МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2013 - Последний раз, когда завод Aprilia выставлял своих пилотов в Королевском классе, был 2004 год. Джереми МакВильямс и Шейн Бирн пытались совладать с необузданной мощью RS Cube, который затем и лег в основу нынешнего серийного супербайка Aprilia RSV4 Factory. Цикл был практически завершен, когда RSV4R в виде прототипа ART появился на стартовой решетке MotoGP/CRT два года назад.
На выставке EICMA-2013 в Милане президент концерна PIAGGIO, к которому относится Aprilia, заявил, что теперь концепция кардинально изменилась, и "чтобы выиграть чемпионат, как мы это сделали в Супербайке, нам предстоит два года напряженной работы", сказал Коланинно.
Aprilia ART и пилот Aspar Racing Алеш Эспаргаро выиграли CRT два года подряд, но заводу этого недостаточно: Aprilia намерена сражаться с Honda и Yamaha за Кубок производителей и чемпионский титул. Плюс, когда стало ясно, что прежний руководитель Aprilia Racing Джиджи Даль‘Инья уходит в Ducati, Хорхе Мартинес, владелец Aspar Racing предпочел сменить производителя на Honda, то же поспешили сделать остальные команды. Кроме одной. PBM UK продолжает использовать силовые агрегаты Aprilia в своих прототипах.
Главным основанием для принятия решения о возвращении в 2016 году стали планы Dorna и FIM нового пересмотра технического регламента MotoGP в 2015 году, когда завершит свое действие "мораторий на перемены". Ожидается, что с 2016 года все мотоциклы на стартовой решетке будут в одной спецификации (как CRT или Open, без существенной разницы между заводскими и частными машинами).