Технологии MotoGP: «Аэродинамическая лопата» Ducati отжила свой век!
Ни один из восьми пилотов Ducati в MotoGP не будет использовать представленный в 2019 году нижний спойлер заднего колеса, названный представителями компании "tyre cooler" (охладителем покрышки), а журналистами прозванный «аэродинамической лопатой» или «ложкой». Если помните, это нововведение вызвало официальные протесты со стороны Aprilia, Suzuki и Honda...
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2022 - Весной 2019 года, непосредственно перед стартом чемпионата MotoGP на тестах в Катаре Ducati Corse внедрила новое дополнение к своему аэродинамическому обвесу - нижний спойлер, установленный перед самым задним колесом. Оппоненты опротестовали использование этого обновления в связи с тем, что он был способен повысить прижимное усилие на заднем колесе, но при этом не был заявлен в омологированном аэродинамическом пакете. В итоге, Ducati пришлось раскрыть техническую документацию по своей «лопате» конкурентам, и те получили возможность для создания своих спойлеров - таков был итог сделки с MSMA.
Yamaha Racing первой из всех внедрила спойлер перед задним колесом, но для другого дела
Кстати, из всех, только Yamaha Racing, которая создала аналогичный спойлер еще до Ducati, официально заявляла о том, что это вообще никакой не охладитель, а рассеиватель водяных брызг и должен применять только в дождевых гонках.
Но Ducati... отказались от нее на тестах в Сепанге и Мандалике! Как в далеком 2019 году назвал гаджет Джиджи Даль'Иньи президент Доменикали - «итальянская изобретательность» со всем своим коварством утратила свою актуальность. Покрышку больше не надо охлаждать?! Несмотря на запредельные температуры асфальта в Малайзии и Индонезии, похоже, что устройство не будет использоваться и в дальнейшем, а причина очевидна.
Причина отказа от использования «аэродинамической лопаты» - активное применение Ducati гаджета занижения подвески: клиренс при этом настолько уменьшается, что «лопата» в прямом смысле начинает зачерпывать асфальт.
На самом деле, отказываться от установки спойлера пилоты заводской команды, особенно, Джек Миллер, стали еще в августе 2021 года на Red Bull Ring, потому что стали активно применять ride height device.
На тестах IRTA в Сепанге и Мандалике спойлера уже не было ни на одной фотографии.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.