MotoGP возвращается в Херес: тесты IRTA открывают сезон 2008 года!
Долгожданный уик-енд наступил! С пятницы на знаменитом гранприйном треке Jerez de la Frontera кипит работа: здесь начались тесты MotoGP, которые организует и проводит Международная Ассоциация Команд Шоссейно-кольцевых мотогонок (IRTA). Кроме того, что тесты IRTA - это настоящий фестиваль Больших Призов, на котором команды рапортуют о своей готовности к сезону, здесь проходят первые "боевые" соревнования. В воскресенье пилоты сразятся за первый "Большой" приз сезона, который будет вручен самому быстрому гонщику в рамках BMW M Awards. За лучший квалификационный круг быстрейший пилот получил в награду эксклюзивный родстер BMW Z4 M.
МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2008 - Херес собрал в своих паддоков всех участников Чемпионата Мира без исключения. К своим командам присоединились травмированные в ходе предыдущих тестов Дани Педроса и Джон Хопкинс. Оба пока еще не в идеальной форме, но пропускать "нулевой этап" не намерены. А вот команда Кенни Робертса, KR Team выбывает из Чемпионата еще до его начала. Кенни был вынужден отозвать свою заявку после того, как все попытки найти нового спонсора провалились. Если бы это произошло до середины января, возможно, сегодня на стартовой решетке Jerez de la Frontera мы бы увидели еще одну команду на мотоцикле с двигателем Ducati. Но, увы, этого не случилось.
Итак, суббота прошла по расписанию, и лучшим в ходе дня стал пилот заводской команды Repsol Honda Никки Хейден. Чемпион мира 2006 года выкатился из гаража на мотоцикле с двигателем спецификации 2008 года, но оснащенный хорошо зарекомендовавшим себя "традиционным" пружинным приводом клапаного механизма. Никки долго выбирал, какой же двигатель ему предпочесть, но в результате остановился на надежности, вернув на завод в Японию инновации ("на доработку").
Хейден продолжает выступать на покрышках от Michelin. Honda наотрез отказалась менять поставщика резиновых изделий в прошлом году, когда Dorna предложила ввести "правило одного поставщика" (и всем было ясно, что этим самым поставщиком будет Bridgestone). Ожидания и доверие HRC вознаграждены. Все-таки тесты остаются тестами, и это очередная возможность для команд проверить надежность своей техники, экипировки и всего дополнительного оборудования: в ходе дня Никки Хейден не выходил на пределы TOP-5, а пересев на квалификационные покрышки, сразу же вышел в лидеры.
Второе время также за пилотом на Michelin, и это тоже Honda. Второе время на квалификационных покрышках, но первое на гоночных!
Пилот LCR Honda MotoGP Ренди де Пюнье, ранее выступавший за Kawasaki, привозит лучшее время субботы на стандартных гоночных сликах - 1:40.223. В этом он опережает как Росси, так и Стоунера. Пересев на квалифаеры, Ренди уступает 0.244 секунды "большому брату" из заводской команды. Но он все равно далеко впереды мировых чемпионов.
Третье время дня за новобранцем Fiat Yamaha Хорхе Лоренцо. Хорхе работает на квалификационных покрышках, пока его звездный напарник Валентино Росси испытывает свои новые гоночные балоны.
Сегодня Росси исполнилось 29 лет. Уже не мальчик. Но планы все еще наполеоновские: вернуть корону, закрепиться на верхушке чемпионата и уйти из Больших Призов чемпионом во всех гоночных классах (от 125 до 800 кубиков). Что ж, сейчас у Доктора есть все шансы. Долгих лет, удачи и новых побед, Vale!
Валентино завершил первый тестовый день на восьмом месте в абсолюте. Напомним, что в этом году Росси выступает на покрышках Bridgestone, а его партнер по гаражу заводской команды - на Michelin.
К вечеру субботы небо затянуло тучами, и даже прошел небольшой дождь. В воскресенье ожидается дальнейшее ухудшение погоды и дожди.
Ситуация с остановкой процедуры старта Гран-При Америк MotoGP 2025 года вынуждает Дирекцию гонок внимательно рассмотреть действующие правила и, вероятно, переписать их. Нельзя позволять одному пилоту манипулировать Дирекцией гонок, считает Майк Уэбб.
Третий этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Америк не стал ответом на вопросы, поднятые в Таиланде и Аргентине, поскольку решающий день прошел в самых сложных погодных условиях, какие только можно придумать: в разгар дня на Circuit of the Americas пытался накатить дождь, но в последний момент передумал, чем еще больше расстроил планы команд. Чем завершился хаотичный день в Остине - в этих отчетах и результатах.
Определенно, это был очень странный день. Но 3 этап MotoGP 2025 - Гран-При Америк превзошел состоявшиеся по уровню хаоса и неопределенности. Если про гонки Moto3 и Moto2 даже было, что сказать, то MotoGP можно было смотреть, хрустя поп-корном и параллельно делая экспресс-ставки по $20 - кто вылетит следующим. А еще, это напоминало Аргентину-2018, когда у Марка Маркеса снесло крышу. Сегодня крышу снесло вообще у всех, кроме зрителей, которых не было. Результаты, видео обзор и нюансы AmericasGP 2025 года.
Главный день второго этапа чемпионата мира по Супербайку - #PortugueseWorldSBK на Autodromo do Algarve в Портимао. Смотрите воскресные гонки - Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Отчитавшись об очередном успешном годе и рекордном обороте в 92,5 миллиарда долларов (13,8 трлн иен), Honda Motor Co. представила публике пересмотренную долгосрочную бизнес-стратегию до 2040 года и далее, назвав водород и топливные ячейки ключевым источником энергии. Как это будет достигнуто и каков план, подробнее в этом обзоре.
В минувшую пятницу Минпромторг РФ обновил список люксовых автомобилей, на которые распространяется «налог на роскошь» - тройной тариф транспортного налога. В перечень вошли 252 автомобиля стоимостью более 15 миллионов рублей, а также 303 от 10 до 15 миллионов. Одновременно был опубликован и список ФТС, являющийся фактическим источником информации о цене транспортного средства. Но на мотоциклы «налог на роскошь» не распространяется.
Обновлен календарь шоссейно-кольцевых мотогонок в России 2025 года. После анонса дат проведения чемпионата России, картинка сложилась: все гоночные серии, в которых имеет смысл участвовать - в одном плане на МОТОГОНКИ.РУ
Двукратный чемпион MotoGP именем Ducati - Пекко Баньяя в эту субботу вплотную столкнулся с семейной тактикой Маркесов на спринте AmericasGP: Марк и Алекс буквально действуют сообща, хотя каждый из них может говорить обратное - они делают это подсознательно. Пекко прокомментировал исход битвы на Circuit of the Americas, признав, что схватка за титул потребует гораздо больших усилий, чем он предполагал.
11 этап чемпионата Америки по суперкроссу прошел в Сиэттле на Lumen Field Stadium в сложнейших погодных условиях. Все заезды и результаты Seattle Supercross AMA Supercross 2025 в классе 450SX.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.