МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2015 - Гран-При Японии располагает к очень плотной борьбе в самом младшем из классов Больших Призов. В отличие от MotoGP и Moto2, где пилоты едут на достаточно тяжелых мотоциклах, в Moto3 гонщикам проще справляться с зонами жесткого торможения, большинство этих зон они проходят вообще никак не тормозя, а производя перекладку.
Свое 67-е Гран-При в карьере Романо Фенати из команды SKY Racing Team VR46 начнет с поул-позиции. Фенати до сего момента не блистал результатами на квалификационных сессиях, попадал на первую линию лишь дважды за те 4 года, что он выступает в чемпионате мира. Сегодня же ему удалось установить новый лучший круг Moto3 для трассы в Мотеги - 1:56.484, улучшив предыдущий рекорд более чем на 0.5 секунды.
Еще пятерым его соперникам удалось пробить отметку в 1:56 на сегодняшней квалификации: 2-м квалифицировался Мигель Оливьера из Red Bull KTM Ajo, 3-м стал Хорхе Наварро из заводской Estrella Galicia 0,0 Honda; вторую линию составили Никколо Антонелли, Энеа Бастианини и Денни Кент (все трое на Honda). Кент замкнул короткий список, попавших внутрь психологически важной скоростной отметки.
В воскресенье у британца есть шанс стать чемпионом мира. Для этого, Кенту нужно выиграть Гран-При Японии или финишировать 2-м так, чтобы увеличить свой отрыв от Бастианини до 75 очков. Сейчас их разделяют 55 очков: на предыдущем этапе Moto3 в Арагоне оба пилота не доехали до финиша - оба упали, причем, Кент сделал это на последнем круге гонки, за 250 метров до финишной линии. Если он нашел способ пересечь ее, в Японии его задача существенно облегчилась бы.
Но теперь оба пилота - в группе лидеров. А гонки Moto3 в Японии всегда плохо предсказуемы, поскольку тут идет плотнейшая борьба во всех 14-ти поворотах до самого финиша. Возможны не только падения, но и массовые завалы в узких шпильках и связках, таких как последняя - 13-14 повороты.
Полные результаты квалификации Гран-При Японии - Moto3.