МОТОГОНКИ.РУ, 17 ноября 2016 - Первый день, несмотря на падение Янноне в 10-м повороте незадолго до завершения тестовой сессии, прошел для команды в целом отлично. Оба новичка показали отличный темп и вскоре свободно владели GSX-RR, особенно, Андреа Янноне, победитель Гран-При Австрии и бронзовый призер последней гонки сезона, прежде выступавший за Ducati.
Среда не принесла позитива, прежде всего, из-за раннего падения Алекса Ринса.
Авария произошла в конце первого часа тестов в 12-м повороте из-за срыва переднего колеса, что подтвердили данные телеметрии. Через считанные минуты после падения Ринса, в том же месте, точно так же в гравий отправился Янноне, после чего Дирекция выкинула красные флаги: требовалось проверить асфальт трассы на возможное наличие каких-то факторов, способствовавших этим инцидентам. Плюс, маршалы оснастили зону вылета 12-го поворота дополнительными барьерами безопасности - Air fence. Но до вечера в этом месте аварий не случилось.
Алекс Ринс был отправлен в медицинский центр для обследования из-за жалоб на сильную боль в спине. Оттуда пилота транспортировали в Hospital 9 de Octubre в Валенсию на обследование. Ринс избежал серьезных травм, однако врачи констатировали наличие компрессионного перелома двух позвонков - T8 и T12. Каталонец остается под присмотром врачей в Валенсии, пока не будет принято решение о перевозке его в Барселону, где он пройдет курс лечения. Как минимум, до конца этого года Алекс Ринс выбывает из программы подготовки Suzuki, ему придется воздержаться от серьезных физических нагрузок и вернуться к тренировкам только в январе.
Расследование аварий Ринса и Янноне пока не дало каких-то результатов, ибо оба пилота не выкладывались на тот момент на 100% и не пытались ставить рекорды скорости. Андреа Янноне после аварии вернулся к работе на запасном GSX-RR, хотя и жаловался на боль в правом локте и запястье. Однако, осмотр в медицинском центре не выявил скрытых повреждений - это был лишь ушиб. В связи с этим, Янноне не показал выдающихся результатов и скорости, но выполнил намеченную тестовую программу и дал инженерам Suzuki много полезной информации, которая поможет в разработке GSX-RR.
Теперь Team SUZUKI ECSTAR отправляется на частные тесты в Jerez de la Frontera, где место второго пилота в команде займет официальный тест-пилот Suzuki Такуя Тсуда.