МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Лоренцо убежден, что может выигрывать гонку за гонкой c Ducati. В этом году. Узнайте, как!

MotoGP
Лента новостей
»
17 августа 2018 | 24047
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU
Хорхе Лоренцо после сногсшибательной победы над Маркесом на Red Bull Ring заявил, что точно знает путь, пойдя которым, Ducati сможет выиграть чемпионат MotoGP, возможно, даже в этом году.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2018 - В своем еженедельном блоге Мэт Оксли исследовал, возможно ли это.

Desmosedici готов к схватке за титул, считает Лоренцо. Последний нюанс, который необходимо устранить заводу для тотального доминирования - нехватка corner speed, из-за чего Ducati проигрывает в равной борьбе на определенного типа трасс Honda и даже Yamaha.

В четверг, на традиционной пресс-конференции перед Гран-При Австрии пилоты MotoGP выполнили простое задание из зала - нарисовать схему своей идеальной гоночной трассы. Подробнее - кто, что и как нарисовал: Пилоты MotoGP нарисовали автодром мечты.

Так вот, Лоренцо нарисовал два: первый - идеальный на сегодня, для Ducati; второй - идеальный для будущего, для Honda RC213V, на котором он будет выступать в 2019 году. Дизайн идеального трека для Ducati - квадрат с 90-градусными поворотами и длинными прямыми. Это даже не намек, а простая констатация факта, а еще то, что через два дня Хорхе реализовал в погоне за Гран-При Австрии.

Ducati Desmosedici GP18 идеально ускоряется и точнейшим образом жестко тормозит перед виражами, но затем проходит их медленней, чем конкуренты. Не настолько медленней, чтобы проигрывать везде. Но затяжные повороты, где нужно долго ехать в полный газ - вот то место, где Ducati много проигрывает. По этой причине Лоренцо не удалось выиграть Гран-При Чехии в Брно, и почему он доминировал над Маркесом в Шпильберге, спустя неделю - три правых поворота типа stop-n-go, следующих один за другим.

В Брно Лоренцо сел и Луиджи Даль′Инья и инженерами Ducati и сгенерировал четкую задачу: что конкретно и каким образом нужно улучшить в Desmosedici, чтобы байк стал идеальным - развесовка, геометрия, настройки. Цель - повышение corner speed, [последняя] ахиллесова пята Ducati!

«Потому что, если мы сможем решить эту небольшую проблему, значит, мы сравняемся по скорости с Honda, и учитывая преимущество Ducati на ускорении и торможении, мы будем выигрывать каждую гонку! - заявил Лоренцо. - Если инженерам удастся в сжатые сроки реализовать нашу задумку, а также, если я не ошибся в своих предположениях, значит, Ducati может выиграть чемпионат».

Амбициозный план, учитывая, что Лоренцо уступает Маркесу в генерале 71 очко при оставшихся 8 гонках до конца сезона. Это значит, что ему каждый уикенд нужно откусывать от Марка 8-10 очков - Mission Impossible? Хотя бы потому, что есть еще и Michelin, которые время от времени преподносит сюрпризы и вносит коррективы в ход игры. И Michelin остается тем элементом, который Ducati контролировать не может, и это усложняет все.

Однако, с начала сезона пилоты Ducati уже оформили столько же побед, как Honda. И за победу в гонках у итальянского завода борются два заводских гонщика.

Но что Лоренцо конкретно имел в виду под ускорением Ducati в поворотах?

«Затруднения возникают в середине поворота, потому что задняя покрышка всегда обеспечивает слишком большой держак, гораздо больше, чем передняя, поэтому переднее колесо все время стремится наружу, - объяснил Хорхе. - Поэтому, чтобы зайти в поворот чисто, нужно здорово замедлиться перед этим. И мы по этой причине не можем воспользоваться преимуществами от скоростного прохождения виражей - все из-за разницы в держаке. Это разница не между передним и задним колесом Ducati, а разница [в дизайне] между передней и задней покрышками Michelin. И это большая проблема для Ducati».

Особенностью Ducati является его жесткость - с мотоциклом надо бороться. В отличие от чуть более гибких шасси Honda и особенно Yamaha, поворачиваемость Ducati не улучшается от большего угла наклона. Напротив, чем больше угол наклона, тем медленней. «У любого другого байка - иначе!» - подчеркивает Лоренцо, и добавляет, что не знает, почему вот так.

«Я потратил больше года, чтобы понять. Я учился наклонять Ducati все ниже и ниже, и но чем ниже я наклонял байк, тем медленней ехал. Мы сравнивали данные с Дови, а затем и с Данило, и оба они ехали быстрее там, где я скользил в поворотах на самых мысках! Они оказывались быстрее в середине виража, имея гораздо меньший угол наклона. Этого я понять не мог. Но такова особенность мотоцикла».

