МОТОГОНКИ.РУ, 19 февраля 2018 - Зарко завершил ThaiTest на 2-й позиции, разделив напарников Repsol Honda - Педросу и Маркеса, от лидера тестов (Дани) его отделили 0.086 секунды. Лучший круг за все тесты Валентино Росси смог проехать по занавес тестов, и он не приблизился к Honda ближе, чем на 0.7 секунды. Виньялес оказался на 0.5 секунды медленней Зарко.
Накануне вечером, обсуждая с журналистами ситуацию, сложившуюся с Yamaha в MotoGP, Зарко отметил, что не знает, в чем дело и почему у заводчан возникают проблемы, ибо «сосредоточен на своей собственной работе» и «у каждого свой путь в освоении трасс и мотоциклов». Это Зарко сказал, когда его стали допытывать вопросами, связанными с разницей в 0.5 секунды во временах круга - его и пилотов Movistar Yamaha MotoGP. Подробнее об этом можно прочитать здесь: Зарко всем доволен, но Росси с Виньялесом снова в легком ступоре.
Там же, Зарко отметил, что сильнейшей стороной Yamaha M1 всегда была и остается плавность характеристик и езды, а секрет успеха лежит в стиле пилотирования, который был... у Хорхе Лоренцо! Его спросили, может ли он дать какой-то совет заводским пилотам, на что француз сказал: «Я не знаю, могу ли я научить чему-то Росси и Виньялеса, но я лишь пытаюсь повторить стиль пилотирования Хорхе, а он был быстрейшим на M1!»
На том же брифинге Зарко отметил, что на победу в гонках и в чемпионате, конечно же, не претендует, потому что уровня его мотоцикла недостаточно для этого. Но подиум в каждой гонке может стать объективной целью на сезон 2018 года.
Достаточно посмотреть статистику ThaiTest:
1) за три дня Зарко проехал 174 круга;
2) к 3-му дню улучшил время на 1.5 сек;
3) в 3-й день проехал - 47 кругов;
4) 15 кругов Зарко мог ехать внутри 1:30;
5) 3 круга проехал внутри 1:29;
6) процент кругов «быстрее среднего» - 38.3%.
Для сравнения: у Марка Маркеса (Repsol Honda) - 96 кругов/32 круга (33%); у Дани Педросы (Repsol Honda) - 78 кругов/17 кругов (22%); у Кэла Кратчлоу (LCR Honda) - 81 круг/12 кругов (15%).