МОТОГОНКИ.РУ, 15 сентября 2012 - Рынок пилотов вновь переполнен. Всего в 6 мотоциклов в factory спецификациях и столько же саттелитов при наличии как минимум пятнадцати гонщиков, способных бороться за места в TOP-10. Выбор, разумеется, падает на тех, кто гарантированно приезжает в очках. Лоренцо, Педроса, Росси, Довициозо, Кратчлоу, Хейден, Брадль - топовая семерка, не считая Стоунера, который завершает карьеру в 2012 году. Только эти господа могут рассчитывать на мотоциклы от заводов.
Но есть и другой контингент, например, Бен Спис. Несмотря на ужасно проведенный сезон в Yamaha Factory MotoGP, он остается одним из самых перспективных пилотов в пелетоне. Это видят менеджеры и предлагают Бену работу. Менеджеры различных команд. Перспективность пилотов определяется не только их классом, но и окружением, бэкграундом. Бен получил новую прописку в Ducati, благодаря тому, что он из Техаса. Очевидно, что для Ducati он может стать более важной персоной, чем даже Хейден. Но они сегодня друг друга стоят! Далее, такие пилоты, как Баутиста, Де Пюнье, Эдвардс... Без сильных личных спонсоров их будущее в MotoGP уже не выглядит гарантированным.
Наконец, Барбера. Испанец остается в списке из TOP-10 чемпионата мира, опережая и Росси, и Хейдена. Но Гектор не один из тех, кто "хорошо продается". Он просто хороший пилот и этого уже недостаточно, когда политика берет верх над спортом.
Впрочем, вчера он анонсировал свои планы на 2013 год: несколько предложений от команд уже на его рабочем столе и обсуждаются. "Анонс о подписании Списа и Янноне немного удивил и огорчил меня, - говорит гонщик Pramac Ducati, - В мой первый год сотрудничества с Pramac я много раз был быстрейшим пилотом Ducati на треке. Это сезон второй, и мы едем на том же байке, без изменений, я никогда не получал апгрейдов и обновлений для мотоцикла. И тем не менее, я все равно остаюсь сильнейшим пилотом Ducati, не только по результатам, но и в генеральной классификации. На заводе часто отмечали это, но теперь я им оказался не нужен. Работать с Ducati очень приятно работать, но теперь мой путь лежит в CRT или Moto2. Мне уже поступило несколько предложений на 2013 год, остается выбрать подходящее".
Барбера уверен, что 2013 год будет очередным переходным сезоном, после которого ситуация на стартовой решетке успокоится и выровняется: "В будущем, когда ситуация в MotoGP устаканится - вот будет мое время! Тогда пилот сможет рассчитывать на большее. У меня есть пара-тройка недель, чтобы принять решение".