МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2024 - Презентация Aprilia Racing состоялась в паддоке Lusail International Circuit, где уже завтра стартуют финальные тесты MotoGP перед Гран-При Катара. Это была самая длинная и обстоятельная презентация - настоящее шоу, как у Repsol Honda, где Массимо Ривола, Романо Альбезиано, Паоло Бонора, Алеш Эспаргаро, Маверик Виньялес и новый директор по маркетингу и PR всего Piaggio Group Антонио Бозелли дали самые обстоятельные комментарии и прогнозы.
Если у вас есть полтора часа свободного времени, и вы хорошо "читаете" английскую речь, презентация будет вам интересна:
Смотрите презентацию Aprilia Racing MotoGP 2024
Подробности о новом Aprilia RS-GP24 частично раскрыты: ключевым обновлением прототипа 2024 года является развесистая аэродинамика, большую часть которой создали инженеры из Формулы-1. И теперь это не просто "навеска", а полноценный, неразборный комплект... что-то будет дальше!..
Спецификация и технические характеристики Aprilia RS-GP24
Ниже представлены лишь избранные выдержки из интервью с пилотами и боссами заводского проекта MotoGP: почему они уверены, что их час настал?
Новая ливрея - старая ливрея: Aprilia Racing продолжает выступать в MotoGP в черном карбоне, без цветов титульного спонсора, которого у заводского проекта нет. Цвета, которые вы видите - финальные, и меняться в 2024 году они уже не будут.
Генеральный конструктор Aprilia RS-GP Романо Альбезиано акцентировал внимание на том, что мотоцикл почти полностью новый. А аэродинамический пакет (1 версия) - вообще уникально новый.
«Полно обновлений! Весь байк - новый: не только аэродинамика, но также шасси, рама, маятник, компоненты двигателя и электроника, - заявил Альбезиано. - Нам очень нужно подтверждение результатов тестов в Сепанге, поскольку они прошли слишком хорошо для нас. Мы ждем Катар, чтобы получить ответ на главный вопрос: так ли всё хорошо».
Антонио Бозелли объяснил: погодные условия в Сепанге на SepangTest оказались слишком комфортными, не похожими на традиционные условия Гран-При Малайзии; из-за относительно низких температур в утренние часы, многие пилоты Ducati пробили отметку в 1:56, чего обычно не может быть в жарком и слишком влажном климате Сепанга.
Пилоты Aprilia тоже оказались в лидерах. И Маверик Виньялес, и Алеш Эспаргаро, и даже тест-пилот Лоренцо Савадори - все трое проехали в Сепанге на секунду быстрее самих себя образца осени 2023 года. Это либо прорыв, либо самообман, и все ждут катарских тестов...
Алеш Эспаргаро: «В прошлом году нам не хватало стабильности в общем, чтобы довести битву до победного конца. Но мы всегда демонстрировали дух реальной конкуренции своим соперниками. Теперь это будет еще труднее, поскольку все снова ускорились - уровень MotoGP снова стал выше на ступеньку».
«Но я чувствую, что мы теперь готовы. Я готов, как физически, так и морально - начать борьбу за титул с первой гонки. И Aprilia меня в этом полностью поддерживает. Если мы в этом году выстрелим, как минимум, мы обязаны стать первыми после Ducati».
В то же время, у Виньялеса на SepangTest с новым мотоциклом возникли кое-какие проблемы. Маверик показал хорошую скорость на тестах, но именно для него, вероятно, это небольшая прибавка - потому что соперники сделали шаг подальше: «Первые же тесты показали высочайший уровень всего пелетона. Практически у каждого есть потенциал для борьбы за подиум. И это интригует, но и пугает одновременно» - заявил испанец.
Массимо Ривола убежден, что три года стабильного роста показателей Aprilia Racing, наконец, принесут свои плоды: не в отдельных гонках, и не в серии, а по ходу всего чемпионата.
«Мы хотим быть протагонистами в MotoGP, и для этого у нас теперь есть всё необходимое, - сказал Ривола. - У нас есть четыре пилота высшего разряда - Алеш, Маверик, Мигель и Рауль, а также самый современный байк, который только может быть на решетке».
Также, Массимо Ривола отметил, что вероятно, Aprilia Racing успеет поставить TrackHouse Racing необходимое количество прототипов в 100% заводской комплектации к 10 марта, то есть, к Гран-При Катара. Возможно, что Рауль Фернандес и его команда будут чуть-чуть ограничены в наборе компонентов для модификации "своего" байка в первый месяц, но возможно, что Ноале успеет доукомплектовать его Aprilia RS-GP24 за эти две недели.
Ранее Aprilia в лице того же Риволы сообщила, что на полное оснащение TrackHouse заводскими прототипами может уйти несколько месяцев - завод слишком поздно приступил к созданию и сборке компонентов, рассчитывая поставить новому саттелиту RS-GP 2023 года. Но договоренность с Джастином Марксом резко ускорила планы Ноале.
И Ривола доволен, что новый саттелит проявляет такое рвение: на SepangTest команда активно включилась в заводскую программу разработки Aprilia и дала много ценной информации.