МОТОГОНКИ.РУ, 19 мая 2009 - Уверенность в том, что с мотоциклом у чемпиона-2007 не всё ладится, пришла к зрителям Гран-при Франции с первых же кругов, когда занявший-было второе место после старта австралиец начал стремительно откатываться назад, теряя позицию за позицией. Поведение дождевой резины на подсыхающем асфальте трассы Ле Ман явно пришлось не по вкусу лидеру Ducati, однако заезжать в боксы на смену он не спешил и может быть правильно: все помнят крайне неудачный первый пит-стоп Доктора, после которого тот не проехал и круга.
Однако поменяв байк в середине гонки австралиец столкнулся с тем, что настройки второго оказались не идеальными. В частности, после заезда пилот жаловался на поведение рулевого демпфера, который не давал ему как следует рулить своим Desmosedici GP. По ходу заезда Кейси пришлось выполнять роль механика и самому, насколько это возможно на скорости за 200, заниматься изменением настроек. В результате, по его словам, байк поехал немного лучше, что помогло ему в итоге обогнать Криса Вермюлена и выйти на пятую позицию. Спору нет, 11 заработанных в этой непростой гонке баллов как никогда ценны для пилота итальянской конюшни на фоне провала главного конкурента Валентино Росси: теперь в лидерах зачёта фактически находятся сразу три пилота (что в начале сезона значит разница в одно очко?). С другой стороны, после заезда Кейси отнюдь не выглядел счастливым: попытка покорить вершину французского пьедестала в очередной раз провалилась.
«Я очень разочарован гонкой, - признался Стоунер журналистам. – Возможности у нас были, но использовать их в этот раз не получилось. Ещё на прогревочном круге я понял, что мотоцикл ведёт себя из рук вон плохо. И пока трасса окончательно не подсохла, чтобы можно было безопасно переобуваться в слики, я потерял много времени и позиций…
…Потом я почувствовал, что рулевой демпфер на втором мотоцикле настроен неправильно – это сильно мешало мне при езде и после четырёх кругов мучений мне пришлось самому устранять проблему, несколько раз бросая ручку газа на прямиках. После этого ехать стало значительно легче, и я смог наконец ускориться до своих нормальных пределов. Я думаю, что если бы не эта проблема, то я бы смог бороться за подиум в этот раз – но к сожалению иногда случается и такое. Будем надеяться, что повезёт на следующем этапе. Муджелло – одна из моих любимых трасс, к тому же мотоцикл в целом работает гораздо лучше, чем в том году. Так что буду бороться за победу в Италии».
Подготовил Дмитрий Тищенко