МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
36117
2 мая 2021 в 16:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Гран-При Испании: Две гонки в одной - Ducati перехватывает инициативу

...по сути, это были две разные гонки - до 16-го круга - и после. Что случилось? Как Ducati целиком и полностью удалось переломить ситуацию в Гран-При Испании, на трассе, где пилоты Yamaha безгранично правили в прошлом году и были в лидера еще день назад?

МОТОГОНКИ.РУ, 2 мая 2021 - Четвертая гонка сезона MotoGP 2021 года должна была стать бенефисом Yamaha, а если быть точным, Фабио Куартараро. Француз, будучи лидером чемпионата в Королевском классе, ко всем ништякам добавил рекорд - 4-й поул в 4-х Гран-При Испании. Вместе с Куартараро с заглавной линии стартовал Морбиделли. Это тоже своеобразный рекорд: в дебютный сезон сотрудничества в команде Petronas Yamaha SRT эти два гонщика стартовали вот так же, 1-2 в Хересе - и это была абсолютная сенсация!

Дуэль Куартараро и Миллера продлилась 16 кругов
Дуэль Куартараро и Миллера продлилась 16 кругов

Куартараро не выиграл гонку 2019 года, ему не хватило опыта для этого. Но зато в 2020 он взял две победы подряд в Хересе, оба заезда начав с поул-позиции.

Сделает ли Фабио хет-трик, выиграет третью гонку в Испании с поула?

Но старт предрешил все. И Куартараро проиграл его Миллеру. На первом круге француза прошли Баньяя и Морбиделли. Пилотам Yamaha пришлось обороняться от атак Ducati, которым проход вперед дался достаточно легко. Единственным из Ducati, кто совершенно проспал старт, стал Жоан Зарко, который провалился на границу ТОП-10 и оказался в плотной "коробочке" соперников.

На Circuito de Jerez нельзя терять позиции на первых двух кругах! Куаратараро пришлось прорываться вперед с 4-й позиции. Вскоре, ему удалось вернуться и навязать борьбу Миллеру. Фабио обновил рекорд круга и вернулся в лидеры Гран-При Испании, но это и была главная ошибка...

Джек Миллер выиграл старт Гран-При Испании
Джек Миллер выиграл старт Гран-При Испании

...и выбор шин в данном случае ничего не решал. У Yamaha был хороши запас прочности, в чем Куартараро не сомневался.

За то время, что он пытался вернуть позиции, он израсходовал... запас сил

Практически все пилоты MotoGP, кроме Виньялеса, Мира и Бастианини, решили ставить комплекты новых шин Medium/Medium. Это был компромисс между выносливостью и производительностью на первых кругах. Виньялес решил, что ему нужно взять передний Soft. Это спорное решение, которое днем ранее раскритиковал Маркес: при температуре асфальта свыше +40 новый Soft работал хуже, чем Medium. Вообще, накануне команды проверили работоспособность всех новых компаундов, включая Hard. И все-таки остановили выбор на Medium.

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

Первый сигнал, что что-то идет не так, Куартараро получил на 14-м круге, когда на апексе Dry Sack у него уплыли оба колеса. Но дело было не в покрышках. Просто пилот не удержал мотоцикл.

Накануне Фабио поведал, что у него появился синдром arm-pump, попросту, стали забиваться мышцы. В квалификационный день он это почувствовал впервые, но не стал сильно переживать по этому поводу. А вот в гонке, когда пришлось выложиться полностью, он ощутил боль на 100%.

Джек Миллер выиграл Гран-При Испании
Джек Миллер выиграл Гран-При Испании

Темп Фабио Куартараро катастрофически снизился на 16-м круге. Он перестал держать Джека Миллера. Но что хуже, Фабио сбавил настолько, что его настигла большая группа преследователей из Пекко Баньяи, Франко Морбиделли, Жоана Мира и Такааки Накагами. Всего за 2 круга Куартараро потерял 11 позиций: его легко прошли Марк Маркес, Жоан Зарко, Пол Эспаргаро, а затем и Мигель Оливера.

Джек Миллер комфортно финишировал 1-м в гонке, а Пекко Баньяя приехал за ним 2-м. Подиум замкнул Франко Морбиделли... на Yamaha YZR-M1 модели 2019 года, который вообще не претендовал ни на что в этой гонке, несмотря на превосходный результат квалификации.

Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT MotoGP
Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT MotoGP

Морбиделли после финиша признался: «Мне пришлось отдать больше моего максимума сегодня, всю гонку ехал за пределом возможностей и слишком много рисковал. Но в итоге, это окупилось - для меня это как победа сегодня, учитывая все обстоятельства!»

ТОП-5 замкнули Такааки Накагами и Жоан Мир. Накагами стал быстрейшим Honda, поскольку Марк Маркес и Пол Эспаргаро замкнули ТОП-10, а Алекс Маркес упал на первом же круге. В самый последний момент Куартараро был вынужден сдать позицию даже Штефану Брадлю, который финишировал 12-м.

Франческо Баньяя и Франко Морбиделли на подиуме Гран-При Испании
Франческо Баньяя и Франко Морбиделли на подиуме Гран-При Испании

Для Ducati ключом к победе была хорошо продуманная стратегия по менеджменту покрышек: «Это очень трудная для нас трасса обычно, поэтому финишировать 1-2 здесь - это большое достижение, - сказал Франческо Баньяя. - Большой результат, и гораздо более ценный для меня лично, чем 2-е место в Португалии. Это все благодаря хорошо выбранной стратегии».

Подробнее: Результаты Гран-При Испании по MotoGP 2021

Взойдя на подиум, Франческо Баньяя заработал достаточно очков, чтобы выйти в лидеры чемпионата MotoGP: он опередил Куартараро и Виньялеса на 2 и 16 очков соответственно. Миллер немного компенсировал потери от падения в Портимао, поднявшись на 6-ю строчку. Жоан Зарко потерял позицию в пользу Жоана Мира.

Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team - новый лидер чемпионата MotoGP
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team - новый лидер чемпионата MotoGP

Вот как выглядит положение в MotoGP после Гран-при Испании:


1. Франческо Баньяя (Ducati) - 66 очков
2. Фабио Куартараро (Yamaha) - 64
3. Маверик Виньялес (Yamaha) - 50
4. Жоан Мир (Suzuki) - 49
5. Жоан Зарко (Ducati) - 48
6. Джек Миллер (Ducati) - 39
7. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 35
8. Франко Морбиделли (Yamaha) - 33
9. Алекс Ринс (Suzuki) - 23
10. Брад Биндер (KTM) - 21
...

В Кубке производителей пока изменений нет - Yamaha лидирует, но Ducati подобрались к главному конкуренту вплотную, на 6 очков. Suzuki уже проигрывает обоим почти 40 очков. Honda, наконец, удалось заработать достаточно очков, чтобы подняться с последней, 6-й позиции, обставив KTM:

1. Yamaha - 91 очко
2. Ducati - 85
3. Suzuki - 53
4. Aprilia - 35
5. Honda - 33
6. KTM - 27

Для Алекса Ринса гонка сложилась отвратительно: упав на 2-м круге, Ринс вернулся в строй, но финишировал только 20-м.

Валентино Росси не заработал очков в Хересе, поскольку не смог пройти Луку Марини и Икера Лекуону в схватке за последнюю позицию в очковой зоне. Судя по всему, в мыслях у Великого и Ужасного теперь только идеи о красивом будущем VR46 Racing - и это стоит того, чтобы отказаться от продолжения карьеры пилота!!!

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
642212
посетителей
в месяц
45940
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island