МОТОГОНКИ.РУ, 13 мая 2008 - У Педросы из Repsol Honda внушительный послужной список на французской трассе – правда, большей частью в классах 125 и 250 ccm (победитель 2003 и победитель 2004-2005 соответственно). В MotoGP ему пока что не так фартило: ни в 2006-м, когда он был третьим, ни в 2007-м, когда дождь не позволил ему войти даже в тройку (4 место). В этом году пока что Дани – единственный в Королевском классе, кто не пропустил ни одного подиума. Если ему удастся повторить свой успех, то это будет уже пятый подиум подряд.
Лоренцо из Fiat Yamaha на 7 очков отстаёт от своего соотечественника – его серия подиумов закончилась в Китае, где он, получив травму на тренировке, не смог показать уже привычных нам рекордных результатов и ограничился лишь четвёртым местом. Таким образом Дани, который делил с Хорхе первое место по очкам на тот момент, сразу же вырвался вперёд. Однако заслуги предыдущих трёх этапов помогли Лоренцо сохранить за собой вторую позицию в личном зачёте. Сейчас врачи ещё не пришли к окончательному заключению, можно ли разрешить травмированному пилоту выступление в Ле-Мане, но мало кто сомневается, что амбициозный испанец приложит все усилия, чтобы не пропустить эту гонку.
А вот у Валентино Россси (Fiat Yamaha), в отличие от первых двух пилотов, есть во Франции и первые места в Королевском классе – в 2002 и 2005-м годах. Последние два года пятикратному чемпиону не везло и в Ле-Мане он оставался без подиумов. Первенство в Шанхае вселяет во многих уверенность в том, что «Доктор вернулся» и теперь вновь порадует зрителей чередой побед. Думается, сам итальянец не намерен их разочаровывать.
Кейси Стоунер из Ducati Marlboro в классификации пилотов четвёртый. И он же четвёртый, кто побеждал хоть раз в этом сезоне (Катар). Победами в MotoGP Франции он пока похвастаться не может – как и у Педросы, у него третье и четвёртое места на этом треке. Но его возвращение на подиум в предыдущем этапе после двух откровенно провальных гонок говорит о том, что возможно он, как и Росси, приходит в норму и готов вступить в бой за защиту чемпионской короны, доставшейся ему в прошлом году.
Пятым и шестым в списке идут Лорис Капиросси (Rizla Suzuki) и Джеймс Тозланд (Tech 3 Yamaha) с одинаковым количеством очков (33). Для Джеймса, пришедшего в GP800 из класса Супербайк, это уже вторая подряд новая трасса и ещё один вызов: в прошлый раз на треке в Шанхае он выглядел, мягко говоря, неважно, и в его силах доказать, что это было банальным недоразумением. К тому же, у его команды Tech 3 Yamaha уже установились тесные связи с Францией через босса команды Эрве Поншараля, а в этом году ещё и через шинную фирму Michelin.
Товарищ Джеймса по команде Колин Эдвардс, Ники Хейден из Repsol Honda, Андреа Довициозо (JiR Team Scot) и Джон Хопкинс (Kawasaki Racing) замыкают десятку сильнейших. А вот прошлогодний триумфатор Ле-Мана, Крис Вермюлен из Rizla Suzuki в этом году пока лишь на 14-м месте.
Подготовил Дмитрий Тищенко