МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2013 - Росси и Лоренцо высказались после Гран-При Каталонии, самого жаркого с начала сезона: температура воздуха поднялась в день гонки до +31, а на поверхности асфальта специалисты Bridgestone зафиксировали +57 - экстремальная отметка для любых покрышек. По их мнению, множество падений в ходе заезда было вызвано не ошибками пилотов, а тем, что компаунд сликов стал "слишком мягок". В Bridgestone выражают легкое недоумение: господа, но вы же сами просили сделать резину помягче, чтобы она лучше прогревалась - это было в 2011 году, помните?
"Проблема в том, что состав резины всегда одинаков, наборы следуют от этапа к этапу, и для таких жарких уикендов покрышки слишком мягкие, - сказал Лоренцо, - Мы уже просили Bridgestone изменить состав, но пока никаких перемен. Надеюсь, в будущем появится новая покрышка, ибо ситуация может стать совсем опасной".
В Ассене, в 2011 году Лоренцо говорил прямо обратное, только про холодные уикенды, коих в том году было четыре из восьми в начале сезона.
Валентино Росси сказал так: "Эти покрышки были введены в целях безопасности, чтобы гарантировать быстрый прогрев. Но они были созданы для 800-кубовых машин, а теперь мотоциклы тяжелее и гораздо быстрее, так что компаунд слишком мягкий. Я согласен с Хорхе".
Росси был одним из тех, кто требовал от Bridgestone введения третьего, сверхмягкого компаунда в комплект на уикенд на случай низких температур на тренировочных сессиях, и команды добились изменения шинного регламента в 2011 году: Bridgestone внес поправки, и с Гран-При Чехии официально команды стали получать дополнительный набор покрышек, хотя это выходило за рамки договоренностей с Dorna. Осенью 2011 года компания Bridgestone разработала новую базовую покрышку с учетом всех пожеланий пилотов MotoGP, которая была принята на вооружение официально в мае 2012, что привело к конфликту Bridgestone и Honda Racing: покрышка быстро прогревалась, как того все хотели, но на высоких скоростях обеспечивала меньшую стабильность, плюс, пилоты на Honda RC213V стали испытывать жуткий чаттеринг - на него жаловались и Стоунер, и Педроса. "За" введение новой покрышки проголосовали все команды, кроме Repsol Honda и саттелит Gresini Racing. За год Honda пришлось перестроить весь мотоцикл - "именно под эти покрышки", как сказал вице-президент HRC Сухей Накамото в середине года.
Иными словами, в 2013 все должно было бы быть хорошо, ведь возражающих нет!?
Есть!!!
(И будут всегда)