МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2011 - Основные фавориты на победу прояснились по ходу свободных практик и квалификации: пилоты HRC - все из состава заводской Repsol Honda и четвертый пилот с заводской поддержкой - Марко Симончелли из San Carlo Honda Gresini. Квартет доминировал на протяжении всего уикенда даже без намека на конкуренцию.
В прошлые годы безусловными фаворитами были пилоты Yamaha, но не сегодня. Yamaha не было в первом ряду стартовой решетки, сегодня там была Honda со своим отрядом «наемных убийц» во главе с Кейси Стоунером, который видимо для разминки, в утреннем "прогреве", пробил с руки «хозяину» трассы Ренди Де Пюнье, помешавшему ему, по его же мнению, установить очередной рекорд трассы. Претензии на доминирование в рукопашном бою на скорости 200 км/ч не были оценены дирекцией мотогонок, и за «дружеское похлопывание» Стоунеру вкатили штраф в 5000 евро. Некоторые удары на профессиональном ринге оцениваются меньше. Неплохое начало. Будет о чем поговорить на очередном заседании «Комиссии по безопасности на треке» по вопросам неспортивного поведения среди гонщиков, инициированного, кстати, в том числе и Кейси.
Казалось бы, что могло быть хуже для действующего чемпиона мира, основного претендента на титул и победителя двух предыдущих гонок, стартовать с пятой позиции на треке, ранее считавшемся чуть ли не домашним для завода? Как показал warm-up, может. Лоренцо отчаянно пытаясь найти хоть какую то зацепку за Honda, слишком поторопился, недостаточно прогрел резину и как итог, поймал хайсайд на первом же круге warm-up, да так, что мотоцикл сгорел. Что случилось с бесценным двигателем пока не известно, но сразу стало ясно, что либо Хорхе поедет в гонку без запасного мотоцикла, либо ему придется распечатывать третий двигатель из шести возможных. Очень дорогое и неудачное падение.
Валентино Росси, напротив, нашел что-то в настройках своего непокорного Desmosedici и утреннюю сессию, которая, кстати прошла при температуре всего +12 градусов, на пятой позиции. Хотя стартовать он должен был девятым, и сам рассчитывал на борьбу за пятую-шестую позицию... болельщики ожидали от Валентино прорыва.
О погоде. Синоптики были недалеки от истины, предсказав дождь: в самом городе действительно покапало! Но до Bugatti Circuit тучи воды не донесли, и вскоре сменились переменной облачностью. А с гонки в классе Moto2 воздух прогрелся до +17 - можно ехать!
Стоунер стартует с третьего поула и после непродолжительной борьбы с Дани Педросой начинает уходить в отрыв. Говорить о том, что Кейси "just a flying", как любит повторять незабвенный Гевин Эммет - ничего не говорить. Австралиец просто парил, не совершив за весь заезд ни единой ошибки, и финишировал в превосходном wheelie, на радость фанатам и жене Андриане. Она была счастлива, как показалось, больше других, ибо шоу на этот раз показали другие пилоты, а Кейси просто восстановил "баланс силы" - заработал долгожданную безупречную победу и 25 очков. Уже на "круге почета" у Стоунера кончился бензин. То есть ехал просто на грани, он - молодец, но об австралийце больше ни слова!
Героями дня вне сомнений стали итальянцы.
Как и предполагалось, Vale без особого труда смог пробиться на шестую позицию уже в первом секторе. Перед ним - сплошные "хонды", и лишь один "синий маячок" - Лоренцо. Группа идет плотно и практически без ошибок несколько кругов, но, начиная с пятого, становится интересно.
Первым, почти в самом начале, выбывает Де Пюнье - дома ему не фартило. Затем - Крачлоу, для команды которого Гран-При Франции - домашний этап. А затем и Эдвардс!.. "Торнадо" прокатился на боку, но смог вернуться в гонку, осматривая мотоцикл прямо на ходу (выглядело весьма специфично), а затем даже умудрился заработать очки после схода Капиросси и Педросы.
Дани Педроса! Этот человек стал героем паддоков с самого начала сезона, проведя тяжелейшую гонку в Катаре, где у него "открылась" неожиданная проблема с левым плечом. Он успел великолепно финишировать в Испании, прооперироваться и выиграл в Эшториле... чудо! Но в Ле Мане чудеса разбились о железобетонную реальность.
Нагнать Стоунера Дани не удалось - тот просто стал уходить в точку от испанца, но зато наметилась очень серьезная битва с обладателем второй стартовой позиции Марко Симончелли. SuperSic начал накатывать на Педросу к середине заезда. Пару раз итальянец с испанцем обменялись позициями в медленных поворотах, что неизменно радовало 88 с гаком тысяч зрителей, собравшихся на трибунах Bugatti Circuit. Но когда они доехали до S-образной связки Chemin aux Boeuf, Дани допустил ошибку - то ли перенервничал, то ли решил сменить тактику, но на 17 круге он слишком рано тормознул перед заходом в поворот. Марко этого не ожидал и попытался объехать соперника по внешнему радиусу, но ему пришлось слегка резануть траекторию Педросы, задел его, и испанец кубарем полетел в гравий... попутно, сломав правое плечо. Марко срезает поворот, но возвращается в гонку - вторым.
Вина Симончелли в данной ситуации, конечно же, присутствует - он не взвесил все последствия своего маневра. Дирекция гонок приняла решение наказать итальянца, правда, всего-лишь пенальти ride-through - проездом через пит-лейн. Марко откатился на пятое место и лишился шанса второй раз за сезон взойти на подиум. Зато этот шанс получили те, кто уже и не надеялся на призы!
Лоренцо, Довициозо и Росси разыгрывают план "третий - лишний". Трибуны неистовствуют: игра начинает приобретать серьезный оборот, ведь среди претендентов на подиум - Валентино! Лоренцо использует ошибку Довициозо в La Chapele и выходит на вторую позицию, но этот маневр становится его последним успешным на Гран-При Франции. За пять кругов до финиша его проходит Росси. Хорхе пытается реабилитироваться, ошибается, выезжает в гравий, пропускает Дови, возвращается... Но с этого момента начинает проигрывать по полсекунды.
Последние три круга борьба между Росси и Довициозо шла в лучших традициях MotoGP. Последний круг итальянцы бьются очень близко. Росси атакует "молодого", успешно - он второй и, буквально через несколько секунд - потеря позиции. Андреа удерживает "серебро" до финишного флага. Росси рад подиуму, но не настолько, чтобы гордиться результатом - "это совсем не то третье место, как первое", - уточняет он на пресс-конференции. Тем не менее, заводской Ducati GP11 доведен до призового уровня, работы над его совершенствованием продолжатся в Ле Мане сразу после Гран-При.
Ну, а Yamaha, кажется, потеряла статус "хозяина Ле Мана": Лоренцо не попадает даже не подиум, еще два M1 за пределами TOP-5. И это после абсолютного доминирования, когда все призовые места занимали только "синие". MotoGP меняется на глазах. Vive la France!
Текст: Odaibo и Кирилл Чернышев
Фото: motofoto.ru