МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2013 - Как уже известно, победу в обоих заездах класса Superbike одержал австралийский пилот Moto2 Энтони Вест. Катарская Федерация, ведущая собственный проект - QMMF в Moto2, продлила контракт с Энтом на 2013 год, так что его карьера вне опасности.
А вот на второе место в катарских гонках метил новобранец Tech 3 Yamaha Бредли Смит. Он выступал на подготовленном к гонкам Yamaha YZF-R1, но не качественную подготовку и настройку мотоцикла рыжему молодцу не хватило времени: много его ушло на настройку сцепления и новых тормозов, поэтому Бредли квалифицировался только 4-м и стартовал со второй линии. Впереди оказались Алекс Кадлин и Нина Принц. Рядом на старте - уже знакомый нам по чемпионату Арабских Эмиратов Нассер Ал-Макли, а также бывший пилот QMMF Moto2 Машел Ал-Найми. Всего квалификацию прошли 36 пилотов со всего мира, даже из Брунея и Индии.
На утреннем warm-up‘е Бредли показал второе время и на него рассчитывал в гонке. Правда, схватки с Энтони Вестом не получилось: австралиец убежал от юного британца на 7.477 секунды! В начале заезда Кадлин и Принц менялись позициями, но слишком увлеклись борьбой, так что валькирия из Германии выбыла из гонки на седьмом круге. Тогда в дело вступил Бредли: ему удалось подвинуть Алекса и комфортно финишировал вторым после дуэли, которая продолжалась 8 кругов.
QIRRCH: Энтони Вест и Бредли Смит
"У меня с самого начала были проблемы со сцеплением, так что старт первой гонки прошел не очень хорошо, - рассказал пилот Tech 3 MotoGP, - Плюс, я допустил ошибку в первом повороте и выкатился с трассы, потерял время на возвращение. Но затем у нас состоялась классная битва с Алексом. После первой гонки я был уверен, что удастся решить проблему со сцеплением, и что это придаст мне скорости для борьбы с Энтони. Но увы, не удалось".
Во второй гонке Смит смог прорваться на вторую позицию почти сразу, закрепился на ней, но из-за поломки (все-таки в субботу в сцеплении что-то не докрутили) был вынужден съехать с трассы, уступив позицию катарским пилотам. После разбора полетов выяснилось, что проблема в КПП привела к потере 3-й передачи. А ведь Losail International по большей части - "трасса третьей передачи" (большинство поворотов приходится проходить именно на ней).
В любом случае, прошедший уикенд стал неплохой тренировкой для Смита, который вступает в свой первый сезон Королевского класса Больших Призов в статусе пилота единственного саттелита Yamaha, на которого делают большие ставки в 2013-2014 годах.