МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
26405
17 августа 2018 в 01:19
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Лоренцо убежден, что может выигрывать гонку за гонкой c Ducati. В этом году. Узнайте, как!

Хорхе Лоренцо после сногсшибательной победы над Маркесом на Red Bull Ring заявил, что точно знает путь, пойдя которым, Ducati сможет выиграть чемпионат MotoGP, возможно, даже в этом году.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2018 - В своем еженедельном блоге Мэт Оксли исследовал, возможно ли это.

Desmosedici готов к схватке за титул, считает Лоренцо. Последний нюанс, который необходимо устранить заводу для тотального доминирования - нехватка corner speed, из-за чего Ducati проигрывает в равной борьбе на определенного типа трасс Honda и даже Yamaha.

В четверг, на традиционной пресс-конференции перед Гран-При Австрии пилоты MotoGP выполнили простое задание из зала - нарисовать схему своей идеальной гоночной трассы. Подробнее - кто, что и как нарисовал: Пилоты MotoGP нарисовали автодром мечты.

Так вот, Лоренцо нарисовал два: первый - идеальный на сегодня, для Ducati; второй - идеальный для будущего, для Honda RC213V, на котором он будет выступать в 2019 году. Дизайн идеального трека для Ducati - квадрат с 90-градусными поворотами и длинными прямыми. Это даже не намек, а простая констатация факта, а еще то, что через два дня Хорхе реализовал в погоне за Гран-При Австрии.

Ducati Desmosedici GP18 идеально ускоряется и точнейшим образом жестко тормозит перед виражами, но затем проходит их медленней, чем конкуренты. Не настолько медленней, чтобы проигрывать везде. Но затяжные повороты, где нужно долго ехать в полный газ - вот то место, где Ducati много проигрывает. По этой причине Лоренцо не удалось выиграть Гран-При Чехии в Брно, и почему он доминировал над Маркесом в Шпильберге, спустя неделю - три правых поворота типа stop-n-go, следующих один за другим.

В Брно Лоренцо сел и Луиджи Даль'Инья и инженерами Ducati и сгенерировал четкую задачу: что конкретно и каким образом нужно улучшить в Desmosedici, чтобы байк стал идеальным - развесовка, геометрия, настройки. Цель - повышение corner speed, [последняя] ахиллесова пята Ducati!

«Потому что, если мы сможем решить эту небольшую проблему, значит, мы сравняемся по скорости с Honda, и учитывая преимущество Ducati на ускорении и торможении, мы будем выигрывать каждую гонку! - заявил Лоренцо. - Если инженерам удастся в сжатые сроки реализовать нашу задумку, а также, если я не ошибся в своих предположениях, значит, Ducati может выиграть чемпионат».

Амбициозный план, учитывая, что Лоренцо уступает Маркесу в генерале 71 очко при оставшихся 8 гонках до конца сезона. Это значит, что ему каждый уикенд нужно откусывать от Марка 8-10 очков - Mission Impossible? Хотя бы потому, что есть еще и Michelin, которые время от времени преподносит сюрпризы и вносит коррективы в ход игры. И Michelin остается тем элементом, который Ducati контролировать не может, и это усложняет все.

Однако, с начала сезона пилоты Ducati уже оформили столько же побед, как Honda. И за победу в гонках у итальянского завода борются два заводских гонщика.

Но что Лоренцо конкретно имел в виду под ускорением Ducati в поворотах?

«Затруднения возникают в середине поворота, потому что задняя покрышка всегда обеспечивает слишком большой держак, гораздо больше, чем передняя, поэтому переднее колесо все время стремится наружу, - объяснил Хорхе. - Поэтому, чтобы зайти в поворот чисто, нужно здорово замедлиться перед этим. И мы по этой причине не можем воспользоваться преимуществами от скоростного прохождения виражей - все из-за разницы в держаке. Это разница не между передним и задним колесом Ducati, а разница [в дизайне] между передней и задней покрышками Michelin. И это большая проблема для Ducati».

Особенностью Ducati является его жесткость - с мотоциклом надо бороться. В отличие от чуть более гибких шасси Honda и особенно Yamaha, поворачиваемость Ducati не улучшается от большего угла наклона. Напротив, чем больше угол наклона, тем медленней. «У любого другого байка - иначе!» - подчеркивает Лоренцо, и добавляет, что не знает, почему вот так.

«Я потратил больше года, чтобы понять. Я учился наклонять Ducati все ниже и ниже, и но чем ниже я наклонял байк, тем медленней ехал. Мы сравнивали данные с Дови, а затем и с Данило, и оба они ехали быстрее там, где я скользил в поворотах на самых мысках! Они оказывались быстрее в середине виража, имея гораздо меньший угол наклона. Этого я понять не мог. Но такова особенность мотоцикла».