Поэтому стиль Довициозо изначально лучше подходил для GP18: он использует непробиваемую стабильность мотоцикла на жестком осаживании байка перед поворотами, проходит соперника на позднем торможении, а затем - ускоряется в полный газ. И даже если соперник пытается контратаковать внутри поворота, «выстрел» с более широкого (и плавного) радиуса позволяет тут же догнать соперника и перекрестить траекторию.

Важные новости
 
Гонка Moto2 в Таиланде стала исторической из-за нового антирекорда всех времен
Гонка Moto2 в Таиланде стала исторической из-за нового антирекорда всех времен

Из-за катастрофического состоятся трека в следствие проливного дождя, обрушившегося на Chang International Circuit в Бурираме, гонка ThaiGP в классе Moto2 был остановлена красными флагами на полпути к финишу. Она стала одной из трех самых коротких в истории Больших Мотоциклетных Призов.
Подтвержденные итоги Гран-При Таиланда MotoGP: чемпионат мира начался с нуля здесь и сейчас!
Подтвержденные итоги Гран-При Таиланда MotoGP: чемпионат мира начался с нуля здесь и сейчас!

Дирекция MotoGP подвела итоги Гран-При Таиланда, фактические результаты гонки изменены, но тройка лидеров осталась неизменной: Мигель Оливера одержал уверенную победу над Джеком Миллером, но Пекко Баньяя практически сравнялся в счете с Фабио Куартараро после "заплыва" в залитом водой Бурираме.
Видео - Гран-При Таиланда MotoGP от старта до финиша
Видео - Гран-При Таиланда MotoGP от старта до финиша

Когда погода радикально меняется прямо перед стартом гонки MotoGP, начинается самое интересное: кто выиграл, а кто проиграл от сильного дождя в Бурираме, который определил исход Гран-При Таиланда 2022 года? Смотрите ThaiGP от старта до финиша!
Триумфатор ThaiGP MotoGP Мигель Оливера: Пожалею ли я об уходе из KTM или нет, но Миллеру будет трудно!
Триумфатор ThaiGP MotoGP Мигель Оливера: Пожалею ли я об уходе из KTM или нет, но Миллеру будет трудно!

Дуэль Мигеля Оливеры из заводской команды KTM с Джеком Миллером из Ducati Lenovo Team в Таиланде - не просто спор двух пилотов за место на подиуме: это был принципиальный спор двух спортсменов, один из которых в 2023 году займет место другого. И после ThaiGP Мигель напутствовал Джека.
не MotoGP: Финал GT World Challenge в Барселоне - смотрим прямые трансляции и болеем за Росси!
не MotoGP: Финал GT World Challenge в Барселоне - смотрим прямые трансляции и болеем за Росси!

Валентино Росси и команда WRT вступили в финальный этап Fanatec World GT Challenge Europe, который проводится 1-2 октября 2022 года на Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите прямые трансляции квалификаций и гонок в воскресенье.
В свое оправдание: Мог ли Жоан Зарко атаковать Баньяю на последнем круге ThaiGP MotoGP?
В свое оправдание: Мог ли Жоан Зарко атаковать Баньяю на последнем круге ThaiGP MotoGP?

Действия Жоана Зарко из Pramac Racing на последних 5-6 кругах Гран-При Таиланда по MotoGP вызвали больше вопросов, чем дали ответы: имея четкую возможность для атаки на Пекко Баньяю, француз предпочел... защитить заводского Ducati от атак со стороны Марка Маркеса, встав между ними и сдержав натиск Honda до самого финиша. Но что сказал Зарко в свое оправдание - что это вообще было?
О дивный водный мир: в заплыве MotoGP за Гран-При Таиланда вновь победили не те пилоты
О дивный водный мир: в заплыве MotoGP за Гран-При Таиланда вновь победили "не те" пилоты

Несмотря на предельно сложные условия и состояние трека в Бурираме, после обсуждения членов Комиссии по безопасности FIM с лидерами чемпионата MotoGP, Дирекция решила запустить Гран-При Таиланда. Как прошла эта гонка в радикально иных условиях?
Тони Арболино объявлен победителем незавершенной гонки Moto2 ThaiGP в Бурираме
Тони Арболино объявлен победителем незавершенной гонки Moto2 ThaiGP в Бурираме

Гонку ThaiGP в классе Moto2 трудно назвать полноценной и завершенной из-за резкой смены погодных условий прямо на стартовой решетке Chang International Circuit: когда пилоты выстроились, на Бурирам обрушился первый ливень. Гонку перезапустили, но затем остановили красными флагами из-за нового дождевого заряда.
Подтвержденные результаты Гран-При Таиланда Moto3: Фоджиа взял уверенную победу в Бурираме
Подтвержденные результаты Гран-При Таиланда Moto3: Фоджиа взял уверенную победу в Бурираме

Деннис Фоджиа одержал убедительную победу в Бурираме, тогда как напарники по GASGAS Aspar Team - лидер чемпионата Moto3 Исан Гевара и Серхио Гарсия испытали большие проблемы в Таиланде. Подтвержденные Дирекцией гонки результаты ThaiGP и положение в чемпионате мира Moto3.
Марко Беццекки стал 10-м победителем квалификаций MotoGP 2022 года: статистика сезона
Марко Беццекки стал 10-м победителем квалификаций MotoGP 2022 года: статистика сезона

Уже 10 разных пилотов MotoGP одержали победы на квалификации в Гран-При с начала сезона 2022 года. Преимущество за гонщиками Ducati, но на одном быстром круге хороши бывают и Aprilia, и Yamaha, и даже Honda.
 


