МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
34553
20 февраля 2019 в 09:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

Жизнь в MotoGP по Кратчлоу: без тренажерки и тренировок на мотоцикле

Кэл Кратчлоу рассказал о личном подходе к физическим тренировкам в MotoGP. О том, какими они были до аварии в Phillip Island, и какими будут снова, когда он полностью восстановится.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 февраля 2019 - Вместо предисловия: на самом деле, этот материал был создан почти год назад, но по какой-то неведомой причине долгое время оставался в черновике, и только теперь настала пора его опубликовать. Подход Кратчлоу к тренировочному процессу существенно отличается от общепринятого, и это интересно!

33-летний житель острова Мэн достиг пика своей карьеры в апреле 2018 года, взяв победу на Гран-При Аргентины и возглавив чемпионат мира по MotoGP. Та победа стала 3-й в его карьере. Такого, чтобы британец возглавил генеральный зачет Королевского класса GP не было уже 39 лет, со времен Барри Шина. Но в сегодняшних реалиях это двойное достижение: в 70-х и 80-х гонки выигрывались отвагой и техникой пилотирования, сейчас же отваги хватает у всех, а техника достигла высочайшего уровня, но только лишь этого уже недостаточно для победы.

Изнурительные физические тренировки... не по нутру Кэлу.

На что же делает ставку Кратчлоу в своей спортивной жизни?

Первый поворот Circuit of the Americas
Первый поворот Circuit of the Americas


Гран-При Америк, Техас, Circuit of the Americas. Это одна из самых техничных трасс в календаре MotoGP, которая вобрала в себя самые лучшие элементы мировых гоночных треков - такой уж ее задумывали при проектировании!

Гонщикам нужно предстоит проехать 116 км за 44 минуты. В течение этих 44 минут нужно будет валять из стороны в сторону 160-килограммовый спортивный снаряд - мотоцикл, который при этом будет перемещаться на скорости около 300 км/ч. Таких испытаний для каждого участника MotoGP организаторы приготовили 19. Что именно может помочь пройти все их - и побороться за победу?

Кратчлоу не отделяет MotoGP от любого другого спорта: «Физическая часть езды на прототипе MotoGP стоит в одном ряду с некоторыми из самых популярных видов спорта... просто это иная дисциплина с совершенно иным набором требований, - говорит он, - Но у нас нет постоянно повторяющихся движений, как у бегунов, например. При этом нужно контролировать множество ситуаций, каждая из которых создает дополнительный стресс для тела».

На пресс-конференции в COTA
На пресс-конференции в COTA


Помимо непосредственного физического воздействия на мотоцикл, чтобы он поворачивал, как нужно, пилоту приходится испытывать на себе все прелести гравитационного поля Земли. При торможении и разгоне, а их на каждом круге - две дюжины, ему приходится выполнять реальные отжимания и подтягивания, напрягать плечи, шею, спину, поясницу, ноги, руки - все группы мышц.

Олдон Бейкер, известный тренер по фитнесу, тренировавший таких звезд, как Никки Хейден, а теперь задействованный в программе подготовки пилотов заводской команды KTM в AMA Supercross, уверен, что Кратчлоу является одним из наиболее физически развитых атлетов - и наиболее подготовленным именно к MotoGP.

«В MotoGP многое зависит от силы и выносливости, - говорит Бейкер. - Кэл, например, настоящий комок мышц. Я гонял с ним на велосипеде. Он невысокий, но коренастый парень. Идеальная композиция для MotoGP: там нужно быть очень сильным, но небольшой рост имеет ключевое значение. Рослым пилотам трудно в Гран-При. Для нас, тренеров, очень важно уметь "считать" пилота, выявить его сильнейшие стороны».

Олдон Бейкер, известный тренер
Олдон Бейкер, известный тренер


«Я помню, как мы начали заниматься с Хейденом, когда он только пришел в 1000-кубовый класс. Он был сильным сам по себе и при этом очень высоким. При смене направлений на байке он перерасходовал энергию и уставал, нам пришлось адаптировать его программу, больше внимания уделить гибкости и всяким штукам, вроде йоги».

Кардио нагрузки и статика очень важны, однако в зависимости от стиля пилотирования, в разной степени: кому-то они нужны больше, кому-то меньше. От мотоцикла, на котором выступает пилот, также зависит многое.

Основной трудностью в поиске оптимального баланса для достижения определенного сердечного ритма и насыщения крови адреналином является также принцип управления конкретным мотоциклом.

Нужно быть готовым и к такому повороту событий
Нужно быть готовым и к такому повороту событий


Таким, как Валентино Росси, чей стиль пилотирования требователен к деталям, плавности движений, траектории и верности точек торможения, кардио нагрузки помогают больше - им нужно меньше чисто физических, мышечных усилий для достижения большей производительности на мотоциклах типа Yamaha M1.

Но пилотам Honda, в частности Марку Маркесу и Кратчлоу нужно больше энергии и мышечного тонуса, поскольку они много и активно перемещаются вокруг мотоцикла во время езды. Как выражается Бейкер, им приходиться «бороться с мотоциклом».

