МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2014 - Вообще, на этом заседании было принято очень много важнейших решений в судьбах чемпионата мира по MotoGP по всех классах, а также World Superbike. О них мы расскажем чуть позже.
Но вот CEV... В 2014 году FIM (Международная Мотоциклетная Федерация) и Dorna Sports (генеральный промоутер чемпионатов MotoGP, CEV и WSBK) объявили чемпионат Испании "открытой международной серией", в частности, CEV Moto3 и Moto2 были внесены в международный календарь FIM, их результаты официально фиксировались на уровне Федерации, а титулы внезапно стали очень ценными.
Но был сделан еще один большой шаг вперед. Теперь классы Moto3 и Moto2 выводятся на 100% международный уровень за рамки чемпионата Гран-При - в рамки CEV Repsol: в 2015 в Испании будут разыграны два новых титула - Чемпиона мира среди юниоров в классе Moto3 и Чемпиона Европы в классе Moto2. Также, в пул титульных классов добавлен CEV Superbike, победитель которого теперь получит официальный титул Чемпиона Европы по Супербайку.
В новорожденном Чемпионате мира среди юниоров в классе Moto3 в ходе 8 уикендов состоятся 12 гонок. В них смогут участвовать юноши в возрасте от 14 до 23 лет. Минимальный вес мотоцикла с пилотом в 2015 году составит 149 кг, а в 2016 - 152.
В Чемпионате Европы Moto2 пройдут 11 гонок в рамках 7 уикендов; Dunlop объявлен монопольным поставщиком шин для чемпионата CEV в этом классе, с 2015 года вводятся шинные правила с квотами и лимитами на покрышки, как в Гран-При.
Наконец, Чемпионат Европы по Супербайку (Superbike European Championship) пройдет в 11 гонок в рамках 7 уикендов, а монопольным поставщиком шин серии CEV Superbike объявлен Michelin.
Таким образом, Dorna Sports полностью монополизировала главные европейские и мировые серии и теперь работает над унификацией регламентов, чтобы между CEV, MotoGP и World Superbike была прямая и неразрывная связь. Это устроено, определенно, с целью пристроить огромную армию юных гонщиков, появившихся в последние 3-5 лет в наиболее развитых мотоциклетных странах Старого Света (Испании и Италии), а заодно дать второй шанс взять титулы тем гонщикам, которые не прошли строгий отбор мировых титульных серий MotoGP и WSBK по различным причинам - их Dorna тоже не хочет выпускать из вида.
Выстраивается совершенно новая система взаимозаменяемости человеческих ресурсов в трех ведущих чемпионатах мира.