МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11569
19 августа 2005 в 16:44
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Ilmor Engineering придут в MotoGP!

Одна из крупнейших компаний-разработчиков спортивных двигателей для гоночных болидов серии CART и Формулы-1 Ilmor Engineering, в частности, создавшая существующий концепт McLaren F1 планирует занять пустующую нишу независимого поставщика двигателей для MotoGP.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2005 - Вслед за KTM, похоже, и проект Blata V6 будет прекращен, что окажется последним штрихом для карьеры сразу нескольких действующих команд Больших Призов.

На сегодня не существует ни одного независимого поставщика двигателей и для мотогонок уровня MotoGP. Все имеющиеся предложения исходят исключительно от заводов-производителей мототехники - прежде всего, "Большой Четверки" Suzuki-Kawasaki-Honda-Yamaha.

На этом горизонте Ilmor Engineering может стать единственным и наиболее востребованным поставщиком силовых агрегатов для всех желающих выставить свои команды в чемпионате. Компания планирует в ближайшее время развернуть конструкторское бюро, которое будет проетировать, строить и поддерживать технически двигатели для мотоциклов класса MotoGP.

Ilmor Engineering основана в 1984 году Марио Ильеном и Полом Морганом, который строил двигатели для американской серии CART. Единственной целью компании было побить на полях сражений бывшего работодателя Пола Моргана компанию Cosworth. Фининстирование проекта взял на себя менеджер команды CART Роджер Пенске, он внес первую половину уставного капитала. Позднее, 25% компании было продано General Motors.

Первый двигатель серии CART был построен в 1986 году, а уже во второй половине сезона этот же двигатель принес первую победу своей команде.

Компания и фабрика базируется с первого дня по сегодняшний день в Британии, в Нортхэмптоншире. Всего за несколько лет она приобрела статус основного независимого поставщика двигателей для Формулы-1 конца 80-х.

В 1993 году в партнерстве с Mercedes в Ilmor построили двигатель для команды Sauber F1. Mercedes использовал этот двигатель в гонках, а впоследствии полностью выкупил на него права, так как 25% Ilmor по-прежнему принадлежали GM.

1995 год - знаковый год для Ilmor Engineering: сотрудничество с Mercedes продолжается, на этот раз компания строит двигатель команды McLaren. Этот проект называется Mercedes-Ilmor. Чуть позднее, немецкий автоконцерн приобретает Ilmor и переименовывает компанию в "Mercedes-Benz High Performance Engines".

Однако, Ilmor Engineering возрождается в прежнем составе, осуществляет покупку проекта "Special Projects Group", в компанию возвращаются Ильен, Пенске и вдова Пола Моргана Элизабет (сам Пол погибает в 2001 году в авиакатастрофе).

Джорж Харрисон (слева) и Марио Ильен (справа)

Профессиональные инженеры и разработчики в сотрудничестве с Британским Институтом Механики и Инженерии (IMechE) развивают проект "Special Projects Group", который позволяет компании работать и не входить в конфликт с Mercedes. Более того, Ilmor Engineering снова начинает работать вместе с Mercedes Benz. Тот двигатель V10, что мы видим сейчас в Формуле-1 на болидах McLaren-Mercedes - плод совместной разработки.

Сейчас в компании занято 55 человек, планируется расширять штат до 200 инженеров и механиков. Это потребуется, чтобы полностью обеспечить "MotoGP Project" - создание и постройку двигателей для мотоциклов. Таким образом компания хочет найти новых покупателей по обе стороны океана и выйти на новые рынки.

"Мы считаем, что уже у весне будущего года мы будем готовы предоставить первые сборные двигатели для тестов," - заявляет управляющий компании Стив Миллер.

Ilmor бросает вызов большой четверке и Ducati в борьбе за победы в MotoGP, компания с большой вероятностью будет готова к выпуску двигателей с объемом в 800 куб.см., таким образом, полностью подготовиться к сезону 2007 года. И шансы у британцев очень высоки. Учитывая, что машины, построенные на их двигателях в серии Indy Racing выигрывают 14 из 16 гонок сезона.
  

Важные новости
 
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?
 
Все публикации за 19 августа 2005
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island