FIM выводит CEV Repsol на уровень чемпионата Европы
На финальном заседании Комиссии FIM по кольцевым мотогонкам и Большим Призам 2014 года, которое началось вчера и продолжается сегодня в Мадриде, было принято важнейшее решение: чемпионат Испании CEV Repsol официально получил статус чемпионата Европы.
МОТОГОНКИ.РУ, 18 декабря 2014 - Вообще, на этом заседании было принято очень много важнейших решений в судьбах чемпионата мира по MotoGP по всех классах, а также World Superbike. О них мы расскажем чуть позже.
Но вот CEV... В 2014 году FIM (Международная Мотоциклетная Федерация) и Dorna Sports (генеральный промоутер чемпионатов MotoGP, CEV и WSBK) объявили чемпионат Испании "открытой международной серией", в частности, CEV Moto3 и Moto2 были внесены в международный календарь FIM, их результаты официально фиксировались на уровне Федерации, а титулы внезапно стали очень ценными.
Но был сделан еще один большой шаг вперед. Теперь классы Moto3 и Moto2 выводятся на 100% международный уровень за рамки чемпионата Гран-При - в рамки CEV Repsol: в 2015 в Испании будут разыграны два новых титула - Чемпиона мира среди юниоров в классе Moto3 и Чемпиона Европы в классе Moto2. Также, в пул титульных классов добавлен CEV Superbike, победитель которого теперь получит официальный титул Чемпиона Европы по Супербайку.
В новорожденном Чемпионате мира среди юниоров в классе Moto3 в ходе 8 уикендов состоятся 12 гонок. В них смогут участвовать юноши в возрасте от 14 до 23 лет. Минимальный вес мотоцикла с пилотом в 2015 году составит 149 кг, а в 2016 - 152.
В Чемпионате Европы Moto2 пройдут 11 гонок в рамках 7 уикендов; Dunlop объявлен монопольным поставщиком шин для чемпионата CEV в этом классе, с 2015 года вводятся шинные правила с квотами и лимитами на покрышки, как в Гран-При.
Наконец, Чемпионат Европы по Супербайку (Superbike European Championship) пройдет в 11 гонок в рамках 7 уикендов, а монопольным поставщиком шин серии CEV Superbike объявлен Michelin.
Таким образом, Dorna Sports полностью монополизировала главные европейские и мировые серии и теперь работает над унификацией регламентов, чтобы между CEV, MotoGP и World Superbike была прямая и неразрывная связь. Это устроено, определенно, с целью пристроить огромную армию юных гонщиков, появившихся в последние 3-5 лет в наиболее развитых мотоциклетных странах Старого Света (Испании и Италии), а заодно дать второй шанс взять титулы тем гонщикам, которые не прошли строгий отбор мировых титульных серий MotoGP и WSBK по различным причинам - их Dorna тоже не хочет выпускать из вида.
Выстраивается совершенно новая система взаимозаменяемости человеческих ресурсов в трех ведущих чемпионатах мира.
Сохнущий асфальт Circuit of the Americas позволил всем пилотам MotoGP ускориться на последних 5 минутах преквалификации Гран-При Америк, но Марк Маркес шагнул дальше всех в этом вопросе, всего за 3 круга дважды оторвавшись от преследователей. Для Пекко Баньяи день вновь завершился на грани вылета из ТОП-10 - он уступил напарнику по Ducati Lenovo Team более полутора секунд! Результаты зачетной практики AmericasGP MotoGP 2025
Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.