MotoGP возвращается в Херес: тесты IRTA открывают сезон 2008 года!
Долгожданный уик-енд наступил! С пятницы на знаменитом гранприйном треке Jerez de la Frontera кипит работа: здесь начались тесты MotoGP, которые организует и проводит Международная Ассоциация Команд Шоссейно-кольцевых мотогонок (IRTA). Кроме того, что тесты IRTA - это настоящий фестиваль Больших Призов, на котором команды рапортуют о своей готовности к сезону, здесь проходят первые "боевые" соревнования. В воскресенье пилоты сразятся за первый "Большой" приз сезона, который будет вручен самому быстрому гонщику в рамках BMW M Awards. За лучший квалификационный круг быстрейший пилот получил в награду эксклюзивный родстер BMW Z4 M.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2008 - Херес собрал в своих паддоков всех участников Чемпионата Мира без исключения. К своим командам присоединились травмированные в ходе предыдущих тестов Дани Педроса и Джон Хопкинс. Оба пока еще не в идеальной форме, но пропускать "нулевой этап" не намерены. А вот команда Кенни Робертса, KR Team выбывает из Чемпионата еще до его начала. Кенни был вынужден отозвать свою заявку после того, как все попытки найти нового спонсора провалились. Если бы это произошло до середины января, возможно, сегодня на стартовой решетке Jerez de la Frontera мы бы увидели еще одну команду на мотоцикле с двигателем Ducati. Но, увы, этого не случилось.
Итак, суббота прошла по расписанию, и лучшим в ходе дня стал пилот заводской команды Repsol Honda Никки Хейден. Чемпион мира 2006 года выкатился из гаража на мотоцикле с двигателем спецификации 2008 года, но оснащенный хорошо зарекомендовавшим себя "традиционным" пружинным приводом клапаного механизма. Никки долго выбирал, какой же двигатель ему предпочесть, но в результате остановился на надежности, вернув на завод в Японию инновации ("на доработку").
Хейден продолжает выступать на покрышках от Michelin. Honda наотрез отказалась менять поставщика резиновых изделий в прошлом году, когда Dorna предложила ввести "правило одного поставщика" (и всем было ясно, что этим самым поставщиком будет Bridgestone). Ожидания и доверие HRC вознаграждены. Все-таки тесты остаются тестами, и это очередная возможность для команд проверить надежность своей техники, экипировки и всего дополнительного оборудования: в ходе дня Никки Хейден не выходил на пределы TOP-5, а пересев на квалификационные покрышки, сразу же вышел в лидеры.
Второе время также за пилотом на Michelin, и это тоже Honda. Второе время на квалификационных покрышках, но первое на гоночных!
Пилот LCR Honda MotoGP Ренди де Пюнье, ранее выступавший за Kawasaki, привозит лучшее время субботы на стандартных гоночных сликах - 1:40.223. В этом он опережает как Росси, так и Стоунера. Пересев на квалифаеры, Ренди уступает 0.244 секунды "большому брату" из заводской команды. Но он все равно далеко впереды мировых чемпионов.
Третье время дня за новобранцем Fiat Yamaha Хорхе Лоренцо. Хорхе работает на квалификационных покрышках, пока его звездный напарник Валентино Росси испытывает свои новые гоночные балоны.
Сегодня Росси исполнилось 29 лет. Уже не мальчик. Но планы все еще наполеоновские: вернуть корону, закрепиться на верхушке чемпионата и уйти из Больших Призов чемпионом во всех гоночных классах (от 125 до 800 кубиков). Что ж, сейчас у Доктора есть все шансы. Долгих лет, удачи и новых побед, Vale!
Валентино завершил первый тестовый день на восьмом месте в абсолюте. Напомним, что в этом году Росси выступает на покрышках Bridgestone, а его партнер по гаражу заводской команды - на Michelin.
К вечеру субботы небо затянуло тучами, и даже прошел небольшой дождь. В воскресенье ожидается дальнейшее ухудшение погоды и дожди.
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.