МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9856
16 сентября 2007 в 22:19
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Росси сдерживает обещание

Какую гонку можно назвать хорошей, захватывающей, зрелищной? Не всякую, это уж точно! Но гонок, где к одной дуэли приковано внимание всех телекамер практически от флага до флага, - единицы. А в этом году их можно пересчитать по пальцам. На вскидку, в голову приходит только Ассен. И теперь вот Португалия...

МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2007 - 41566 человек собрались в жарком Эшториле, чтобы увидеть еще одну великолепную гонку в классическом стиле. ГранПри Португалии возвращает нас к баталиям 2005 года с мало предсказуемым финалом, когда Валентино Росси во всей красе побеждал не потому, что его мотоцикл был самым быстрым, а потому что он мог побеждать просто ради удовольствия.

Росси сразился со своими молодыми соперниками, Дани Педросой и Кейси Стоунером, и в этот раз судьбу гонки решали не моторы, а пилоты. Чем она и интересна.

Старт! Кейси Стоунер его выигрывает. Валентино, стартуя с первой линии, упускает самую малость и пропускает вперед Дани, Никки и Марко Меландри. В первый поворот входит лишь пятым. На первом же круге становится ясно: отрыва Стоунеру сделать не удастся, на финишной прямой его GP7 едет также, как Honda Дани Педросы. Дани плотно сел ему на хвост, да и Никки следовал по пятам. Валентино Росси тем временем обошел Меландри и приготовился к атаке на действующего чемпиона. Меландри, а также Крис Вермюлен очень близки. Первый круг завершился также быстро, как и начался.

Росси отлично знает Эшторил и нюансы в атаках здесь. Извилистая трасса по большей части проходится на 1-2 передаче, и лишь на большой прямой есть можность отрыться на полную. Здесь и 200 миль в час не предел.

Атаку на Никки Хейдена по внутреннему радиусу в быстром повороте удается Росси, Никки попытался вытянуть ситуацию за счет двигателя своего RC212V, но, о чудо! Yamaha Росси оказалась быстрее! Никки предпринял еще несколько попыток, но лишь накосячил и чуть не напропускал вперед соперников: Меландри ему удалось отодвинуть назад лишь через 4 поворота. Догнать Росси было уже не реально.

Тем временем, Стоунер пытался оторваться от Педросы. Кейси не выглядел в этот раз хладнокровным и уверенным, как раньше, он ошибался. Ошибался по-минимуму, но этого хватило испанцу, чтобы вырваться на первую позицию на шестом круге. Впервые за четыре последние гонки Стоунер догоняет, а не убегает! Росси тоже поймал нужный ритм, и всего за круг смог сократить секундное отставание от молодых дуэлянтов на полсекунды.

Отдельное слово о технике. В Португалии все команды поработали на славу. Легкий ход Yamaha M1 Валентино Росси был гарантирован заводом, на гонке присутствовал исполнительный директор завода Yamaha Motors Co. Масао Фурусава, именно он руководит всеми работами по разработке мотоциклов, а также гоночным проектам компании. Новый двигатель отработал весь уик-енд без малейшего намека на проблемы. Honda RC212V как у Дани, так и у Никки в отличной форме. Доминирования Ducati нет, все на равных!

Небольшое преимущество в максималке у Стоунера в 5 км/ч не помешало Росси совершить бросок вперед и обогнать австралийца в самом конце главной прямой, на торможении. Этот секрет Росси знает издавна, а вот Кейси как-то упускает из виду. Следующей целью становится Дани.

Через два круга Доктор выходит в лидеры ГранПри Португалии, также как и в случае со Стоунером, на жестком торможении Валентино подныривает под мотоцикл Дани Педросы и выходит из поворота первым. Но испанец быстро учится. Росси-Педроса-Стоунер идут в 0.5-секундном промежутке, что гарантирует продолжение битвы за подиум.

"Шашки" начинаются на 15-м круге.

