МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2013 - Гонка в Монтмело завершилась так, как должна была завершиться в Муджелло двумя неделями ранее: Педроса шел на грани возможного, что он подтвердил позже в интервью, а Маркес пытался через эту грань перешагнуть. В Италии 20-летний Марк поплатился за свои эксперименты падением, но в Каталонии бог уберег его от фатальных ошибок. Итог - подиум для обоих!
Дани Педроса начал гонку в статусе самого молодого пилота MotoGP, достигшего отметки в 200 стартов в возрасте 27 лет и 260 дней, он стартовал с поул-позиции. Но в драг-рейсинге за право первым войти в стартовый поворот Circuit de Catalunya, победу одержал действующий чемпион Хорхе Лоренцо. Пилоту Yamaha удалось вырваться в лидеры и удержать позицию до самого финиша, проведя еще одну невероятную, безошибочную гонку. Педроса следовал за ним неотступно, но повысить темп не мог - это было опасно на столь горячем асфальте. Маркес пытался пройти напарника дважды, но допустив пару опасных срывов, прекратил попытки за 2 круга до финиша... и не прогадал - подиум и 16 очков ему не помешали!
"Это была, определенно, очень трудная гонка, - сказал Маркес после этой погони, - Я не мог представить, что стартовав 6-м, смогу принять участие в борьбе за подиум с Хорхе и Дани, так что невероятно счастлив такому исходу заезда. Это придало мне уверенности после Гран-При Италии, которое прошло... не совсем гладко, я бы сказал. Я знал, что гонка в Барселоне будет очень быстрой. После нее, когда я смотрел видео нашей дуэли с Дани, мне стало по-настоящему стыдно: я так близко его преследовал - это было небезопасно, так что хотел бы извиниться перед ним. Но это не значит, что в Ассене мы не продолжим нашу борьбу!"
Дани Педроса остался доволен итогами Гран-При Каталонии, где он действовал грамотно во всех отношениях и довел заезд до подиума, несмотря на перегрев покрышек и сильный износ.
"Это была очень странная гонка, - сказал Дани, - Мы так и не смогли выжать из мотоцикла максимум, и в физическом плане это было настоящее испытание из-за жары. Как только я пытался открыть газ полностью, начинался вобблинг, так что пришлось ехать очень осторожно. Сегодня мы боролись больше с асфальтом, нежели с соперниками, поэтому почти всю гонки прошли без обгонов - было очень легко допустить ошибку и потерять все наработки. Но 20 очков - это хороший результат, и он помог сохранить мне позицию лидера в чемпионате!"