МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
11318
19 августа 2005 в 16:44
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Ilmor Engineering придут в MotoGP!

Одна из крупнейших компаний-разработчиков спортивных двигателей для гоночных болидов серии CART и Формулы-1 Ilmor Engineering, в частности, создавшая существующий концепт McLaren F1 планирует занять пустующую нишу независимого поставщика двигателей для MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2005 - Вслед за KTM, похоже, и проект Blata V6 будет прекращен, что окажется последним штрихом для карьеры сразу нескольких действующих команд Больших Призов.

На сегодня не существует ни одного независимого поставщика двигателей и для мотогонок уровня MotoGP. Все имеющиеся предложения исходят исключительно от заводов-производителей мототехники - прежде всего, "Большой Четверки" Suzuki-Kawasaki-Honda-Yamaha.

На этом горизонте Ilmor Engineering может стать единственным и наиболее востребованным поставщиком силовых агрегатов для всех желающих выставить свои команды в чемпионате. Компания планирует в ближайшее время развернуть конструкторское бюро, которое будет проетировать, строить и поддерживать технически двигатели для мотоциклов класса MotoGP.

Ilmor Engineering основана в 1984 году Марио Ильеном и Полом Морганом, который строил двигатели для американской серии CART. Единственной целью компании было побить на полях сражений бывшего работодателя Пола Моргана компанию Cosworth. Фининстирование проекта взял на себя менеджер команды CART Роджер Пенске, он внес первую половину уставного капитала. Позднее, 25% компании было продано General Motors.

Первый двигатель серии CART был построен в 1986 году, а уже во второй половине сезона этот же двигатель принес первую победу своей команде.

Компания и фабрика базируется с первого дня по сегодняшний день в Британии, в Нортхэмптоншире. Всего за несколько лет она приобрела статус основного независимого поставщика двигателей для Формулы-1 конца 80-х.

В 1993 году в партнерстве с Mercedes в Ilmor построили двигатель для команды Sauber F1. Mercedes использовал этот двигатель в гонках, а впоследствии полностью выкупил на него права, так как 25% Ilmor по-прежнему принадлежали GM.

1995 год - знаковый год для Ilmor Engineering: сотрудничество с Mercedes продолжается, на этот раз компания строит двигатель команды McLaren. Этот проект называется Mercedes-Ilmor. Чуть позднее, немецкий автоконцерн приобретает Ilmor и переименовывает компанию в "Mercedes-Benz High Performance Engines".

Однако, Ilmor Engineering возрождается в прежнем составе, осуществляет покупку проекта "Special Projects Group", в компанию возвращаются Ильен, Пенске и вдова Пола Моргана Элизабет (сам Пол погибает в 2001 году в авиакатастрофе).

Джорж Харрисон (слева) и Марио Ильен (справа)

Профессиональные инженеры и разработчики в сотрудничестве с Британским Институтом Механики и Инженерии (IMechE) развивают проект "Special Projects Group", который позволяет компании работать и не входить в конфликт с Mercedes. Более того, Ilmor Engineering снова начинает работать вместе с Mercedes Benz. Тот двигатель V10, что мы видим сейчас в Формуле-1 на болидах McLaren-Mercedes - плод совместной разработки.

Сейчас в компании занято 55 человек, планируется расширять штат до 200 инженеров и механиков. Это потребуется, чтобы полностью обеспечить "MotoGP Project" - создание и постройку двигателей для мотоциклов. Таким образом компания хочет найти новых покупателей по обе стороны океана и выйти на новые рынки.

"Мы считаем, что уже у весне будущего года мы будем готовы предоставить первые сборные двигатели для тестов," - заявляет управляющий компании Стив Миллер.

Ilmor бросает вызов большой четверке и Ducati в борьбе за победы в MotoGP, компания с большой вероятностью будет готова к выпуску двигателей с объемом в 800 куб.см., таким образом, полностью подготовиться к сезону 2007 года. И шансы у британцев очень высоки. Учитывая, что машины, построенные на их двигателях в серии Indy Racing выигрывают 14 из 16 гонок сезона.
  

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
Все публикации за 19 августа 2005
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.23 МЛН
годовая
аудитория
465589
посетителей
в месяц
15870
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии