2024 победителем в гонке за зрителей со всей определенностью снова становится Формула-1! А с какими показателями завершил свой, вероятно, самый зрелищный, юбилейный 75-й год чемпионат MotoGP?
Нынешний босс Aprilia Racing Массимо Ривола в последние дни перед рождественскими каникулами был нарасхват: бывший руководитель заводской команды Ferrari F1 точно знает все сильные стороны, которыми обладает Liberty Media, и чего всегда не хватало испанской Dorna Sports: «Со спортом у нас всё отлично сегодня, но маркетинг нужно вывести на новый уровень». Что конкретно имеет в виду Ривола?
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.