МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2014 - Говоря "Open", теперь мы подразумеваем "клиентские" мотоциклы. Ведь все это деление на Open и Factory, условное или фактическое, перестанет иметь смысл в 2015 и далее. Начиная с 2016 года, когда в игру вступит новый поставщик шин, а прототипы пересядут на 17-дюймовые колеса, все окажутся в равной - новой на 100% - ситуации.
Honda Racing обеспечит всех своих клиентов заводскими двигателями RC213V модели 2014 года в следующем сезоне. Это будет касаться и Open-прототипов RCV1000R всех клиентских команд. Пойти на это завод вынужден, ибо производительность моторов без пневматического привода клапанного механизма и seamless transmission оставляет желать лучшего на пиковых значениях. Плюс, этот шаг вызван острой конкуренцией с Yamaha в лице NGM Forward Racing. Ducati вновь готовится расширить свое присутствие до 6 машин, продав прототипы этого сезона одной из частных команд MotoGP. Эксперимент, затеянный Honda с постройкой "дешевого" серийного прототипа, в целом, провалился: ибо конкуренты сыграли по-своему, и никто - НИКТО - по правилам :)
Возможно, лучший ответ дал Даль‘Инья: "Мы не знаем, станет ли MotoGP дешевле после вступления правил 2016 года, но наверняка уверены, что мы сможем сделать мотоциклы дешевле. Главная задача сделать саттелиты более доступными, в противном случае, частные команды просто не смогут их покупать и мы не получим денег. Думаю, что это естественная вещь для каждого из нас", - отметил директор Ducati Corse, который и разрушил возможное доминирование HRC на рынке "дешевых" машин, объявив в январе, что все его Desmo теперь "Open". Но войны в паддоке больше нет, все в равных условиях. Снова. Благодаря FIM и Dorna. Но станут ли мотоциклы для MotoGP дешевле?
Сухей Накамото, привыкший отвечать на этот вопрос за 8 лет, с улыбкой сказал (возможно, для многих его ответ будет знакомым): "Я не знаю ответ на этот вопрос. В любом случае, все эти правила по-прежнему в процессе обсуждения, мы работаем над тем, чтобы сделать их лучше. Конечно, мы можем сделать наши мотоциклы дешевле, и это хорошо. С одной стороны. Но это приведет - так или иначе! - к новой гонке вооружений, потому что нужно будет дорабатывать мотоциклы, а сам процесс доработки приведет к их удорожанию. С точки зрения Honda, самым дешевым путем был и остается - заморозить изменения технических регламентов, дать время стабильно работать несколько лет".
Куити Тсудзи, руководитель Yamaha Factory M1 Project, надеется, что регламент 2016 года поможет сократить расходы, и он же делает важный акцент - когда: "Мы, в Yamaha, сохраняем надежду на то, что новый технический регламент позволит это сделать. Даже нынешние требования, ограничение в 5 двигателей и правило их опечатывания помогло снизить стоимость, мы на верном пути. Но надо понимать, что изменение затрат произойдет не в 2016 году, а в будущем".