МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10781
15 мая 2011 в 20:06
 
МОТОГОНКИ РУ, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Vive la France! Yamaha больше не хозяин Ле Мана

Построенный в пригороде Ле Мана трек прежде всего известен своими автомобильными гонками на выносливость 24 hours of Le Mans, возможно, именно поэтому его конфигурация не особо любима гонщиками MotoGP. Согласимся. С точки зрения Королевских гонок трек действительно скучен, тем не менее, это не мешало нам временами быть свидетелями великолепных битв. Сегодняшняя - просто бриллиант в этой коллекции, насыщенная событиями, событиями и еще раз событиями.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2011 - Основные фавориты на победу прояснились по ходу свободных практик и квалификации: пилоты HRC - все из состава заводской Repsol Honda и четвертый пилот с заводской поддержкой - Марко Симончелли из San Carlo Honda Gresini. Квартет доминировал на протяжении всего уикенда даже без намека на конкуренцию.

MotoGP: Лоренцо - вроде все ОК, но что-то не так

В прошлые годы безусловными фаворитами были пилоты Yamaha, но не сегодня. Yamaha не было в первом ряду стартовой решетки, сегодня там была Honda со своим отрядом «наемных убийц» во главе с Кейси Стоунером, который видимо для разминки, в утреннем "прогреве", пробил с руки «хозяину» трассы Ренди Де Пюнье, помешавшему ему, по его же мнению, установить очередной рекорд трассы. Претензии на доминирование в рукопашном бою на скорости 200 км/ч не были оценены дирекцией мотогонок, и за «дружеское похлопывание» Стоунеру вкатили штраф в 5000 евро. Некоторые удары на профессиональном ринге оцениваются меньше. Неплохое начало. Будет о чем поговорить на очередном заседании «Комиссии по безопасности на треке» по вопросам неспортивного поведения среди гонщиков, инициированного, кстати, в том числе и Кейси.

Казалось бы, что могло быть хуже для действующего чемпиона мира, основного претендента на титул и победителя двух предыдущих гонок, стартовать с пятой позиции на треке, ранее считавшемся чуть ли не домашним для завода? Как показал warm-up, может. Лоренцо отчаянно пытаясь найти хоть какую то зацепку за Honda, слишком поторопился, недостаточно прогрел резину и как итог, поймал хайсайд на первом же круге warm-up, да так, что мотоцикл сгорел. Что случилось с бесценным двигателем пока не известно, но сразу стало ясно, что либо Хорхе поедет в гонку без запасного мотоцикла, либо ему придется распечатывать третий двигатель из шести возможных. Очень дорогое и неудачное падение.

MotoGP: гараж Валентино Росси перед гонкой в Ле Мане

Валентино Росси, напротив, нашел что-то в настройках своего непокорного Desmosedici и утреннюю сессию, которая, кстати прошла при температуре всего +12 градусов, на пятой позиции. Хотя стартовать он должен был девятым, и сам рассчитывал на борьбу за пятую-шестую позицию... болельщики ожидали от Валентино прорыва.

О погоде. Синоптики были недалеки от истины, предсказав дождь: в самом городе действительно покапало! Но до Bugatti Circuit тучи воды не донесли, и вскоре сменились переменной облачностью. А с гонки в классе Moto2 воздух прогрелся до +17 - можно ехать!

Стоунер стартует с третьего поула и после непродолжительной борьбы с Дани Педросой начинает уходить в отрыв. Говорить о том, что Кейси "just a flying", как любит повторять незабвенный Гевин Эммет - ничего не говорить. Австралиец просто парил, не совершив за весь заезд ни единой ошибки, и финишировал в превосходном wheelie, на радость фанатам и жене Андриане. Она была счастлива, как показалось, больше других, ибо шоу на этот раз показали другие пилоты, а Кейси просто восстановил "баланс силы" - заработал долгожданную безупречную победу и 25 очков. Уже на "круге почета" у Стоунера кончился бензин. То есть ехал просто на грани, он - молодец, но об австралийце больше ни слова!

Героями дня вне сомнений стали итальянцы.

