МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10703
15 мая 2011 в 20:06
 
МОТОГОНКИ РУ, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Vive la France! Yamaha больше не хозяин Ле Мана

Построенный в пригороде Ле Мана трек прежде всего известен своими автомобильными гонками на выносливость 24 hours of Le Mans, возможно, именно поэтому его конфигурация не особо любима гонщиками MotoGP. Согласимся. С точки зрения Королевских гонок трек действительно скучен, тем не менее, это не мешало нам временами быть свидетелями великолепных битв. Сегодняшняя - просто бриллиант в этой коллекции, насыщенная событиями, событиями и еще раз событиями.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2011 - Основные фавориты на победу прояснились по ходу свободных практик и квалификации: пилоты HRC - все из состава заводской Repsol Honda и четвертый пилот с заводской поддержкой - Марко Симончелли из San Carlo Honda Gresini. Квартет доминировал на протяжении всего уикенда даже без намека на конкуренцию.

MotoGP: Лоренцо - вроде все ОК, но что-то не так

В прошлые годы безусловными фаворитами были пилоты Yamaha, но не сегодня. Yamaha не было в первом ряду стартовой решетки, сегодня там была Honda со своим отрядом «наемных убийц» во главе с Кейси Стоунером, который видимо для разминки, в утреннем "прогреве", пробил с руки «хозяину» трассы Ренди Де Пюнье, помешавшему ему, по его же мнению, установить очередной рекорд трассы. Претензии на доминирование в рукопашном бою на скорости 200 км/ч не были оценены дирекцией мотогонок, и за «дружеское похлопывание» Стоунеру вкатили штраф в 5000 евро. Некоторые удары на профессиональном ринге оцениваются меньше. Неплохое начало. Будет о чем поговорить на очередном заседании «Комиссии по безопасности на треке» по вопросам неспортивного поведения среди гонщиков, инициированного, кстати, в том числе и Кейси.

Казалось бы, что могло быть хуже для действующего чемпиона мира, основного претендента на титул и победителя двух предыдущих гонок, стартовать с пятой позиции на треке, ранее считавшемся чуть ли не домашним для завода? Как показал warm-up, может. Лоренцо отчаянно пытаясь найти хоть какую то зацепку за Honda, слишком поторопился, недостаточно прогрел резину и как итог, поймал хайсайд на первом же круге warm-up, да так, что мотоцикл сгорел. Что случилось с бесценным двигателем пока не известно, но сразу стало ясно, что либо Хорхе поедет в гонку без запасного мотоцикла, либо ему придется распечатывать третий двигатель из шести возможных. Очень дорогое и неудачное падение.

MotoGP: гараж Валентино Росси перед гонкой в Ле Мане

Валентино Росси, напротив, нашел что-то в настройках своего непокорного Desmosedici и утреннюю сессию, которая, кстати прошла при температуре всего +12 градусов, на пятой позиции. Хотя стартовать он должен был девятым, и сам рассчитывал на борьбу за пятую-шестую позицию... болельщики ожидали от Валентино прорыва.

О погоде. Синоптики были недалеки от истины, предсказав дождь: в самом городе действительно покапало! Но до Bugatti Circuit тучи воды не донесли, и вскоре сменились переменной облачностью. А с гонки в классе Moto2 воздух прогрелся до +17 - можно ехать!

Стоунер стартует с третьего поула и после непродолжительной борьбы с Дани Педросой начинает уходить в отрыв. Говорить о том, что Кейси "just a flying", как любит повторять незабвенный Гевин Эммет - ничего не говорить. Австралиец просто парил, не совершив за весь заезд ни единой ошибки, и финишировал в превосходном wheelie, на радость фанатам и жене Андриане. Она была счастлива, как показалось, больше других, ибо шоу на этот раз показали другие пилоты, а Кейси просто восстановил "баланс силы" - заработал долгожданную безупречную победу и 25 очков. Уже на "круге почета" у Стоунера кончился бензин. То есть ехал просто на грани, он - молодец, но об австралийце больше ни слова!

Героями дня вне сомнений стали итальянцы.

Как и предполагалось, Vale без особого труда смог пробиться на шестую позицию уже в первом секторе. Перед ним - сплошные "хонды", и лишь один "синий маячок" - Лоренцо. Группа идет плотно и практически без ошибок несколько кругов, но, начиная с пятого, становится интересно.

