МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2014 - Для предстоящей гонки Bridgestone приготовила следующие наборы сликов: передние - Soft & Hard; задние - Soft, Medium & Hard (Asymmetric). 23 гонщика выйдут на стартовую решетку Losail International Circuit в это воскресенье, лишь 8 из них будут выступать в статусе Factory, 15 пилотов поедут на мотоциклах в спецификации Open, а это значит, смогут использовать покрышки с зеленой полосой - экстра-мягкий компаунд, созданный специально для Open-команд.
7 марта Bridgestone представила новую цветовую маркировку шин для MotoGP, чтобы зрителям и комментаторам было проще ориентироваться, какой пилот какой набор шин предпочел. И на мотоциклах Factory-команд мы никогда не увидим шины с зеленой каймой.
Но есть исключение - это Ducati Team, которая де-факто является Factory, но получит все преференции Open-команды, согласно опубликованным вчера поправкам в технический регламент FIM MotoGP, а значит и самые мягкие шины они смогут использовать, пока не добьются трех побед в ходе сезона.
В Катаре Ducati явно получит некоторое преимущество.
Есть три фактора, которые отмечают инженеры Bridgestone. Первый: относительно скользкое покрытие (из-за особенностей жесткого асфальта и пыли); второй: низкая температура на поверхности асфальта, обусловленная усилением ветра в вечерние часы; третья: влажность воздуха, которая резко повышается после заката. Поэтому мягкие шины позволят пилотам Open уверенней чувствовать себя на начальных стадиях гонки, а мотоциклы Ducati славятся мощными моторами, что поможет им нарастить отрыв на бесконечных прямых и, вероятно, удержать его до решающей стадии заезда.
Песок на треке, который наносит ветром из пустыни, повышает абразивность покрытия, а количество правых поворотов почти вдвое превышает левые, поэтому жесткие слики имеют асимметричную структуру. Поэтому слики с жестким правым бортом и более мягким левым, разработанные для Factory, гарантированно продержатся дольше. Все вместе должно обеспечить равномерность хода пелетона в течение всего заезда.
"Катар - единственная в своем роде ночная гонка MotoGP, - отмечает Синдзи Аоки из Bridgestone Motorsport, - температуры на поверхности трека здесь обычно достаточно низкие, что предполагает логичный выбор в пользу более мягких шин. Но чаще на выбор команд влияет фактор абразивности покрытия, то есть фактор выносливости шин. Поэтому наши асимметричные жесткие слики созданы, чтобы сбалансировать это. Левая сторона достаточно мягкая, чтобы быстро прогреваться и обеспечивать держак, правая должна выдерживать большие нагрузки. Передние шины также должны быть достаточно выносливыми, потому что здесь есть несколько зон с очень серьезной нагрузкой при торможении".
"Losail International Circuit - весьма требовательный трек для разработчиков покрышек, нам нужно учитывать многие нюансы. Программа разработки и совершенствования продолжалась несколько месяцев, так что я уверен, что наши новые слики удовлетворят всем требованиям обоих подкатегорий. Посмотрим, как мы справились с нашей домашней работой: ведь Гран-При Катара будет первой гонкой, когда пилоты смогут испытать новые модели 2014 года в действии в реальных гоночных условиях!"