МОТОГОНКИ.РУ, 12 октября 2009 - "На самом деле, моей главной задачей, как инженера, как раз и было создание прототипного мотоцикла, на котором мог бы успешно выступать практически любой гонщик, - сказал Бержесс официальному сайту motogp.com, - Так, этой цели мы вроде бы достигли. В целом, M1 - очень хорошо сбалансированный и настроенный мотоцикл, разработанный Валентино Росси. Любой райдер, севший на него, не будет испытывать особенных затруднений в пилотировании, дорабатывать этот мотоцикл так же не придется: годами мы накапливали информацию и данные по настройкам, особенно подробные за последние два года, это касается прежде всего Bridgestone."
Месяц назад, когда стало известно, что Yamaha продлила контракт с Хорхе Лоренцо и дала ему байк в точно такой же спецификации, как у Росси, Валентино загрустил. Несмотря на то, что он все же работал на Yamaha, а не занимался частным проектом (возможно, Доктор забыл этот пункт), Росси заявил, что не ожидал от завода такого подвоха. Речь идет о сохранении некой эксклюзивности #46 в MotoGP, которая обеспечивала бы и защиту его многолетних наработок, в частности, касаемых мотоцикла. Но, отдав разработанный Росси M1 "в руки главного врага", Yamaha фактически приравняла Хорхе и Валентино в статусе, причем, показательно. Бержесс, со свойственным ему прагматизмом и профессионализмом, не драматизирует ситуацию. Лоренцо будет не просто, в случае если Росси решит уйти и вот почему:
"Разрабатывать мотоцикл не так просто, как его пилотировать, - говорит опытный австралийский инженер, - В лице Валентино мы видим гонщика, который отлично разбирается в вопросах девелопмента. С другой стороны гаража у нас есть парень [т.е. Лоренцо], который умеет только ездить."
В 2010 году к Лоренцо может присоединиться еще один человек, потенциально способный поколебать позиции Росси в чемпионате, а имеено Бен Спис. Техасцу достанется мотоцикл, в отличной ездовой конфигурации, на котором можно выигрывать гонки и сопротивляться лидерам из "большой четверки" (Росси-Лоренцо-Педроса-Стоунер). Возможно, со временем, Yamaha хотела бы видеть Списа в составе своей заводской команды. Вместе или вместо Росси. Просто мысли вслух, а что?