МОТОГОНКИ.РУ, 12 марта 2010 - Никаких революций за зиму не произошло. То, что помогает выигрывать чемпионаты, а значит - работает, не должно ухудшаться из-за стремления к совершенству, не всегда оправданного. К MotoGP это относится в полной мере. Тем более, что завод Yamaha Motors уже решил продолжать работу над 800-кубовым YZR-M1 и в 2012 году, когда на сцене появятся 1000-кубовые прототипы нового поколения.
Давиде Бривио: "Этот мотоцикл немного отличается от модели 2009 года - везде понемногу. Начнем с фронтального обтекателя. В Yamaha очень много внимания уделяют аэродинамике нового мотоцикла, прежде всего, ищутся пути повышения максимальной скорости и улучшения динамики разгона, а также охлаждения. Сепанг - подходящее место для испытаний нового обвеса, потому что здесь всегда жарко, и мы можем увидеть эффект. На самом деле, даже тот обвес, что мы пробовали в прошлый раз, нас полностью удовлетворил. Но этот вариант - финальный, с ним Валентино выйдет на старт в гонках 2010 года."
Новый технический регламент ограничивает количество двигателей шестью на весь оставшийся год. Это не могло не повлиять на многие факторы. Мотористы ломали головы полгода, чтобы найти решение ребуса - не потерять мощность, но повысить надежность.
Давиде Бривио: "Двигатель - другая важная часть мотоцикла, над которой мы изрядно потрудились. Мы значительно повысили его надежность и износоустройчивость. Труднее было сохранить производительность, чем сделать мотор надежнее. Но, сам двигатель эволюционирует, поэтому изначально в разработку мы заложили кое-какие новые технологии. В итоге, на низах и в серединке новый двигатель даже сильнее, чем модель 2009 года. Также нам удалось не утратить максимальных значений скорости."
Изменения коснулись и шасси, прежде всего - рамы. При помощи некоторых доработок, удалось улучшить сцепление колес с асфальтом, не прибегая к помощи специальной электроники, которая так или иначе повлияла бы на двигатель.
Давиде Бривио: "Мы всегда много работаем над шасси, пытаемся найти новый баланс между жесткостью конструкции и улучшением держака, без потерь со стороны двигателя. Ну, так нам удалось найти компромисс в этой модели. Электроника вызывает все меньше нареканий, улучшается буквально от теста к тесту."