МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
20 февраля 2019 в 09:59 | 34061
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

Жизнь в MotoGP по Кратчлоу: без тренажерки и тренировок на мотоцикле

Кэл Кратчлоу рассказал о личном подходе к физическим тренировкам в MotoGP. О том, какими они были до аварии в Phillip Island, и какими будут снова, когда он полностью восстановится.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 февраля 2019 - Вместо предисловия: на самом деле, этот материал был создан почти год назад, но по какой-то неведомой причине долгое время оставался в черновике, и только теперь настала пора его опубликовать. Подход Кратчлоу к тренировочному процессу существенно отличается от общепринятого, и это интересно!

33-летний житель острова Мэн достиг пика своей карьеры в апреле 2018 года, взяв победу на Гран-При Аргентины и возглавив чемпионат мира по MotoGP. Та победа стала 3-й в его карьере. Такого, чтобы британец возглавил генеральный зачет Королевского класса GP не было уже 39 лет, со времен Барри Шина. Но в сегодняшних реалиях это двойное достижение: в 70-х и 80-х гонки выигрывались отвагой и техникой пилотирования, сейчас же отваги хватает у всех, а техника достигла высочайшего уровня, но только лишь этого уже недостаточно для победы.

Изнурительные физические тренировки... не по нутру Кэлу.

На что же делает ставку Кратчлоу в своей спортивной жизни?

Первый поворот Circuit of the Americas
Первый поворот Circuit of the Americas


Гран-При Америк, Техас, Circuit of the Americas. Это одна из самых техничных трасс в календаре MotoGP, которая вобрала в себя самые лучшие элементы мировых гоночных треков - такой уж ее задумывали при проектировании!

Гонщикам нужно предстоит проехать 116 км за 44 минуты. В течение этих 44 минут нужно будет валять из стороны в сторону 160-килограммовый спортивный снаряд - мотоцикл, который при этом будет перемещаться на скорости около 300 км/ч. Таких испытаний для каждого участника MotoGP организаторы приготовили 19. Что именно может помочь пройти все их - и побороться за победу?

Кратчлоу не отделяет MotoGP от любого другого спорта: «Физическая часть езды на прототипе MotoGP стоит в одном ряду с некоторыми из самых популярных видов спорта... просто это иная дисциплина с совершенно иным набором требований, - говорит он, - Но у нас нет постоянно повторяющихся движений, как у бегунов, например. При этом нужно контролировать множество ситуаций, каждая из которых создает дополнительный стресс для тела».

На пресс-конференции в COTA
На пресс-конференции в COTA


Помимо непосредственного физического воздействия на мотоцикл, чтобы он поворачивал, как нужно, пилоту приходится испытывать на себе все прелести гравитационного поля Земли. При торможении и разгоне, а их на каждом круге - две дюжины, ему приходится выполнять реальные отжимания и подтягивания, напрягать плечи, шею, спину, поясницу, ноги, руки - все группы мышц.

Олдон Бейкер, известный тренер по фитнесу, тренировавший таких звезд, как Никки Хейден, а теперь задействованный в программе подготовки пилотов заводской команды KTM в AMA Supercross, уверен, что Кратчлоу является одним из наиболее физически развитых атлетов - и наиболее подготовленным именно к MotoGP.

«В MotoGP многое зависит от силы и выносливости, - говорит Бейкер. - Кэл, например, настоящий комок мышц. Я гонял с ним на велосипеде. Он невысокий, но коренастый парень. Идеальная композиция для MotoGP: там нужно быть очень сильным, но небольшой рост имеет ключевое значение. Рослым пилотам трудно в Гран-При. Для нас, тренеров, очень важно уметь "считать" пилота, выявить его сильнейшие стороны».

Олдон Бейкер, известный тренер
Олдон Бейкер, известный тренер


«Я помню, как мы начали заниматься с Хейденом, когда он только пришел в 1000-кубовый класс. Он был сильным сам по себе и при этом очень высоким. При смене направлений на байке он перерасходовал энергию и уставал, нам пришлось адаптировать его программу, больше внимания уделить гибкости и всяким штукам, вроде йоги».

Кардио нагрузки и статика очень важны, однако в зависимости от стиля пилотирования, в разной степени: кому-то они нужны больше, кому-то меньше. От мотоцикла, на котором выступает пилот, также зависит многое.

Основной трудностью в поиске оптимального баланса для достижения определенного сердечного ритма и насыщения крови адреналином является также принцип управления конкретным мотоциклом.

Нужно быть готовым и к такому повороту событий
Нужно быть готовым и к такому повороту событий


Таким, как Валентино Росси, чей стиль пилотирования требователен к деталям, плавности движений, траектории и верности точек торможения, кардио нагрузки помогают больше - им нужно меньше чисто физических, мышечных усилий для достижения большей производительности на мотоциклах типа Yamaha M1.

Но пилотам Honda, в частности Марку Маркесу и Кратчлоу нужно больше энергии и мышечного тонуса, поскольку они много и активно перемещаются вокруг мотоцикла во время езды. Как выражается Бейкер, им приходиться «бороться с мотоциклом».