По завершении Гран-При Аргентины Кратчлоу признался: «Каждая сессия выматывает. Даже в Аргентине, - а ведь это был лишь 2-й этап чемпионата! - после первого дня работы на треке просыпаешься, и чувствуешь себя потрепанным. Совершенно невозможно воспроизвести нагрузки, которые создает прототип MotoGP искусственно и готовить к ним тело. Даже езда на Супербайке по гоночному треку или кроссовый байк - это требует вовлечения совсем других групп мышц. Не думаю, что после тренировочного дня на кроссовой трассе вы проснетесь утром с ноющей шеей. Но в MotoGP, когда приходится сопротивляться ветру на скорости 320 км/ч, который буквально срывает шлем с твоей головы, это естественное дело. Гравитационные силы в нашем деле создают огромные нагрузки. Не думаю, что это можно каким-то образом тренировать заранее».

Больше всего от таких нагрузок страдают ноги и верхняя часть туловища - плечи, шея и верхняя часть спины, поскольку эти части нагружены постоянно, от старта до финиша. Маркес в последние 5 лет усиленно тренировал именно эти группы мышц, чтобы «бороться с мотоциклом» и заставлять его силой делать вещи, которые неподвластны другим пилотам и их технике.

Маркес и 4-кратный чемпион World Superbike Джонатан Рэй много внимания уделяют тренировкам на кроссовых мотоциклах, чтобы лучше чувствовать грань между контролируемым и неконтролируемым скольжением колес. Валентино Росси для этого же использует супермото с менее зацепистыми покрышками и грунтовый трек.

Тренажерка? Никогда! Только если за компанию... например, с Лучио Чеккинелло, боссом LCR Honda
Тренажерка? Никогда! Только если за компанию... например, с Лучио Чеккинелло, боссом LCR Honda


Кратчлоу в этом плане придерживается совершенно иного мнения: нет какого-то одного метода, способного улучшить стиль пилотирования и одновременно напитать мускулы силой.

«Я вообще не езжу на мотоцикле между гонками, - заявил он. - За всю зиму, наверное, 25 минут покатался на кроссовом мотоцикле в Калифорнии. Мотоцикл не придает мне сил. Я предпочитаю бег, но после этого не иду в тренажерку, потому что моя мышечная масса и так велика. Чтобы я не делал, "сушиться" мне не удавалось никогда».

Кратчлоу вышел на свой оптимальный вес много лет назад, еще в World Superbike и, набрав его, так и не смог сбросить: «Я даже полностью отказался от работы с железом, перешел на малые нагрузки, а затем вообще отказался от тренажерки, но изменить объем мышечной массы не смог» - признался он.

«Но это не является для меня проблемой даже без походов в зал: я на том же уровне силы, что и парни, которые там чуть ли не каждый день околачиваются. Но велосипеду я посвящаю много времени, просто потому, что люблю это дело и знаю, как положительно это сказывается».

Традиционная велотренировка с Марком Кавендишем - вот на что Кэл тратит массу времени!
Традиционная велотренировка с Марком Кавендишем - вот на что Кэл тратит массу времени!


Ключевым в достижении успеха во время изматывающих 45-минутных гонок MotoGP Кратчлоу считает хорошо развитую кровеносную систему и тренированное сердце, которое готово гонять кровь по телу без перерыва в бешеном ритме. У Кэла, определенно, особая конституция: «У меня невероятная частота сердцебиения во время заездов: в среднем, достигает 180 ударов в минуту, но бывало и 192 - это зависит от погоды, напряженности гонки и других факторов, в том числе, дистанции».

На тестах замера насыщения крови кислородом, который проходят все мотогонщики на обязательных предсезонных медосмотрах, мало кому удавалось искусственно, на велотренажере достичь той же отметки.

Как признался Скотт Реддинг, он «ни при каких условиях не смог достичь 180 ударов в минуту, даже когда валил на велосипеде в гору, как сумасшедший» - его предел за все время составил 185.

Но гонщик не чувствует, что его сердце бьется так часто, когда едет на мотоцикле. При таком сердцебиении должно быть затруднено дыхание: само положение пилота в седле, в позе эмбриона препятствует нормальному дыханию, но нет, никто не чувствует этой нагрузки во время гонок!

Адреналин впрыскивается в кровь и выполняет роль своего рода анастетика, облегчающего восприятие стресса организмом.

Кратчлоу на пляже. Ну, или почти
Кратчлоу на пляже. Ну, или почти


«В гонках Гран-При мы часто задерживаем дыхание, особенно, в затяжных скоростных поворотах, - говорит Кратчлоу. - Иногда по 4 секунды. А затем жестко тормозим, и там ты тоже весь буквально застываешь, и так 4-5 раз за круг. Конечно, не все едут именно так, но думаю что перед жестким торможением - точно: это помогает сконцентрироваться. Когда ты на торможении, буквально сжимаешься, как пружина, действует G-нагрузка при борьбе с тяжелым мотоциклом».

Переводить дыхание удается только на длинных прямых. В Остине, со всеми его шиканами и длинными виражами, приходится нелегко. Да и прямой, как таковой, там нет - это длинная дуга.

Кратчлоу считает, что близким к нему по физической форме и методу ее применения в MotoGP является Андреа Довициозо, которому также скоро стукнет 33 года.

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island