МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
34719
20 февраля 2019 в 09:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

Жизнь в MotoGP по Кратчлоу: без тренажерки и тренировок на мотоцикле

Кэл Кратчлоу рассказал о личном подходе к физическим тренировкам в MotoGP. О том, какими они были до аварии в Phillip Island, и какими будут снова, когда он полностью восстановится.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 20 февраля 2019 - Вместо предисловия: на самом деле, этот материал был создан почти год назад, но по какой-то неведомой причине долгое время оставался в черновике, и только теперь настала пора его опубликовать. Подход Кратчлоу к тренировочному процессу существенно отличается от общепринятого, и это интересно!

33-летний житель острова Мэн достиг пика своей карьеры в апреле 2018 года, взяв победу на Гран-При Аргентины и возглавив чемпионат мира по MotoGP. Та победа стала 3-й в его карьере. Такого, чтобы британец возглавил генеральный зачет Королевского класса GP не было уже 39 лет, со времен Барри Шина. Но в сегодняшних реалиях это двойное достижение: в 70-х и 80-х гонки выигрывались отвагой и техникой пилотирования, сейчас же отваги хватает у всех, а техника достигла высочайшего уровня, но только лишь этого уже недостаточно для победы.

Изнурительные физические тренировки... не по нутру Кэлу.

На что же делает ставку Кратчлоу в своей спортивной жизни?

Первый поворот Circuit of the Americas
Первый поворот Circuit of the Americas


Гран-При Америк, Техас, Circuit of the Americas. Это одна из самых техничных трасс в календаре MotoGP, которая вобрала в себя самые лучшие элементы мировых гоночных треков - такой уж ее задумывали при проектировании!

Гонщикам нужно предстоит проехать 116 км за 44 минуты. В течение этих 44 минут нужно будет валять из стороны в сторону 160-килограммовый спортивный снаряд - мотоцикл, который при этом будет перемещаться на скорости около 300 км/ч. Таких испытаний для каждого участника MotoGP организаторы приготовили 19. Что именно может помочь пройти все их - и побороться за победу?

Кратчлоу не отделяет MotoGP от любого другого спорта: «Физическая часть езды на прототипе MotoGP стоит в одном ряду с некоторыми из самых популярных видов спорта... просто это иная дисциплина с совершенно иным набором требований, - говорит он, - Но у нас нет постоянно повторяющихся движений, как у бегунов, например. При этом нужно контролировать множество ситуаций, каждая из которых создает дополнительный стресс для тела».

На пресс-конференции в COTA
На пресс-конференции в COTA


Помимо непосредственного физического воздействия на мотоцикл, чтобы он поворачивал, как нужно, пилоту приходится испытывать на себе все прелести гравитационного поля Земли. При торможении и разгоне, а их на каждом круге - две дюжины, ему приходится выполнять реальные отжимания и подтягивания, напрягать плечи, шею, спину, поясницу, ноги, руки - все группы мышц.

Олдон Бейкер, известный тренер по фитнесу, тренировавший таких звезд, как Никки Хейден, а теперь задействованный в программе подготовки пилотов заводской команды KTM в AMA Supercross, уверен, что Кратчлоу является одним из наиболее физически развитых атлетов - и наиболее подготовленным именно к MotoGP.

«В MotoGP многое зависит от силы и выносливости, - говорит Бейкер. - Кэл, например, настоящий комок мышц. Я гонял с ним на велосипеде. Он невысокий, но коренастый парень. Идеальная композиция для MotoGP: там нужно быть очень сильным, но небольшой рост имеет ключевое значение. Рослым пилотам трудно в Гран-При. Для нас, тренеров, очень важно уметь "считать" пилота, выявить его сильнейшие стороны».

Олдон Бейкер, известный тренер
Олдон Бейкер, известный тренер


«Я помню, как мы начали заниматься с Хейденом, когда он только пришел в 1000-кубовый класс. Он был сильным сам по себе и при этом очень высоким. При смене направлений на байке он перерасходовал энергию и уставал, нам пришлось адаптировать его программу, больше внимания уделить гибкости и всяким штукам, вроде йоги».

Кардио нагрузки и статика очень важны, однако в зависимости от стиля пилотирования, в разной степени: кому-то они нужны больше, кому-то меньше. От мотоцикла, на котором выступает пилот, также зависит многое.

Основной трудностью в поиске оптимального баланса для достижения определенного сердечного ритма и насыщения крови адреналином является также принцип управления конкретным мотоциклом.

Нужно быть готовым и к такому повороту событий
Нужно быть готовым и к такому повороту событий


Таким, как Валентино Росси, чей стиль пилотирования требователен к деталям, плавности движений, траектории и верности точек торможения, кардио нагрузки помогают больше - им нужно меньше чисто физических, мышечных усилий для достижения большей производительности на мотоциклах типа Yamaha M1.

Но пилотам Honda, в частности Марку Маркесу и Кратчлоу нужно больше энергии и мышечного тонуса, поскольку они много и активно перемещаются вокруг мотоцикла во время езды. Как выражается Бейкер, им приходиться «бороться с мотоциклом».