Дани Педроса, трижды выходивший на траекторию атаки, выждал наконец-то удачный момент и в середине стартовой прямой смог перекрестить траекторию с Росси, Доктор нехотя пропускает "хонду" вперед. Тем временем Никки, показавший уже два быстрых круга в ходе этой гонки, подобрался вплотную к Стоунеру, идущему теперь третим. На 0.1 секунды! Неожиданное появление сзади Хейдена вывело Кейси из оцепенения, теперь он, проигрывающий Росси 1.8 секунды, снова вспомнил о ручке газа. Так Никки помог Кейси сократить отставание.

Шесть кругов до финиша. Заруливает в боксы Ренди де Пюнье: его Kawa наглоталась масла ... Ренди переживает, очередная гонка коту под хвост. Следом за ним с той же проблемой в гараж вернется Алекс Баррош.

Но, все внимание к Росси и Педросе. Дани сдерживает натиск Доктора из последних сил и, наконец, совершает ошибку в S-образной связке. Росси мгновенно пользуется ситуацией: на полном газу проскакивает Дани! Но Педроса возвращает себе позицию менее чем через 10 секунд. И началось.

Росси очень близок. Из Параболики на прямую Росси и Педроса выходят практически параллельными курсами, разница - меньше метра, всего 0.002 секунды. Стоунер приблизился, теперь он в 0.6 секундах позади. Сейчас, когда он без пяти минут чемпион, Кейси спешить не стоит, но сохранить лицо надо, и сливать гонку из-за какой-нибудь ерунды ... нет, не его стиль! До конца гонки достаточно времени, чтобы подумать и прикинуть, как ее лучше закончить: третим на подиуме или последним в гравии.

А вот Дани едет на грани падения. Каждый поворот до срыва обоих колес на торможении, Валентино ждет очередной ошибки испанца, но на рожон не лезет. Очередная Параболика и прямая старт-финиш со скростью в 320 км/ч. Росси обходит Дани, но промахивается с торможением и Педроса возвращает позицию. До финиша два круга.

Да, эта гонка продолжается от Параболики до Параболики! Параболика - знаменитый затяжной поворот Эшторила, где приходится газовать и держать траекторию. Сразу за ней длинная финишная прямая. Обогнать в Параболике может лишь самый лучший. Но, если удается, особенно на последнем круге ... или за круг до финиша...

Судьбу этой дуэли решает классический обгон а‘ля Росси - на жестком торможении, на самом входе в поворот, все на счет три: раз - догнал, два - оттормозился, три - выстрел!..

И вот последняя Параболика этой гонки. Росси лидирует, Дани следует в паре десятых секунды. Будет ли атака? Нет, Росси выходит из затяжного виража первым! До финиша считанные метры --- ПОБЕДА!

Валентино сдержал слово и выиграл первую и пяти оставшихся гонок сезона. Впереди Япония, Австралия, Малайзия и Валенсия. Каждый этап - исторический. И каждый Валентино обещал выиграть. Посмотрим, посмотрим! Если все четыре гонки будут такими же, как португальская, новую 800-кубовую эру MotoGP можно считать удачно стартовавшей.

Важные новости
 
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов

Buell Motorcycles развивает клиентскую базу на фоне падения интереса к Harley-Davidson в Америке и по всему миру. Новая инициатива компании заключается в том, чтобы дать клиентам действительно надежный и честный мотоцикл, способный превзойти H-D по всем характеристикам: новый флагман Buell Super Cruiser начали испытывать самым изощренным способом, чтобы сделать его лучше.
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP

В Брно пилотам MotoGP и членам их команд задали вопрос, без каких трасс они не могут представить календарь чемпионата мира по Мото Гран-При. Почти все сошлись на шести местах силы, которые сделали Большие Мотоциклетные Призы великими и исключение которых из календаря немыслимо.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?

Данило Петруччи назван преемником Топрака Разгатлиоглу в заводской команде BMW Motorrad Motorsport с 2026 года. Турок уходит в MotoGP с Yamaha, а Ducati теряет еще одного из своих самых лояльных пилотов - история повторяется много лет подряд! Однако, стало известно, почему, отказавшись от идеи заполучить Маверика Виньялеса, Мюнхен незамедлительно подписал контракт с Петруччи. Что в нем особенного?
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
 
Все публикации за 16 сентября 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.09 МЛН
годовая
аудитория
860330
посетителей
в месяц
44079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island