Колин Эдвардс: WTF? Неудобно, Списберг...

Первым, почти в самом начале, выбывает Де Пюнье - дома ему не фартило. Затем - Крачлоу, для команды которого Гран-При Франции - домашний этап. А затем и Эдвардс!.. "Торнадо" прокатился на боку, но смог вернуться в гонку, осматривая мотоцикл прямо на ходу (выглядело весьма специфично), а затем даже умудрился заработать очки после схода Капиросси и Педросы.

Дани Педроса! Этот человек стал героем паддоков с самого начала сезона, проведя тяжелейшую гонку в Катаре, где у него "открылась" неожиданная проблема с левым плечом. Он успел великолепно финишировать в Испании, прооперироваться и выиграл в Эшториле... чудо! Но в Ле Мане чудеса разбились о железобетонную реальность.

MotoGP: Симончелли подрезает Педросу

Нагнать Стоунера Дани не удалось - тот просто стал уходить в точку от испанца, но зато наметилась очень серьезная битва с обладателем второй стартовой позиции Марко Симончелли. SuperSic начал накатывать на Педросу к середине заезда. Пару раз итальянец с испанцем обменялись позициями в медленных поворотах, что неизменно радовало 88 с гаком тысяч зрителей, собравшихся на трибунах Bugatti Circuit. Но когда они доехали до S-образной связки Chemin aux Boeuf, Дани допустил ошибку - то ли перенервничал, то ли решил сменить тактику, но на 17 круге он слишком рано тормознул перед заходом в поворот. Марко этого не ожидал и попытался объехать соперника по внешнему радиусу, но ему пришлось слегка резануть траекторию Педросы, задел его, и испанец кубарем полетел в гравий... попутно, сломав правое плечо. Марко срезает поворот, но возвращается в гонку - вторым.

MotoGP: Росси обходит Лоренцо и Довициозо

Вина Симончелли в данной ситуации, конечно же, присутствует - он не взвесил все последствия своего маневра. Дирекция гонок приняла решение наказать итальянца, правда, всего-лишь пенальти ride-through - проездом через пит-лейн. Марко откатился на пятое место и лишился шанса второй раз за сезон взойти на подиум. Зато этот шанс получили те, кто уже и не надеялся на призы!

Лоренцо, Довициозо и Росси разыгрывают план "третий - лишний". Трибуны неистовствуют: игра начинает приобретать серьезный оборот, ведь среди претендентов на подиум - Валентино! Лоренцо использует ошибку Довициозо в La Chapele и выходит на вторую позицию, но этот маневр становится его последним успешным на Гран-При Франции. За пять кругов до финиша его проходит Росси. Хорхе пытается реабилитироваться, ошибается, выезжает в гравий, пропускает Дови, возвращается... Но с этого момента начинает проигрывать по полсекунды.

MotoGP: Довициозо сумел обойти Росси в Ле Мане

Последние три круга борьба между Росси и Довициозо шла в лучших традициях MotoGP. Последний круг итальянцы бьются очень близко. Росси атакует "молодого", успешно - он второй и, буквально через несколько секунд - потеря позиции. Андреа удерживает "серебро" до финишного флага. Росси рад подиуму, но не настолько, чтобы гордиться результатом - "это совсем не то третье место, как первое", - уточняет он на пресс-конференции. Тем не менее, заводской Ducati GP11 доведен до призового уровня, работы над его совершенствованием продолжатся в Ле Мане сразу после Гран-При.

Стоунеру не хватило бензина, чтобы доехать до пит-лейна

Ну, а Yamaha, кажется, потеряла статус "хозяина Ле Мана": Лоренцо не попадает даже не подиум, еще два M1 за пределами TOP-5. И это после абсолютного доминирования, когда все призовые места занимали только "синие". MotoGP меняется на глазах. Vive la France!

Текст: Odaibo и Кирилл Чернышев
Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии

31 мая - 1 июня немецком Тойчентале пройдет 10-й этап Чемпионата мира по мотокроссу. Здесь же состоится 8-й этап чемпионата Европы EMX125, 3-й этап женского чемпионата мира WMX, а также этап MXE. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Германии.
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 мая 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.52 МЛН
годовая
аудитория
693459
посетителей
в месяц
45617
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island