МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2013 - После гонки в Sachsenring, где Кратчлоу удалось переиграть заводского пилота Yamaha, 7-кратного чемпиона MotoGP Валентино Росси и финишировать на подиуме, впереди итальянца, Кэл позволил себе порассуждать о вероятности борьбы за чемпионат.
"Сегодня очень интересный день, - начал он, - Мы - пятеро пилотов, претендентов на титул, нас разделяют всего 37 очков. Будет интересно, как все будет складываться. Чемпионат в этом году, определенно, напряженный, классный. С точки зрения шоу, такой расклад очень хорош. Потому что чем больше пилотов впереди, тем интересней".
Кратчлоу, Маркес и Росси неожиданно становятся реальными соперниками для Педросы и Лоренцо после подиума в Sachsenring
Что Кэл думает об отставании в 31 очко от Маркеса? "Это большой разрыв для MotoGP, но мы еще не прошли экватор чемпионата, когда каждое очко будет играть решающую роль в битве за титул. Честно говоря, я не целю в чемпионы в этом году. Но не исключаю, что это может случиться. Думаю, что в этом сезоне чемпионом может стать любой [из TOP-5]".
Итак, пять претендентов на титул в середине июля - это Марк Маркес, Дани Педроса, Хорхе Лоренцо, Кэл Кратчлоу и Валентино Росси. В душе, каждый из них лелеет надежду. Для четырех из пяти победа будет прорывом на личном плане.
Но для чемпионата MotoGP победа любого из этих пяти пилотов - Лоренцо, Маркеса, Педросы, Кратчлоу или Росси - стала бы историческим событием.
Если Лоренцо удастся защитить титул в столь жесткой конкурентной борьбе, при столько тяжелых личных условиях (две травмы, пропуск гонки или двух) - это будет высочайшая точка духовного подъема для уроженца Майорки и существенно укрепит его позицию в мировом рейтинге (причем, всех времен), но также укрепит и позиции Yamaha.
Дани Педроса еще не принял решения об участии в Гран-При Соединенных Штатов, но пока там нет Лоренцо, он ничего не теряет
Если этого добьется Педроса, он, наконец, сломает линию из восьми чемпионатов подряд, где ему не удалось победить по многим причинам, зачастую, не зависящих от испанца. Это укрепило бы его позиции в Honda, а партнерство HRC и Repsol упрочилось бы на годы вперед.
Маркес. Если 20-летний каталонец станет чемпионом, он навсегда войдет в историю, побьет всех. Он уже стал самым молодым победителем Гран-При в истории, обладателем поул-позиции и еще нескольких рекордов всех времен. Ему удастся победить в чемпионате, значит испанский мотоспорт достиг своей высшей точки развития - официально: Маркес - лучший выпускник кузнецы кадров Respol, начавший свою карьеру в 15 лет и выигравший первый Большой Приз в возрасте 15 лет и 56 дней. Маркес как бы показывает, что чемпиона мира можно вырастить с нуля, практически с пеленок. Прежде этим могли хвастаться только итальянцы.
"Между нами, я пытаюсь гнать от себя любые мысли о борьбе за титул, - заявил Маркес после победы в Германии, - Но каждый раз, когда я оказываюсь на подиуме, понимаю, что перспективы открыты и не вижу причин не бороться за это".
Росси может вернуть себе Корону. Это факт. Но даже если Валентино не победит, а ему теперь не обязательно выигрывать гонки, чтобы вновь находиться в центре внимания, он осчастливит большую половину мотоспортивного человечества. Росси-фактор очень силен, несмотря на два года разочарований с Ducati. И сегодня он кажется особенно сильнодействующим наркотиком: в мадиа-центрах гоночных треков снова много итальянских журналистов и фотографов - они вернулись, а значит, что кто-то снова готов им платить за работу!
Готовы к Laguna Seca! Ждем твоего решения. Твоя команда. Yamaha Factory Racing
"Ситуация очень сблизилась после этого уикенда, - отметил Росси, - Если бы меня спросили, на кого бы я поставил - на Дани или Хорхе, а может, на Марка, - я бы ответил, что у Дани с Хорхе больше шансов, так как они сильнее Марка и гораздо опытнее его. Но Марк уже доказал, что он как губка впитывает знания и делает работу невероятно быстро. Да, этот чемпионат точно войдет в историю. Он уже интересней, чем последние 3-4 сезона. Мы все едем на лучших в истории мотоциклах, и нам нужно искать мельчайшие нюансы, чтобы побеждать друг друга. И если чемпионат сблизится с 37 очков до 10, все будет еще интересней".
Наконец, Кратчлоу. Британец выглядит очевидной "жертвой" системы, когда культ личности одного пилота может разрушить надежды 4-5 других перспективных. Ведь пока у Росси будет контракт с Yamaha, никто не придет в заводскую команду на его место. Аналогично и в случае с Лоренцо. Не совсем понятно, на что надеялся Кратчлоу последние два сезона? Он прекрасно знал, что политика Yamaha Racing не изменится, и завод никогда не сделает третий заводской байк для пилота из саттелита: Tech 3 была и остается тестовой площадкой с "особыми полномочиями", но Эрве Поншараль никогда не получит больше (просто потому, что ему этого не надо).
Судьба Кэла Кратчлоу определится в Laguna Seca
В Laguna Seca решится судьба британца: станет ли Кэл новым пилотом заводской Ducati? Сможет ли он претендовать на место в TOP-3 чемпионата мира и... сумеет ли он замахнуться на титул?
Сейчас раскручивается куда более драматичная история, чем даже речь о победе в чемпионате. Кратчлоу может заменить собой Хейдена, персону очень интересую, но, увы, исчерпавшую кое-какие свои способности. Никки может выигрывать гонки, но вместо этого он посвятил три дополнительных сезона служению корпоративной идее Ducati. Схема выглядела неплохо: работать, как обычно, не прыгать через голову, представлять компанию, которая ищет свой путь. С приходом немцев в руководство, вектор изменился - нужен победитель. Но на Desmosedici Хейден выигрывать сейчас не может (он сам об этом сказал на прошлой неделе, перед самым началом уикенда в Sachsenring). Возможно, не сумеет это сделать и Кратчлоу. Но британец выглядит сегодня куда бодрее и у него есть "заряд".
Гран-При Соединенных Штатов - срединная гонка сезона 2013 года. Традиционно, в Америке компании делают громкие заявления. В Лагуне заводы презентуют программы на следующий сезон, раскрывают планы... Ждем с нетерпением!