МОТОГОНКИ.РУ, 16 июня 2005 - Голландский Ассен - трасса более простая по конфигурации, нежели Мужелло и Каталонское кольцо, однако, профиль старейшей гранприйной трассы MotoGP схож с этими двумя очень быстрыми кольцами.
Сейчас, когда Ducati явно на подъеме, единственное, чего не хватает команде, так это победы. В Мужелло оба гонщика команды заработали хорошие очки за 3-е и 5-е места. Ассен схож с Мужелло по пиковым скоростям и количеству плавных поворотов. Для Ducati Marlboro и мотоцикла Desmosedici это очень хорошо.
"В свете тех нескольких дней, что прошли с превосходной гонки в Мужелло и столь неудачной в Каталонии, мы многому научились и собрали новые данные. Мы все проанализировали и нашли недостающие ингридиенты. " - говорит управляющий команды Ливио Суппо, - "Мы четко знаем, что после тестов IRTA в Каталонии, мы упустили что-то важное. Bridgestone предложил новую спецификацию покрышек для гонки, и этого было явно не достаточно, покрышки были сырыми. Но они очень быстро продвигаются вперед. И сейчас мы с оптимизмом ожидаем гонки в Ассене: здесь Ducati были всегда на высоте, а Bridgestone будет как раз в пору."
Технический директор Ducati Marlboro Коррадо Ченчинелли, который был с командой в Ассене и в прошлом году, говорит:
"Вам нужна отличная управляемость и стабильность при частой смене направлений движения, плюс хороший мощный двигатель, потому что ко всему прочему, это еще и очень быстрая трасса. Но даже если у вас очень мощный байк, техника владения им необходима как воздух: это все-таки трасса для гонщиков, а не для мотоциклов. В некоторых элементах, эта трасса похожа на Phillip Island - там тоже есть несколько быстрых поворотов со сменой направления движения и нереально жестким оттормаживанием."
Лорис Капиросси считает, что Ассен исключительно хорош для Ducati.
В Мужелло именно Капиросси выиграл подиум и третье место. Он планирует не только повторить, но и улучшить этот результат в Ассене.
"В Мужелло мы показали на что способны, когда все технические вопросы улажены," - говорит Капиросси, - "Мы промахнулись с настройками задней подвески и не получили должного сцепления с асфальтом в Каталонии, но я думаю, мы будем реально лучше в Ассене, где все по-другому. Это более плавная трасса, такая как старые классические гоночные кольца. Я уверен, трасса в Ассене наиболее хороша для Ducati. Она также интересна лично для меня, так как я сам настраивал свою подвеску, увеличивая и уменьшая колесную базу, что важно для быстрых изменений направления движения мотоцикла. Я всегда любил Ассен, это одна из лучших трасс в мире, но все равно ее постоянно перестраивают. Мне не очень нравятся эти новые секции, которые построили в этом году."
Для Капиросси гонки в Ассене всегда удачны. Это как раз та трасса, где Лорис может полностью раскрыть свой талант гонщика. Он выиграл гонки в 1993 и 1999 годах (Dutch 250 TT), в 2000 и 2001 годах записал на свой счет два подиума в королевском классе, а в 2003 там же он выиграл поул будучи уже членом команды Ducati Marlboro.
Карлос Чека ждет от Ассена другого. Для него Ассен - это вызов, потому что это единственная на сегодня трасса, созданная на базе и для проведения шоссейных гонок аналогичных гонкам по улицам города класса TT (турист-трофи). Поэтому трасса и носит название Assen TT.
Скорости на этой извилистой дорожке давно переваливают за 300 км/ч.
Carlos Checa
"Ассен - это совершенно иная трасса, она по-настоящему уникальна. Даже скоростные прямые - совсем не прямые, а большинство поворотов очень скоростные и плавные. Также, там очень мало пространства между ограничительными белыми линиями и травой, а это означает, что надо очень четко выдерживать траектории. Но покрытие мне очень нравится, больше чем на всех остальных трассах. Я очень хочу поскорее попробовать Ассен на Ducati, в особенности из-за того, что этот мотоцикл очень быстр и его шасси отлично подходит для такой трассы."
Карлос Чека впервые записал на свой счет очки в Ассене в 1997 году, тогда он финишировал вторым после Мика Дуэйна. Второй подиум ГранПри Нидерландов Чека выиграл в 2002 году, он пришел третим.