МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2010 - Bridgestone традиционно предлагает широчайший выбор резины для чешского раунда, единственное, из ассортимента с годами ушли совсем уж бесполезные мягкие гоночные слики, которые буквально разматывает по абразивному асфальту за несколько кругов. Да и специальные "квалифаеры" больше не в ходу. В субботу перед командами встала трудная задача: что предпочесть в непростых, переходных погодных условиях, когда утренние заезды начинаются на асфальте с температурой +19, а завершаются квалификацией уже при +38?
Дани Педроса добился успеха на квалификации и записал за собой третий поул-позишн с начала сезона, благодаря усилиям команды и собственной сообразительности. Бен Спис из Tech 3 Yamaha едва не отобрал у одного из "пришельцев" первую строчку, дважды в течение семи минут показав невероятно быстрые круги. После того, как Педроса попросил переобуть его RC212V в жесткую переднюю и более мягкую заднюю покрышку, у него появилась возможность вернуть позицию. На последнем комплекте он проехал 1:56.508 - на 0.35 секунды медленней, чем абсолютный рекорд 800-кубового класса, но на 0.16 секунды быстрее, чем лучший прошлогодний круг! На сегодня, владельцем рекордной записи числится Валентино Росси, который проехал 5-килметровое моравское кольцо за 1:56.145. Сможет ли Доктор показать что-то подобное сегодня? Скорее нет, чем да: на квалификации Vale не удалось довести настройки мотоцикла до идеала, как результат +0.9 секунды от собственного рекорда и +0.551 от Педросы.
Однако, специалисты Bridgestone довольны результатами квалификации: ведь прошлогодние рекорды также были поставлены на их покрышках!
Выбор передней покрышки в Брно имеет огромное значение. Здесь множество жестких торможений, особенно на спусках с холмов, на которых стоит автодром. Большинство пилотов давно оставили свой выбор на жестких передних сликах. Весь вопрос, какую заднюю покрышку предпочесть в данных условиях? "Medium" обеспечивают лучший держак и контроль над мотоциклом на ускорении. "Hard" гарантируют более долгую жизнь в условиях, когда треть быстрых поворотов проходятся с использованием техники управляемого заноса.
Погода - вот тема, к которой приковано внимание в паддоках сегодня. Если субботнее утро было просто туманным, воскресенье может принести неожиданные дожди. На этот случай у Bridgestone есть дождевые покрышки, но есть ли у команд нужные дождевые настройки?
"Мягкие слики обеспечили лидерам квалификации большую уверенность и результат. Но сохранятся ли хорошие, если не сказать - идеальные, погодные условия в день Гран-При? - говорит Тору Убуката из отдела разработки Bridgestone, - Сейчас у всех команд есть готовые настройки для сухой гонки, но если начнется дождь, нас ожидают сюрпризы!"