Обозреватель Motorcycle Daily Дирк Эдж рассуждает о будущем MotoGP с 800-кубовыми движками.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2005 - В 2007 году правила MotoGP обяжут всех производителей откатиться с двигателей объемом 990 куб.см на 800-кубовые агрегаты. Сделает ли это мотоциклы более медленными? И станет ли после этого MotoGP безопасней?
На самом деле, есть два базовых компонента, которые позволяют делать мотоциклы очень быстрыми: это мощные двигатели и правильная передача мощности на колеса. И главная составляющая - это, конечно же, гонщик. При условии, если он сможет усправлять той невероятной мощностью, которая дана ему производителем мотоцикла.
Производители мотоциклов, участвующие в MotoGP тратят невероятное количество времени на то, чтобы табун лошадей внутри двигателя был управляем, чтобы двигатель не взрывался от открытия ручки газа, а плавно, но уверенно уносил мотоцикл к финишной прямой.
В 2007 году произойдет снижение объема двигателя, но гонка за мощностью от этого не остановится. Также как это было сделано с 990-кубовыми двигателями, производители должны будут найти баланс между пиковой мощностью и доставкой этой мощности к колесам. Но некоторые производители бескомпромиссно идут в сторону увеличения мощности, они уже достигли пиковых величин с 990-кубовыми движками. Пик определяется не столько техникой, сколько физическими возможностями гонщиков. Ducati снова побили рекорд скорости гоночного мотоцикла. С большим мощным двигателем сделать это не сложно. На прямой. Итальянцы добились баланса лишь спустя 8 месяцев с первого выезда нового Desmo на трек.
В этот раз все будет сложнее.
Меньшие по размеру и объему поршни требуют более прочных и устойчивых к компрессии стенок цилиндров прочих компонентов, как это ни странно. Кто-то из производителей сможет достичь пиковых мощностей сразу, причем эти цифры будут перекрывать уже имеющиеся сейчас мощности 990-кубовых двигателей. Кто-то не сможет найти баланса в передаче крутящего момента. Какие-то производители не смогут сделать и этого. Найти баланс между мощностью двигателя и его управляемость на высоких оборотах сложнее, чем на низких. В качестве примера можно легко привести старые-добрые 500-кубовые 2-тактные пластиковые ракеты. Помните такие? Сколько же с ними было проблем! Каждый год меняли модели, а гонщики все падали и падали.
Если вы сидите дома перед телевизором и думаете, что 800-кубовые мотоциклы будут медленнее, вспоминайте GP500. Уже тогда многие японские инженеры прожигали ночи напролет с одной единственной целью: выжать максимум из маленького двигателя. Им это удавалось регулярно!
В 80-х в Штатах были крайне популярны гонки дрэгстеров на базе двигателей Harley-Davidson, таких огромных байков с полуторалитровыми двигателями типа V2. Знаете, что было главным аксессуаром из ассортимента гонщика? Армейский бронежилет! Почему? Раскрученные до красной зоны харлеевские движки взрывались, а поршни с пальцами разлетались в разные стороны со скоростью пули. Ну, это так, мой старческий писсимизм.
Что ж, у японцев снова есть два года, чтобы попытаться сделать конфетку.
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.