МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2010 - Большинство пилотов вернулись на асфальт Losail Circuit и сразу же втянулись в новый ритм, заданный вчерашними лидерам - с отметки в 1:56, улучшив результаты первого дня в среднем на 1.5-2 секунды. Но внутри 1:55 все-таки борьбу продолжили лишь двое. Валентино и Кейси уже четвертый год подряд не могут договориться между собой, кто же из них истинный Король Дохи. Первую гонку 800-кубовой эры выиграл Стоунер, тогда Росси ничего не смог поделать с мощным Ducati GP7. Годом позже, Валентино едва мог держаться за группой лидеров, а бал снова правил австралиец. Наконец, в 2009-м Кейси подтвердил свои права на этот трек.
"А что вы хотите? Эта трасса подходит Ducati гораздо больше, чем Yamaha, - прокомментировал сложившуюся ситуацию напарник Валентино Росси по Fiat Yamaha Хорхе Лоренцо. - Здесь можно ехать быстро и очень быстро, но Desmo все равно окажется впереди".
Намек испанца понятен: Losail Circuit - обладатель самой длинной прямой в чемпионате, 1068 метров, 1/5 всего круга, и здесь Ducati всегда выигрывает дуэль. В прошлом году Росси пытался бороться со Стоунером - хитростью и техническими приемами, но все мы помним кадры трансляции: красный мотоцикл настигает сине-желтый M1 под номером 46, равняется с ним и обходит... Но, это на гонках, а сегодня на ожидает финальная тестовая сессия, или "нулевой этап" чемпионата. Определится лучший пилот межсезонья и команда, которая подготовилась к 11 апреля быстрее других.
Лорис Капиросси из Rizla Suzuki продолжил свою работу по настройке шасси и задней подвески GSV-R. Надо сказать, ему удалось добиться результатов, так как к девяти часам вечера итальянец прочно засел в тройке лидеров, на 0.25 отпустив от себя Росси и Стоунера. Suzuki пробует различные варианты настроек маятника заднего колеса, чтобы добиться наилучшего баланса мотоцикла в поворотах. Андреа Довициозо, в отличие от Педросы сделал несколько шагов вперед и на отметке 21:05 постучался "в гости" к лидерам, проехав круг за 1:55.870.
Бен Спис, неожиданно для всех оказавшийся вчера в том же положении, сегодня явно никуда не торопится. Как и Ренди де Пюнье. До последней "перестрелки" у них еще есть время привести в порядок свои дела, и воспользоваться каждой свободной минуткой для непосредственной работы с мотоциклом. Никки Хейден вернулся в TOP-5, пересев на мягкие покрышки: сначала это было время 1:56.561, затем - 1:56.115.
Новый час Стоунер открыл невероятным прорывом, улучшив свое время сразу на 0.4 секунды - 1:55.353 - это на 0.3 секунды быстрее лучшего круга Гран-При Катара 2009 года, и лишь на 0.1 медленнее прошлогодней поул-позиции. Росси за это время не продвинулся вперед. Но обоих ожидают еще несколько часов работы.