МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2014 - Проект в World Superbike был свернут и открыт заново: компания из Мюнхена просто сменила стратегию развития, передав все свои спортивные активы клиентским командам, разумеется, не бесплатно. Если раньше проект в WSBK обходился BMW в 20 миллионов евро, то теперь он приносит почти столько же, но... по всему миру, в других сериях.
"BMW Motorrad Motorsport теперь поддерживает частные гоночные команды и пилотов по всему миру, - сказал Хайнер Фауст в интервью итальянским СМИ. - Мы решили отдать нашим клиентам полный спектр услуг, которые раньше могли получить только заводские пилоты, их оказывают те же инженеры: могут ответить на любые вопросы по настройке подвесок, электроники и гоночных стратегий. Одна команда экспертов оказывает поддержку в международных и национальных сериях".
BMW Motorrad Motorsport как гоночный проект прекратил свое существование в конце 2013 года, но был переформатирован в эффективную систему оказания услуг и разработки, предельно близкую к BMW Motorrad R&D.
"Возвращение в WSBK в формате заводского проекта не входит в наши планы, также как и участие в MotoGP, - сказал Фауст. - Нашей стратегией является максимальное обеспечение наших клиентов - частных команд и пилотов по всему миру, расширение клиентской базы. И это гораздо интересней, чем концентрироваться на одном единственном - собственном заводском проекте".
В 2014 году, на этапе World Superbike в Арагоне руководители гоночного департамента BMW Берти Хаузер и Удо Марк объявили о старте программы BMW Race Trophy: 100000 евро было выделено заводом в качестве призовых для пилотов наиболее значимых национальных чемпионатов (российский в их число не попал); в ходе сезона пилоты получали очки за лучшие позиции на финише, действовал своеобразный коэффициент в зависимости от уровня серии.
"Отклик от частников превзошел все ожидания! Они даже назвали BMW Race Trophy "нашим собственным чемпионатом мира", - с улыбкой говорит Фауст. - Мы выделили в фонд трофея 100000 евро и 20000 евро получил его победитель Маркус Райтербергер из IDM Superbike".
На фото - Маркус Райтербергер (слева) получает чек на 20000 евро из рук Хайнера Фауста (справа) на официальной церемонии награждения BMW Race Trophy 2014; фото: М.Кавадини
BMW считает, что именно Superbike сегодня является двигателем заводов вперед в среднесрочной перспективе, в то же время, игра в технологии в таких чемпионатах, как MotoGP и Формула-1 слишком затратные, но приносят дивиденды лишь в очень отдаленной перспективе. А мотоциклы нужно продавать сегодня и обеспечивать его технической поддержкой на высшем уровне, тем более, в гонках. Вот почему, MotoGP - нет, а Супербайку - да.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж