МОТОГОНКИ.РУ, 15 июля 2012 - Кортези и Виньялес начали этот уикенд с разницей в счете в 18 очков. Это означало, что Маверику требовалась чистая победа, чтобы приблизиться к немцу и, возможно, реабилитироваться за неудачу в Германии. Испанец сделал все, что в его силах. Повлиять на ход немца он уж точно не мог, ну а итальянец показал, что достоин подиума... который стал пятым самым близким подиумом в 63-летней истории MotoGP!
Гонка началась для фаворитов не слишком хорошо. После старта Маверик и Сандро откатились с первой линии на 4 и 7 позиции. Заезд начался в комфортной погодной ситуации: асфальт успел прогреться до +40, что на 10 градусов ниже, чем вчера на вечерних сессиях. Однако, это не помогло Луи Росси удержать байк в повороте в конце круга. Он стал первым, кто оказался на боку в Гран-При Италии. Финишный флаг не смогли увидеть еще восемь пилотов: в начале заезда это были падения, а во второй половине - технические сходы. Моторы не выдерживали длинные прямые Муджелло...
Виньялес и Кортези пробились в лидирующую группу ко второму кругу, но как и в Moto2, в Moto3 конкуренция в первой десятке невероятно высокая. Множество мелких ошибок означали, что позиции пилотов нестабильны. Стабильно быстрым был победитель Гран-При Испании Романо Фенати, так что он навязал борьбу лидерам и отобрал первую позицию на 4 круге.
Самым боевым местом трека стала стартовая прямая. Каждый раз там происходила опасная борьба сразу между пятью-шестью пилотами - Виньялесом, Кортези, Ринсом, Фенати, Васкесом, Кент и Антонелли: финишную линию они пересекали синхронно. Хайруддин и Фаубель откатились от группы лидеров, отрыв которой от пелетона составил 4 секунды к 8 кругу. Так что к середине заезда состав группы лидеров из 7 пилотов определился окончательно.
Раньше, когда мотоциклы были 2-тактными, гонки и борьба были куда резче. Работать приходилось на грани возможностей и в полный газ, любая атака соперника могла лишить концентрации и спровоцировать ошибку с аварией и выносом одного или нескольких байков. В Moto3 можно работать плавнее, контролируя ситуацию тягой и тормозами. Гонки стали более предсказуемыми, а ошибки пилоты могут исправлять прямо во время заезда.
За 6 кругов до финиша определилась группа претендентов на подиум: Виньялес, Кортези и Фенати. Их темп держится на уровне 1:58.8, тогда как вторая четверка оттянулась назад с 1:59.6. С каждым кругом от Фенати до Васкеса расстояние все увеличивалось и за 2 круга до финиша составило уже 5 сек.
На последний круг Кортези прорвался лидером, но Фенати и Виньялес тут же контратаковали на грани касания. В попытке оторваться от Фенати, Виньялес допустил ошибку и выкатился на траву, но вернулся. И за пару поворотов до финиша все трое снова ехали вместе. Решающая атака прошла на финишной прямой.
Кортези попытался реализовать атаку на слипстриме при выходе на финиш, но не сумел реализовать свой шанс из-за сбоя в оборудовании, тогда как Фенати решил проехать под флагом параллельным курсом. Маверик едва замедлился под самым флагом и чуть-чуть проиграл Фенати, который оказался на финише всего на 0.020 сек позже, ну а Кортези - в 0.071.
"После выхода на финишную прямую у меня возникли какие-то проблемы с разгоном, - сказал Кортези. - Я решил, что стоит держаться Виньялеса, так как его темп был весьма высокий, атаковать на последнем круге, возможно, перед финишем, но это не удалось. Будем разбираться, что там случилось с двигателем".
Виньялес был немногословен, как обычно: "У меня не было никаких планов на последний круг, просто шел, как получистся. Двигатель у нас отличный, мотоцикл настроили так, что удалось держать темп до самого флага", - сказал он.
"Это была фантастическая гонка! Хочу поблагодарить всю команду за это," - просто отметил Фенати.
TOP-10 Гран-При Италии, Муджелло:
1. Виньялес
2. Фенати +0.020
3. Кортези +0.071
4. Антонелли +5.788
5. Кент +5.836
6. Васкес +5.860
7. Ринс +5.906
8. Корнфейл +18.195
9. Хайруддин +19.232
10. Фаубель +19.308