«Максимально быстрое достижение апекса, удержание угла, как можно дольше, а затем - в полный газ, - вот так надо ездить на Ducati сегодня» - говорит Лоренцо, который год с небольшим перепахивал свой супер плавный стиль пилотирования.

Итак, Лоренцо вроде бы узнал, как улучшить GP18, над чем Джиджи Даль′Инья и Ко. бились 3 года, но так и не смогли найти ответ.

За эти 3 года, Даль′Инья перепробовал все. Но каждый раз, когда находили решение для повышения corner speed, мотоцикл начинал терять стабильность на входе или выходе из поворота. И так далее, по кругу.

Но коллеги по цеху скептически улыбаются по поводу идей Лоренцо по «улучшению» Ducati и его сладких грез на тему перехода в Honda.

«Да, мы всё это пробовали, - добавляет к сказанному выше Довициозо, - Конечно же, я хорошо знаю, о чем говорит Хорхе. Но это характерная особенность байка. Конечно, байк можно улучшить, особенно, в середине поворота. Пока это самая трудная точка в разработке, и это всегда наш запрос №1 к R&D Ducati. Но байк имеет свой характер, и к нему просто нужно подстроиться. Тут, либо у тебя высокая скорость в повороте, либо лучшее ускорение. Это баланс: трогаешь одно, портится другое. У Yamaha идеальное поведение в повороте, но это же шасси не позволяет Росси и Виньялесу ускоряться, как они хотели бы. Идеального мотоцикла не существует».

Зачем Хорхе Лоренцо улучшать мотоцикл, на котором он не будет выступать в 2019 году? Отрабатывает 17 млн? Или он решил плавно превратить Ducati - в Honda, чтобы проще было переходить в Repsol?

Джек Миллер в прошлом году сделал обратный ход и пересел с саттелита Honda на Pramac Ducati - и тут же стал давать результат: «Да, поведение Ducati в поворотах очень похоже на Honda, с той лишь разницей, что Ducati позволяет дольше находиться на дуге, - объясняет австралиец. - Когда ты входишь в поворот на Honda, единственное, чего хочешь, это поскорее поднять байк - и выстрелить. Причина? Держак на заднем колесе стремительно уходит. Чем дольше в повороте, тем больше шанс срыва. А вот с Ducati можно находиться в угле гораздо дольше, держака всегда много. Для меня в этом нет проблемы, напротив, больше нравится!»

Маркес прокомментировал рисунок Лоренцо с четверговой пресс-конференции и его слова "в этом году я бы предпочел трек с жесткими торможениями и ускорением, а в следующем - прямо обратный: повороты, повороты, повороты...": «[После конференции] я сказал Хорхе, что в его версии идеальной трассы для Honda есть большой изъян: если он хочет "повороты, повороты, повороты", нужно было выбирать Yamaha, а не Honda».

Кэл Кратчлоу, который уже прошел жернова из Yamaha - через Ducati - в Honda, настроен еще радикальней: «Он просто мечтатель, живет в своем выдуманном мире. Этот переход будет самым большим шоком в его карьере! - заявил британец. - Я говорил ему, что придется качать бицепсы еще больше, а он из тренажерки вообще не вылезает. Чтобы понять, насколько тяжело управляться с RC213V в поворотах, достаточно посмотреть на Марка и Дани. Так что... он круто заблуждается - сам все увидит в следующем году...»

После гонки на Red Bull Ring Маркес, не скрывая радости, сказал прямо - «К счастью для нас, Хорхе в следующем году уже не будет выступать за Ducati, у нас в руках окажутся одинаковые инструменты, и тогда... никаких оправданий [ни для него, ни для меня]».

Останься Лоренцо еще хотя бы на год с Ducati, он бы смог. Выиграть. Чемпионат. На Ducati. Маркес так думает.

Хорхе страстно этого хочет прямо сейчас. После Муджелло и Монтмело, но особенно, после Ле Мана. И что-то вроде света в конце туннеля он увидел: «Если нам повезет, что-то произойдет или нам как-то удастся компенсировать провал в 60 очков, тогда игра начнется по-новой. Конечно, это будет очень трудно, но...»

Трудная задача, но не невыполнимая.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 августа 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1099860
годовая
аудитория
105955
читателей
за месяц
7545
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message