МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11604
19 августа 2005 в 16:44
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Ilmor Engineering придут в MotoGP!

Одна из крупнейших компаний-разработчиков спортивных двигателей для гоночных болидов серии CART и Формулы-1 Ilmor Engineering, в частности, создавшая существующий концепт McLaren F1 планирует занять пустующую нишу независимого поставщика двигателей для MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2005 - Вслед за KTM, похоже, и проект Blata V6 будет прекращен, что окажется последним штрихом для карьеры сразу нескольких действующих команд Больших Призов.

На сегодня не существует ни одного независимого поставщика двигателей и для мотогонок уровня MotoGP. Все имеющиеся предложения исходят исключительно от заводов-производителей мототехники - прежде всего, "Большой Четверки" Suzuki-Kawasaki-Honda-Yamaha.

На этом горизонте Ilmor Engineering может стать единственным и наиболее востребованным поставщиком силовых агрегатов для всех желающих выставить свои команды в чемпионате. Компания планирует в ближайшее время развернуть конструкторское бюро, которое будет проетировать, строить и поддерживать технически двигатели для мотоциклов класса MotoGP.

Ilmor Engineering основана в 1984 году Марио Ильеном и Полом Морганом, который строил двигатели для американской серии CART. Единственной целью компании было побить на полях сражений бывшего работодателя Пола Моргана компанию Cosworth. Фининстирование проекта взял на себя менеджер команды CART Роджер Пенске, он внес первую половину уставного капитала. Позднее, 25% компании было продано General Motors.

Первый двигатель серии CART был построен в 1986 году, а уже во второй половине сезона этот же двигатель принес первую победу своей команде.

Компания и фабрика базируется с первого дня по сегодняшний день в Британии, в Нортхэмптоншире. Всего за несколько лет она приобрела статус основного независимого поставщика двигателей для Формулы-1 конца 80-х.

В 1993 году в партнерстве с Mercedes в Ilmor построили двигатель для команды Sauber F1. Mercedes использовал этот двигатель в гонках, а впоследствии полностью выкупил на него права, так как 25% Ilmor по-прежнему принадлежали GM.

1995 год - знаковый год для Ilmor Engineering: сотрудничество с Mercedes продолжается, на этот раз компания строит двигатель команды McLaren. Этот проект называется Mercedes-Ilmor. Чуть позднее, немецкий автоконцерн приобретает Ilmor и переименовывает компанию в "Mercedes-Benz High Performance Engines".

Однако, Ilmor Engineering возрождается в прежнем составе, осуществляет покупку проекта "Special Projects Group", в компанию возвращаются Ильен, Пенске и вдова Пола Моргана Элизабет (сам Пол погибает в 2001 году в авиакатастрофе).

Джорж Харрисон (слева) и Марио Ильен (справа)

Профессиональные инженеры и разработчики в сотрудничестве с Британским Институтом Механики и Инженерии (IMechE) развивают проект "Special Projects Group", который позволяет компании работать и не входить в конфликт с Mercedes. Более того, Ilmor Engineering снова начинает работать вместе с Mercedes Benz. Тот двигатель V10, что мы видим сейчас в Формуле-1 на болидах McLaren-Mercedes - плод совместной разработки.

Сейчас в компании занято 55 человек, планируется расширять штат до 200 инженеров и механиков. Это потребуется, чтобы полностью обеспечить "MotoGP Project" - создание и постройку двигателей для мотоциклов. Таким образом компания хочет найти новых покупателей по обе стороны океана и выйти на новые рынки.

"Мы считаем, что уже у весне будущего года мы будем готовы предоставить первые сборные двигатели для тестов," - заявляет управляющий компании Стив Миллер.

Ilmor бросает вызов большой четверке и Ducati в борьбе за победы в MotoGP, компания с большой вероятностью будет готова к выпуску двигателей с объемом в 800 куб.см., таким образом, полностью подготовиться к сезону 2007 года. И шансы у британцев очень высоки. Учитывая, что машины, построенные на их двигателях в серии Indy Racing выигрывают 14 из 16 гонок сезона.
  

Важные новости
 
Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин вернулся в седло мотоцикла на Aprilia All Stars 2025
Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин вернулся в седло мотоцикла на Aprilia All Stars 2025

Aprilia и Aprilia Racing регулярно организуют собственные события для наиболее ценных и лояльных клиентов, купивших лимитированные версии супербайков RSV4. Для них компания проводит эксклюзивные трек-дни с участием самых известных звезд MotoGP и World Superbike. В 2025 году к Максу Бьяджи и Лорису Капиросси присоединился оскандалившийся новый флагман заводской команды в Королевском классе Хорхе Мартин: это его первый выход на трек после большой аварии в Катаре.
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии

31 мая - 1 июня немецком Тойчентале пройдет 10-й этап Чемпионата мира по мотокроссу. Здесь же состоится 8-й этап чемпионата Европы EMX125, 3-й этап женского чемпионата мира WMX, а также этап MXE. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Германии.
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
 
Все публикации за 19 августа 2005
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.52 МЛН
годовая
аудитория
693459
посетителей
в месяц
45617
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island