Как и предполагалось, Vale без особого труда смог пробиться на шестую позицию уже в первом секторе. Перед ним - сплошные "хонды", и лишь один "синий маячок" - Лоренцо. Группа идет плотно и практически без ошибок несколько кругов, но, начиная с пятого, становится интересно.

Колин Эдвардс: WTF? Неудобно, Списберг...

Первым, почти в самом начале, выбывает Де Пюнье - дома ему не фартило. Затем - Крачлоу, для команды которого Гран-При Франции - домашний этап. А затем и Эдвардс!.. "Торнадо" прокатился на боку, но смог вернуться в гонку, осматривая мотоцикл прямо на ходу (выглядело весьма специфично), а затем даже умудрился заработать очки после схода Капиросси и Педросы.

Дани Педроса! Этот человек стал героем паддоков с самого начала сезона, проведя тяжелейшую гонку в Катаре, где у него "открылась" неожиданная проблема с левым плечом. Он успел великолепно финишировать в Испании, прооперироваться и выиграл в Эшториле... чудо! Но в Ле Мане чудеса разбились о железобетонную реальность.

MotoGP: Симончелли подрезает Педросу

Нагнать Стоунера Дани не удалось - тот просто стал уходить в точку от испанца, но зато наметилась очень серьезная битва с обладателем второй стартовой позиции Марко Симончелли. SuperSic начал накатывать на Педросу к середине заезда. Пару раз итальянец с испанцем обменялись позициями в медленных поворотах, что неизменно радовало 88 с гаком тысяч зрителей, собравшихся на трибунах Bugatti Circuit. Но когда они доехали до S-образной связки Chemin aux Boeuf, Дани допустил ошибку - то ли перенервничал, то ли решил сменить тактику, но на 17 круге он слишком рано тормознул перед заходом в поворот. Марко этого не ожидал и попытался объехать соперника по внешнему радиусу, но ему пришлось слегка резануть траекторию Педросы, задел его, и испанец кубарем полетел в гравий... попутно, сломав правое плечо. Марко срезает поворот, но возвращается в гонку - вторым.

MotoGP: Росси обходит Лоренцо и Довициозо

Вина Симончелли в данной ситуации, конечно же, присутствует - он не взвесил все последствия своего маневра. Дирекция гонок приняла решение наказать итальянца, правда, всего-лишь пенальти ride-through - проездом через пит-лейн. Марко откатился на пятое место и лишился шанса второй раз за сезон взойти на подиум. Зато этот шанс получили те, кто уже и не надеялся на призы!

Лоренцо, Довициозо и Росси разыгрывают план "третий - лишний". Трибуны неистовствуют: игра начинает приобретать серьезный оборот, ведь среди претендентов на подиум - Валентино! Лоренцо использует ошибку Довициозо в La Chapele и выходит на вторую позицию, но этот маневр становится его последним успешным на Гран-При Франции. За пять кругов до финиша его проходит Росси. Хорхе пытается реабилитироваться, ошибается, выезжает в гравий, пропускает Дови, возвращается... Но с этого момента начинает проигрывать по полсекунды.

MotoGP: Довициозо сумел обойти Росси в Ле Мане

Последние три круга борьба между Росси и Довициозо шла в лучших традициях MotoGP. Последний круг итальянцы бьются очень близко. Росси атакует "молодого", успешно - он второй и, буквально через несколько секунд - потеря позиции. Андреа удерживает "серебро" до финишного флага. Росси рад подиуму, но не настолько, чтобы гордиться результатом - "это совсем не то третье место, как первое", - уточняет он на пресс-конференции. Тем не менее, заводской Ducati GP11 доведен до призового уровня, работы над его совершенствованием продолжатся в Ле Мане сразу после Гран-При.

Стоунеру не хватило бензина, чтобы доехать до пит-лейна

Ну, а Yamaha, кажется, потеряла статус "хозяина Ле Мана": Лоренцо не попадает даже не подиум, еще два M1 за пределами TOP-5. И это после абсолютного доминирования, когда все призовые места занимали только "синие". MotoGP меняется на глазах. Vive la France!

Текст: Odaibo и Кирилл Чернышев
Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 мая 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island