МОТОГОНКИ.РУ, 14 июля 2013 - Без Хорхе Лоренцо, действующего чемпиона MotoGP. Без Дани Педросы, лидера чемпионата 2013 года. Без Андреа Янноне. Гран-При Германии стало шоу четверых пилотов - Валентино Росси, Штефана Брадля, Марка Маркеса и Кэла Кратчлоу.
Эспаргаро, прорвавшийся на 3-ю позицию на первом круге, вскоре встретил сильную оппозицию пилотов на "заводских" мотоциклах: Кэл Кратчлоу, Альваро Баутиста и Марк Маркес атаковали его. Маркес легко прошел Aprilia, используя мощность своего Honda RC213V на старт-финишной прямой в начале второго круга. А вот Бау и Кратчлоу потребовалось больше времени, но и они прошли сильнейшего пилота CRT. В итоге, Aprilia была "съедена" еще двумя пилотами постоянных команд MotoGP - Смитом и Довициозо. Смит поднялся на 6-ю позицию и сел на хвост Баутисте, что стало лучшим подъемом в гонке для новобранца MotoGP, хотя стоит учитывать отсутствие Педросы и Лоренцо.
Штефан Брадль, LCR Honda
Росси выиграл старт, впрочем, вскоре отдал позицию лидера Брадлю. Маркес, которому старт не очень удался, затем мобилизовал все силы, классически на подъеме в последний поворот прошел Росси и затем атаковал Штефана. Кратчлоу к тому времени уже плотно опекал Валентино.
К концу 8-го круга Маркесу удалось увеличить отрыв от преследователей до 1.5 секунд. Брадль атаковал Росси, а Кратчлоу несколько раз ловил очень опасные моменты, пытаясь прострелить мимо пилота LCR Honda. В общем, Росси ничто особенно не мешало ускориться, но ему приходилось присматривать за тылом и это его сдерживало.
Кратчлоу удалось пройти Брадля на подъеме в последний поворот, когда немец слегка ошибся с траекторией и в середине поворота выкатился широко. На этом претензия Штефана на победу и подиум была исчерпана - от Маркеса его уже отделяли 3 секунды...
Кратчлоу продолжил ускоряться. Показал лучший круг гонки, пытаясь догнать Росси. Три круга подряд Кэл шел быстрее пилота Yamaha Factory, как бы подтверждая - "парни, ведь я же не хуже! я же достоин..." Однако, заводские амбиции британца с Yamaha в ближайшие полтора года не могут быть реализованы. Ну, так хоть откусить от Валентино небольшой кусочек про запас...
Агрессивная и достаточно опасная, однако, завершившаяся чисто, атака на Валентино была запланирована Кэлом в конце короткой обратной прямой, перед подъемом к финишу. Кратчлоу просочился в этот поворот во внутренней траектории, его почти вынесло на Росси, но касания удалось избежать - Tech 3 Yamaha оказалась на второй позиции!
За 5 кругов до финиша Кратчлоу стал подбираться и к Маркесу: за три круга он сократил отставание от заводского пилота Honda с 2.1 секунды до 1.5, но оставшегося времени ему не хватило, чтобы добиться большего - Маркес получил нужный сигнал с пит-борда Repsol Honda и... прибавил! Гонка началась заново, только задние покрышки пилотов были уже изношены.
Марк Маркес вышел в лидеры чемпионата MotoGP
Маркес пересек финишную линию в 1.559 секунды от Кратчлоу и выиграв второе Гран-При в Королевском классе в свой дебютный сезон. На этот раз финишировал Маркес в статусе нового лидера чемпионата мира MotoGP, а Кратчлоу сумел сдержать Валентино Росси. Все остались при своих и сохранили честь.
Положение в генеральной классификации MotoGP изменилось только в тройке лидеров:
Марк Маркес переместился на первую строчку, обогнав своего напарника - Педросу на 2 очка, Лоренцо, соответственно, теперь на третьей позиции:
1. Марк Маркес - 138 очков
2. Дани Педроса - 136 (-2)
3. Хорхе Лоренцо - 127 (-11)
4. Кэл Кратчлоу - 107 (-31)
5. Валентино Росси -101 (-37)
6. Андреа Довициозо - 74 (-64)