МОТОГОНКИ.РУ, 12 марта 2016 - Технический директор чемпионата MotoGP Денни Элдридж провел собственное расследование и выступил с официальным заявлением от имени Dorna Sports и всего чемпионата мира: этот факт не новость для Дирекции.
Как вы знаете, с 2014 года действует официальное ограничение оборотов двигателей Moto3 в 13500 об./минуту, контроль над этим осуществляется по-умолчанию посредством электронных ограничителей, являющихся неотъемлемой частью единой управляющей электроники Dell‘Orto.
"Говоря откровенно, этот факт не стал для нас сюрпризом, - заявил Элдридж. - Факт, что с помощью электронного ограничения (посредством ECU) достаточно трудно ограничить обороты 4-тактного 1-цилиндрового двигателя на какой-то четкой отметке".
"Проблема заключается в определении электроникой точного момента для начала ограничения. В зависимости от достигнутых оборотов и динамики роста, ECU может "промахиваться", но превышение в этом случае будет длиться в течение миллисекунд или секунд, в общем, в очень короткий промежуток времени".
Элдридж подтвердил, что технической дирекцией действительно были зафиксированы факты превышений, однако, все они носили характер временных, а не перманентных. Поэтому нет оснований для обвинений в адрес отдельно взятых команд или инженеров.
Тем не менее, Комиссия FIM по Большим Призам соберется еще раз перед Гран-При Катара, чтобы обсудить, в том числе, и эту насущную проблему.
"Нет необходимости законодательно менять лимит или момент срабатывания ограничителя, - уточняет Элдридж. - Но возможно есть необходимость внести в регламент дополнения и уточнения, связанные с этими возможными всплесками и превышениями, рабочая группа получит соответствующую задачу".