МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15470
12 сентября 2017 в 11:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Индикатор успеха: чемпионат мира MotoGP снова в плюсе

Реальную успешность спортивного мероприятия определяет количество зрителей на трибунах стадионов и гоночных треков: когда есть, что посмотреть, деньги текут к организатору рекой. Какие этапы MotoGP были особенно успешны в 2017 году до сего момента?

МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2017 - Формула-1 вновь проигрывает схватку с MotoGP в борьбе за зрителей на трибунах: Мото Гран-При четвертый год подряд демонстрирует рост, Формула, напротив, теряет аудиторию. 13 этапов MotoGP из 18 уже состоялись и можно провести сравнение с показателями 2014-2016 годов.

Все идет к тому, что чемпионат установит новый абсолютный рекорд посещаемости, побив итоги 2015 года: в 2016, в среднем, на каждый этап приезжали 148 тысяч человек (учитывается общий поток посетителей за три дня уикенда); в 2017 уже сейчас, в сентябре он больше - 154 тысячи. То есть, к концу года может быть достигнута отметка в 2.8 млн зрителей. Жесткая схватка Маркеса и Росси в 2015 помогла Dorna Sports продать 2.7 млн билетов, причем, на последние три раунда аншлаг был обеспечен заранее.

Досрочные титулы Маркеса, взятые в 2014 и 2016 годах, портили статистику - каждый год был чуть хуже предыдущего, где судьба Короны решалась в последний момент: ведь зритель хочет унести с собой воспоминания об эпической дуэли за победу, свидетелем которой он стал лично, о чем можно долго рассказывать истории тем, кто гонку не посетил.

Но не все национальные Гран-При демонстрируют рост в этом году. Есть и грандиозные провалы. Главный тренд сезона: новые "регионы развития" делают кассу, Старый Свет заметно оскудел.

Одним из таких стал традиционный фаворит сезона - Гран-При Германии: с 2003 года Sachsenring обеспечивал более чем 200-тысячные продажи, но в этом году - совершенно необъяснимый спад до 165 тысяч! Конечно, уикенд проходил в сложных погодных условиях, но ведь так же было и в 2012, и в 2016, когда был установлен один из топовых показателей в 212411 человек. Вторым провальным уикендом стал августовский BritishGP на Silverstone Circuit: только 128400 билетов против прошлогодних 155500. Британцы воодушевились победами своего фаворита Кэла Кратчлоу в прошлом году, но искра быстро угасла без новых взлетов.

Американские зрители также потеряли энтузиазм: битву за Гран-При Америки живьем увидели лишь 46900 человек против прошлогодних 56500. Всего же за уикенд через ворота Circuit of the Americas прошли 119 тысяч человек - на 14 тысяч меньше, чем годом ранее (это был рекордный по посещаемости сезон в Техасе).

Больше половины трасс показали рост посещаемости относительно 2016 года, неприятным исключением стал Брно. Чешский раунд в 2017 не впечатлил продажами, кстати, как и Red Bull Ring, с которым они шли в связке - один за другим, и здесь промоутер чемпионата потерял в сумме 25000 человек. А ведь именно австрийский этап (по признанию зрителей) был до сего момента лучшей битвой года - самой яркой, зрелищной и динамичной, с самым непредсказуемым концом.

Удивительно, но Гран-При Катара стабильно набирает популярность. Все началось с 5000 человек в 2004, и это оказался самый низкий показатель в истории чемпионата за все годы, начиная с 1949! Но, раз за разом, Losail International Circuit принимал все больше гостей. И 2017 стал абсолютно рекордным годом, Dorna удалось реализовать 32000 билетов на стартовый этап MotoGP. Для сравнения, еще 3 года назад эта цифра едва дотягивала до 17000.

Главный драйвер роста - Аргентина. Termas de Rio Hondo вошел в календарь MotoGP только в 2014 году, дебют чемпионата на новом треке увидели своими глазами 126000 человек. В этом же году за три дня автодром посетили 167400 - почти на 50000 больше, чем Circuit of the Americas! Этот феноменальный рост легко объясняет стремление Dorna развивать южноамериканское направление, где любят моторы, гонки, скорость, но устали от 2-, а то и 3-часовых заездов Формулы-1. В MotoGP все решается за 45 минут!

Очередной скачок продаж за последние 5 лет - во Франции: Le Mans за уикенд посетили более 204 тысяч, и пока это рекордный этап сезона.

Если тренд сохранится, и 3-4 пилота будут оспаривать право на титул, Dorna Sports сможет взять джек-пот, благодаря двум финальным этапам. Посещаемость Сепанга стабильна, независимо от погодных условий, а вот заполнение трибун Ricardo Tormo всегда зависело от интриги. Сейчас интрига - ого-го! Италия vs Испания, гремучая смесь, как в 2015 году.

Важные новости
 
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 сентября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
642212
посетителей
в месяц
45940
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island