Одна из крупнейших компаний-разработчиков спортивных двигателей для гоночных болидов серии CART и Формулы-1 Ilmor Engineering, в частности, создавшая существующий концепт McLaren F1 планирует занять пустующую нишу независимого поставщика двигателей для MotoGP.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2005 - Вслед за KTM, похоже, и проект Blata V6 будет прекращен, что окажется последним штрихом для карьеры сразу нескольких действующих команд Больших Призов.
На сегодня не существует ни одного независимого поставщика двигателей и для мотогонок уровня MotoGP. Все имеющиеся предложения исходят исключительно от заводов-производителей мототехники - прежде всего, "Большой Четверки" Suzuki-Kawasaki-Honda-Yamaha.
На этом горизонте Ilmor Engineering может стать единственным и наиболее востребованным поставщиком силовых агрегатов для всех желающих выставить свои команды в чемпионате. Компания планирует в ближайшее время развернуть конструкторское бюро, которое будет проетировать, строить и поддерживать технически двигатели для мотоциклов класса MotoGP.
Ilmor Engineering основана в 1984 году Марио Ильеном и Полом Морганом, который строил двигатели для американской серии CART. Единственной целью компании было побить на полях сражений бывшего работодателя Пола Моргана компанию Cosworth. Фининстирование проекта взял на себя менеджер команды CART Роджер Пенске, он внес первую половину уставного капитала. Позднее, 25% компании было продано General Motors.
Первый двигатель серии CART был построен в 1986 году, а уже во второй половине сезона этот же двигатель принес первую победу своей команде.
Компания и фабрика базируется с первого дня по сегодняшний день в Британии, в Нортхэмптоншире. Всего за несколько лет она приобрела статус основного независимого поставщика двигателей для Формулы-1 конца 80-х.
В 1993 году в партнерстве с Mercedes в Ilmor построили двигатель для команды Sauber F1. Mercedes использовал этот двигатель в гонках, а впоследствии полностью выкупил на него права, так как 25% Ilmor по-прежнему принадлежали GM.
1995 год - знаковый год для Ilmor Engineering: сотрудничество с Mercedes продолжается, на этот раз компания строит двигатель команды McLaren. Этот проект называется Mercedes-Ilmor. Чуть позднее, немецкий автоконцерн приобретает Ilmor и переименовывает компанию в "Mercedes-Benz High Performance Engines".
Однако, Ilmor Engineering возрождается в прежнем составе, осуществляет покупку проекта "Special Projects Group", в компанию возвращаются Ильен, Пенске и вдова Пола Моргана Элизабет (сам Пол погибает в 2001 году в авиакатастрофе).
Профессиональные инженеры и разработчики в сотрудничестве с Британским Институтом Механики и Инженерии (IMechE) развивают проект "Special Projects Group", который позволяет компании работать и не входить в конфликт с Mercedes. Более того, Ilmor Engineering снова начинает работать вместе с Mercedes Benz. Тот двигатель V10, что мы видим сейчас в Формуле-1 на болидах McLaren-Mercedes - плод совместной разработки.
Сейчас в компании занято 55 человек, планируется расширять штат до 200 инженеров и механиков. Это потребуется, чтобы полностью обеспечить "MotoGP Project" - создание и постройку двигателей для мотоциклов. Таким образом компания хочет найти новых покупателей по обе стороны океана и выйти на новые рынки.
"Мы считаем, что уже у весне будущего года мы будем готовы предоставить первые сборные двигатели для тестов," - заявляет управляющий компании Стив Миллер.
Ilmor бросает вызов большой четверке и Ducati в борьбе за победы в MotoGP, компания с большой вероятностью будет готова к выпуску двигателей с объемом в 800 куб.см., таким образом, полностью подготовиться к сезону 2007 года. И шансы у британцев очень высоки. Учитывая, что машины, построенные на их двигателях в серии Indy Racing выигрывают 14 из 16 гонок сезона.
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.