По завершении Гран-При Аргентины Кратчлоу признался: «Каждая сессия выматывает. Даже в Аргентине, - а ведь это был лишь 2-й этап чемпионата! - после первого дня работы на треке просыпаешься, и чувствуешь себя потрепанным. Совершенно невозможно воспроизвести нагрузки, которые создает прототип MotoGP искусственно и готовить к ним тело. Даже езда на Супербайке по гоночному треку или кроссовый байк - это требует вовлечения совсем других групп мышц. Не думаю, что после тренировочного дня на кроссовой трассе вы проснетесь утром с ноющей шеей. Но в MotoGP, когда приходится сопротивляться ветру на скорости 320 км/ч, который буквально срывает шлем с твоей головы, это естественное дело. Гравитационные силы в нашем деле создают огромные нагрузки. Не думаю, что это можно каким-то образом тренировать заранее».

Больше всего от таких нагрузок страдают ноги и верхняя часть туловища - плечи, шея и верхняя часть спины, поскольку эти части нагружены постоянно, от старта до финиша. Маркес в последние 5 лет усиленно тренировал именно эти группы мышц, чтобы «бороться с мотоциклом» и заставлять его силой делать вещи, которые неподвластны другим пилотам и их технике.

Маркес и 4-кратный чемпион World Superbike Джонатан Рэй много внимания уделяют тренировкам на кроссовых мотоциклах, чтобы лучше чувствовать грань между контролируемым и неконтролируемым скольжением колес. Валентино Росси для этого же использует супермото с менее зацепистыми покрышками и грунтовый трек.

Тренажерка? Никогда! Только если за компанию... например, с Лучио Чеккинелло, боссом LCR Honda
Тренажерка? Никогда! Только если за компанию... например, с Лучио Чеккинелло, боссом LCR Honda


Кратчлоу в этом плане придерживается совершенно иного мнения: нет какого-то одного метода, способного улучшить стиль пилотирования и одновременно напитать мускулы силой.

«Я вообще не езжу на мотоцикле между гонками, - заявил он. - За всю зиму, наверное, 25 минут покатался на кроссовом мотоцикле в Калифорнии. Мотоцикл не придает мне сил. Я предпочитаю бег, но после этого не иду в тренажерку, потому что моя мышечная масса и так велика. Чтобы я не делал, "сушиться" мне не удавалось никогда».

Кратчлоу вышел на свой оптимальный вес много лет назад, еще в World Superbike и, набрав его, так и не смог сбросить: «Я даже полностью отказался от работы с железом, перешел на малые нагрузки, а затем вообще отказался от тренажерки, но изменить объем мышечной массы не смог» - признался он.

«Но это не является для меня проблемой даже без походов в зал: я на том же уровне силы, что и парни, которые там чуть ли не каждый день околачиваются. Но велосипеду я посвящаю много времени, просто потому, что люблю это дело и знаю, как положительно это сказывается».

Традиционная велотренировка с Марком Кавендишем - вот на что Кэл тратит массу времени!
Традиционная велотренировка с Марком Кавендишем - вот на что Кэл тратит массу времени!


Ключевым в достижении успеха во время изматывающих 45-минутных гонок MotoGP Кратчлоу считает хорошо развитую кровеносную систему и тренированное сердце, которое готово гонять кровь по телу без перерыва в бешеном ритме. У Кэла, определенно, особая конституция: «У меня невероятная частота сердцебиения во время заездов: в среднем, достигает 180 ударов в минуту, но бывало и 192 - это зависит от погоды, напряженности гонки и других факторов, в том числе, дистанции».

На тестах замера насыщения крови кислородом, который проходят все мотогонщики на обязательных предсезонных медосмотрах, мало кому удавалось искусственно, на велотренажере достичь той же отметки.

Как признался Скотт Реддинг, он «ни при каких условиях не смог достичь 180 ударов в минуту, даже когда валил на велосипеде в гору, как сумасшедший» - его предел за все время составил 185.

Но гонщик не чувствует, что его сердце бьется так часто, когда едет на мотоцикле. При таком сердцебиении должно быть затруднено дыхание: само положение пилота в седле, в позе эмбриона препятствует нормальному дыханию, но нет, никто не чувствует этой нагрузки во время гонок!

Адреналин впрыскивается в кровь и выполняет роль своего рода анастетика, облегчающего восприятие стресса организмом.

Кратчлоу на пляже. Ну, или почти
Кратчлоу на пляже. Ну, или почти


«В гонках Гран-При мы часто задерживаем дыхание, особенно, в затяжных скоростных поворотах, - говорит Кратчлоу. - Иногда по 4 секунды. А затем жестко тормозим, и там ты тоже весь буквально застываешь, и так 4-5 раз за круг. Конечно, не все едут именно так, но думаю что перед жестким торможением - точно: это помогает сконцентрироваться. Когда ты на торможении, буквально сжимаешься, как пружина, действует G-нагрузка при борьбе с тяжелым мотоциклом».

Переводить дыхание удается только на длинных прямых. В Остине, со всеми его шиканами и длинными виражами, приходится нелегко. Да и прямой, как таковой, там нет - это длинная дуга.

Кратчлоу считает, что близким к нему по физической форме и методу ее применения в MotoGP является Андреа Довициозо, которому также скоро стукнет 33 года.

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.85 МЛН
годовая
аудитория
626559
посетителей
в месяц
37848
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island