По завершении Гран-При Аргентины Кратчлоу признался: «Каждая сессия выматывает. Даже в Аргентине, - а ведь это был лишь 2-й этап чемпионата! - после первого дня работы на треке просыпаешься, и чувствуешь себя потрепанным. Совершенно невозможно воспроизвести нагрузки, которые создает прототип MotoGP искусственно и готовить к ним тело. Даже езда на Супербайке по гоночному треку или кроссовый байк - это требует вовлечения совсем других групп мышц. Не думаю, что после тренировочного дня на кроссовой трассе вы проснетесь утром с ноющей шеей. Но в MotoGP, когда приходится сопротивляться ветру на скорости 320 км/ч, который буквально срывает шлем с твоей головы, это естественное дело. Гравитационные силы в нашем деле создают огромные нагрузки. Не думаю, что это можно каким-то образом тренировать заранее».

Больше всего от таких нагрузок страдают ноги и верхняя часть туловища - плечи, шея и верхняя часть спины, поскольку эти части нагружены постоянно, от старта до финиша. Маркес в последние 5 лет усиленно тренировал именно эти группы мышц, чтобы «бороться с мотоциклом» и заставлять его силой делать вещи, которые неподвластны другим пилотам и их технике.

Маркес и 4-кратный чемпион World Superbike Джонатан Рэй много внимания уделяют тренировкам на кроссовых мотоциклах, чтобы лучше чувствовать грань между контролируемым и неконтролируемым скольжением колес. Валентино Росси для этого же использует супермото с менее зацепистыми покрышками и грунтовый трек.

Тренажерка? Никогда! Только если за компанию... например, с Лучио Чеккинелло, боссом LCR Honda
Тренажерка? Никогда! Только если за компанию... например, с Лучио Чеккинелло, боссом LCR Honda


Кратчлоу в этом плане придерживается совершенно иного мнения: нет какого-то одного метода, способного улучшить стиль пилотирования и одновременно напитать мускулы силой.

«Я вообще не езжу на мотоцикле между гонками, - заявил он. - За всю зиму, наверное, 25 минут покатался на кроссовом мотоцикле в Калифорнии. Мотоцикл не придает мне сил. Я предпочитаю бег, но после этого не иду в тренажерку, потому что моя мышечная масса и так велика. Чтобы я не делал, "сушиться" мне не удавалось никогда».

Кратчлоу вышел на свой оптимальный вес много лет назад, еще в World Superbike и, набрав его, так и не смог сбросить: «Я даже полностью отказался от работы с железом, перешел на малые нагрузки, а затем вообще отказался от тренажерки, но изменить объем мышечной массы не смог» - признался он.

«Но это не является для меня проблемой даже без походов в зал: я на том же уровне силы, что и парни, которые там чуть ли не каждый день околачиваются. Но велосипеду я посвящаю много времени, просто потому, что люблю это дело и знаю, как положительно это сказывается».

Традиционная велотренировка с Марком Кавендишем - вот на что Кэл тратит массу времени!
Традиционная велотренировка с Марком Кавендишем - вот на что Кэл тратит массу времени!


Ключевым в достижении успеха во время изматывающих 45-минутных гонок MotoGP Кратчлоу считает хорошо развитую кровеносную систему и тренированное сердце, которое готово гонять кровь по телу без перерыва в бешеном ритме. У Кэла, определенно, особая конституция: «У меня невероятная частота сердцебиения во время заездов: в среднем, достигает 180 ударов в минуту, но бывало и 192 - это зависит от погоды, напряженности гонки и других факторов, в том числе, дистанции».

На тестах замера насыщения крови кислородом, который проходят все мотогонщики на обязательных предсезонных медосмотрах, мало кому удавалось искусственно, на велотренажере достичь той же отметки.

Как признался Скотт Реддинг, он «ни при каких условиях не смог достичь 180 ударов в минуту, даже когда валил на велосипеде в гору, как сумасшедший» - его предел за все время составил 185.

Но гонщик не чувствует, что его сердце бьется так часто, когда едет на мотоцикле. При таком сердцебиении должно быть затруднено дыхание: само положение пилота в седле, в позе эмбриона препятствует нормальному дыханию, но нет, никто не чувствует этой нагрузки во время гонок!

Адреналин впрыскивается в кровь и выполняет роль своего рода анастетика, облегчающего восприятие стресса организмом.

Кратчлоу на пляже. Ну, или почти
Кратчлоу на пляже. Ну, или почти


«В гонках Гран-При мы часто задерживаем дыхание, особенно, в затяжных скоростных поворотах, - говорит Кратчлоу. - Иногда по 4 секунды. А затем жестко тормозим, и там ты тоже весь буквально застываешь, и так 4-5 раз за круг. Конечно, не все едут именно так, но думаю что перед жестким торможением - точно: это помогает сконцентрироваться. Когда ты на торможении, буквально сжимаешься, как пружина, действует G-нагрузка при борьбе с тяжелым мотоциклом».

Переводить дыхание удается только на длинных прямых. В Остине, со всеми его шиканами и длинными виражами, приходится нелегко. Да и прямой, как таковой, там нет - это длинная дуга.

Кратчлоу считает, что близким к нему по физической форме и методу ее применения в MotoGP является Андреа Довициозо, которому также скоро стукнет 33 года.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии