МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2012 - Авария, в которой Марк получил сотрясение мозга и травму мышц, управляющих правым глазом, произошла в самый неподходящий и необычный момент, а именно на первом же круге первой пятничной тренировки Гран-При Малайзии 2011 года. "Аннушка уже разлила масло" в данном случае означало, что после утренней поливки газонов обслуживающий персонал Sepang International Circuit не ликвидировал большую лужу, образовавшуюся прямо на траектории в 10-м повороте. Четверка пилотов Moto2, выехавших первыми, попалась в эту ловушку на гоночных сликах. Маршалы до самого момента аварии даже желтых флагов не поднимали.
После этого Маркес лишился шансов бороться за чемпионский титул, пропустил не только домашнюю гонку в Валенсии, но и последовавшие за сезоном тесты, а затем и первые, а также вторые тесты сезона нового. Все это время он лечил зрение.
И вот он вернулся! На последних предсезонных тестах Маркес сразу же показал результат - засиделся на "скамейке запасных". 19-летний гонщик Repsol Catalunya Caixa провел лишь два частных тестах перед появлением в Хересе, прежде чем сравняться с полностью готовыми и уже протестированными Томасом Люти, Клаудио Корти и Полом Эспаргаро. К концу первого дня - понедельника Маркес засекся пятым, проигрывая лидеру лишь 0.4 секунды.
"Отлично сегодня день провели - ощущения от мотоцикла и собственного состояния позволяют надеяться на лучший результат завтра, - сказал Маркес вечером, - После операции, мы некоторое время отсиживались. Но в Альбасете стало ясно, что трудности позади, это открыло путь на Херес. Сегодня был лишь первый день из трех, а Херес - быстрый трек. Так что первую сессию мы рассматривали только как разминку перед началом настоящей работы. Честно говоря, было трудновато сразу включиться в работу и взять нужный темп, вспомнить все точки торможения. Но как только я втянулся, стал улучшать результат с каждым кругом. Мне все еще нужно немного уверенности в байке, это то, над чем мы будем работать в ходе тестов".
Первый день финальных тестов IRTA - не показатель. Например, в сезоне 2010 года в пятерке лучших оказался Владимир Иванов, выступавший за Gresini Racing вместе с Тони Элиасом. Правда, уже на следующий день "втянулись" главные фавориты. Вчера же первый чемпион Moto2 Тони Элиас был лишь 10-м, а в группе быстрых оказался совершенно неизвестный нам пилот Такааки Накагами. Кто он: новое воплощение Шуэ Томидзавы, "надежда Японии" или еще один выскочка? Это увидим уже сегодня, по итогам второго дня. В основном, TOP-10 составляют хорошо знакомые фамилии.
Объединенные итоги первого дня тестов Moto2, Jerez de la Frontera (19/03/2012):
1. Thomas Luthi Interwetten Paddock (Suter) - 1: 42.627s
2. Takaaki Nakagami Italtrans Racing Team (Kalex) - 1: 42.853s
3. Claudio Corti Italtrans Racing Team (Kalex) - 1: 42.963s
4. Pol Espargaro Pons 40 HP Tuenti (Kalex) - 1: 42.973s
5. Marc Marquez Team Catalunyacaixa Repsol (Suter) - 1: 43.080s
6. Mika Kallio Marc VDS Racing Team (Kalex) - 1: 43.209s
7. Andrea Iannone Speed Master (Speed Up) - 1: 43.230s
8. Esteve Rabat Pons 40 HP Tuenti (Kalex) - 1: 43.386s
9. Alex De Angelis NGM Mobile Forward Racing (Suter) - 1: 43.455s
10. Toni Elias Mapfre Aspar Team (Suter) - 1: 43.467s
11. Scott Redding Marc VDS Racing Team (Kalex) - 1: 43.478s
12. Simone Corsi Ioda Racing Project (Ioda) - 1: 43.507s
13. Angel Rodriguez Desguaces La Torre SAG (FTR) - 1: 43.673s
14. Johann Zarco JIR Moto2 (MotoBI) - 1: 43.687s
15. Julian Simon Avintia Racing Moto2 (FTR) - 1: 43.689s
16. Xavier Simeon Tech 3 Racing (Tech 3) - 1: 43.722s
17. Bradley Smith Tech 3 Racing (Tech 3) - 1: 43.804s
18. Mike Di Meglio S/Master Speed Up (Speed Up) - 1: 43.848s
19. Dominique Aegerter Technomag-CIP (Suter) - 1: 43.958s
20. Roberto Rolfo Italian Technomag-CIP (Suter) - 1: 44.119s
21. Max Neukirchner Kiefer Racing (Kalex) - 1: 44.146s
22. Gino Rea Federal Oil Gresini Moto2 (Moriwaki) - 1: 44.151s
23. Yuki Takahashi NGM Mobile Forward Racing (Suter) - 1: 44.161s
24. Ratthapark Wilairot Thai Honda Gresini Moto2 (Moriwaki) - 1: 44.281s
25. Axel Pons Pons 40 HP Tuenti (Kalex) - 1: 44.543s
26. Nico Terol Mapfre Aspar Team (Suter) - 1: 44.574s
27. Randy Krummenacher GP Team Switzcerlan (Kalex) - 1: 44.722s
28. Alexander Lundh Cresto Guide MZ Racing (MZ-RE Honda) - 1: 45.442s
29. Eric Granado JIR Moto2 (MotoBI) - 1: 45.675s
30. Damian Cudlin QMMF Racing Team (Moriwaki) - 1: 45.999s
31. Ricky Cardus Arguiñano Racing Team (AJR) - 1: 46.253s
32. Elena Rosell QMMF Racing Team (Moriwaki) - 1: 46.471s
33. Marco Colandrea SAG Team (FTR) - 1: 46.813s
Для сравнения, результаты Гран-При Испании:
рекорд круга - Stefan Bradl GER Kalex - 1: 42.706s (2011)
лучший круг в гонке - Toni Elias ESP Moriwaki - 1: 44.710s (2010)
Фото: motofoto.ru