Поэтому стиль Довициозо изначально лучше подходил для GP18: он использует непробиваемую стабильность мотоцикла на жестком осаживании байка перед поворотами, проходит соперника на позднем торможении, а затем - ускоряется в полный газ. И даже если соперник пытается контратаковать внутри поворота, «выстрел» с более широкого (и плавного) радиуса позволяет тут же догнать соперника и перекрестить траекторию.

«Максимально быстрое достижение апекса, удержание угла, как можно дольше, а затем - в полный газ, - вот так надо ездить на Ducati сегодня» - говорит Лоренцо, который год с небольшим перепахивал свой супер плавный стиль пилотирования.

Итак, Лоренцо вроде бы узнал, как улучшить GP18, над чем Джиджи Даль'Инья и Ко. бились 3 года, но так и не смогли найти ответ.

За эти 3 года, Даль'Инья перепробовал все. Но каждый раз, когда находили решение для повышения corner speed, мотоцикл начинал терять стабильность на входе или выходе из поворота. И так далее, по кругу.

Но коллеги по цеху скептически улыбаются по поводу идей Лоренцо по «улучшению» Ducati и его сладких грез на тему перехода в Honda.

«Да, мы всё это пробовали, - добавляет к сказанному выше Довициозо, - Конечно же, я хорошо знаю, о чем говорит Хорхе. Но это характерная особенность байка. Конечно, байк можно улучшить, особенно, в середине поворота. Пока это самая трудная точка в разработке, и это всегда наш запрос №1 к R&D Ducati. Но байк имеет свой характер, и к нему просто нужно подстроиться. Тут, либо у тебя высокая скорость в повороте, либо лучшее ускорение. Это баланс: трогаешь одно, портится другое. У Yamaha идеальное поведение в повороте, но это же шасси не позволяет Росси и Виньялесу ускоряться, как они хотели бы. Идеального мотоцикла не существует».

Зачем Хорхе Лоренцо улучшать мотоцикл, на котором он не будет выступать в 2019 году? Отрабатывает 17 млн? Или он решил плавно превратить Ducati - в Honda, чтобы проще было переходить в Repsol?

Джек Миллер в прошлом году сделал обратный ход и пересел с саттелита Honda на Pramac Ducati - и тут же стал давать результат: «Да, поведение Ducati в поворотах очень похоже на Honda, с той лишь разницей, что Ducati позволяет дольше находиться на дуге, - объясняет австралиец. - Когда ты входишь в поворот на Honda, единственное, чего хочешь, это поскорее поднять байк - и выстрелить. Причина? Держак на заднем колесе стремительно уходит. Чем дольше в повороте, тем больше шанс срыва. А вот с Ducati можно находиться в угле гораздо дольше, держака всегда много. Для меня в этом нет проблемы, напротив, больше нравится!»

Маркес прокомментировал рисунок Лоренцо с четверговой пресс-конференции и его слова "в этом году я бы предпочел трек с жесткими торможениями и ускорением, а в следующем - прямо обратный: повороты, повороты, повороты...": «[После конференции] я сказал Хорхе, что в его версии идеальной трассы для Honda есть большой изъян: если он хочет "повороты, повороты, повороты", нужно было выбирать Yamaha, а не Honda».

Кэл Кратчлоу, который уже прошел жернова из Yamaha - через Ducati - в Honda, настроен еще радикальней: «Он просто мечтатель, живет в своем выдуманном мире. Этот переход будет самым большим шоком в его карьере! - заявил британец. - Я говорил ему, что придется качать бицепсы еще больше, а он из тренажерки вообще не вылезает. Чтобы понять, насколько тяжело управляться с RC213V в поворотах, достаточно посмотреть на Марка и Дани. Так что... он круто заблуждается - сам все увидит в следующем году...»

После гонки на Red Bull Ring Маркес, не скрывая радости, сказал прямо - «К счастью для нас, Хорхе в следующем году уже не будет выступать за Ducati, у нас в руках окажутся одинаковые инструменты, и тогда... никаких оправданий [ни для него, ни для меня]».

Останься Лоренцо еще хотя бы на год с Ducati, он бы смог. Выиграть. Чемпионат. На Ducati. Маркес так думает.

Хорхе страстно этого хочет прямо сейчас. После Муджелло и Монтмело, но особенно, после Ле Мана. И что-то вроде света в конце туннеля он увидел: «Если нам повезет, что-то произойдет или нам как-то удастся компенсировать провал в 60 очков, тогда игра начнется по-новой. Конечно, это будет очень трудно, но...»

Трудная задача, но не невыполнимая.

Важные новости
 
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 августа 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island