МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2010 - Спис поднялся на пятую строчку табеля спустя 40 минут после выхода из гаража, там он не задержался, и во второй вечерней сессии ему удалось совершить невозможное - проникнуть внутрь заветных 1:55 и даже "припугнуть" Валентино Росси: примерно за 20 минут до клетчатого флага, Бен занял вторую позицию за Кейси Стоунером. Росси исправил ситуацию за несколько минут до окончания сессии, чтобы не попасть в "сложную" ситуацию. Но от Бена он такой прыти явно не ожидал!
Единственное, что могло бы остановить Списа - трек и условия проведения гонок, при искусственном свете, на относительно прохладном асфальте. Но, нет, с Losail International он знаком по прошлогоднему выступлению в World Superbike. Напомню, что тогда техасец выиграл обе гонки с более чем секундным преимуществом перед Нориюки Хагой.
Конечно, Росси и Стоунер вряд ли позволят начинающему гранприйцу сотворить еще одно маленькое чудо, да и полагать, что Спис сможет составить конкуренцию сегодня, в день "нулевого" этапа Гран-При - хронометрируемой квалификации BMW M Award, не стоит. Валентино не просто так "выстрелил" в последний момент - он улучшил свой быстрый круг сразу на 0.6 секунды, а значит, в его рукаве есть еще пара козырных тузов, которые он обязательно применит сегодняшним вечером. Как и Стоунер, улучшавший круги весь вечер. Тем не менее, Бен уже начал волновать "пришельцев" своим напористым характером. Тесты в Сепанге он завершил не на высоте, уступил Росси 1.3 секунды по итогам трехдневных тестов. Так вот как раз в Малайзии Бен только знакомился с трассой! В Катаре все иначе.
"Когда едешь ночью, ощущение скорости обостряется, получаешь больше удовольствия от езды, - сказал Спис по окончании сессии, - Трассу я отлично знаю по Супербайку, освещение хорошее, но все же есть пара темных моментов. Думаю, я неплохо адаптировался к искусственному свету. Конечно, знание трассы помогает, но пересев на мотоцикл для MotoGP, все приходится переосмыслять заново, менять привычные точки торможения и траектории. Некоторые работают, некоторые могут привести к выезду с трека. К счастью, я не один такой "новичок" в этом деле".
Спис пополнил список упавших в первый день тестов. К счастью, падение прошло без каких-либо последствий - lowside в первом секторе, не на высшей скорости. И все же, результат дня - третий, даже лучше, чем у умудренного опытом Эдвардса, Меландри, Капиросси - какие мысли на этот счет? Если бы света в паддоке было бы больше, наверняка можно было бы заметить, как техасец краснеет - от смущения. Выдержав небольшую паузу, Бен ответил:
"Честно говоря, подняться так высоко в табеле - это какое-то чудо для меня, просто невероятный результат! Но все равно, пока это детские шажки вперед, к реальному улучшению. Падение было очень легким, ничего серьезного. Произошло это, когда мы пробовали жесткие покрышки Bridgestone, я с самого начала не очень хорошо чувствовал контакт с этой резиной... Мы снизили давление, чтобы посмотреть, поможет ли это, ну и во второй выезд из гаража, во втором повороте переднее колесо таки ушло в сторону. На самом деле, завершить первый же день на третьем месте - просто фантастика, не только для меня, но и для всей Monster Yamaha Tech 3. Парни меня очень горячо поддерживают."