МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2013 - Гонка в Барселоне - одно из самых посещаемых событий всех времен. Монтмело расположено в непосредственной близости от "столицы" Каталонии, самого богатого и весьма успешного региона Испании, так что туда можно добраться из города на метро или автобусе, что гарантирует аншлаг на трибунах. Гран-При Каталонии - второе ключевое событие сезона для организатора чемпионата - Dorna Sports, ведь головной офис компании находится здесь, всего в 30 км от Circuit de Catalyunya!
"Это, возможно, самое ответственное событие для Dorna, потому что Каталония всегда была центром мотоспорта Испании, - говорит управляющий директор Dorna Хавье Алонсо, - Здесь особое отношение к деталям, и теперь в чемпионате есть каталонские гонщики, которых будут поддерживать особенно горячо. И это всегда аншлаг, настоящий праздник, так как мы проводим уикенд в одном из крупнейших городов страны".
Каталонец, на которого устремлены все взоры - это Марк Маркес, который не доехал до финиша в Муджелло всего три круга. Марк невероятно провел уикенд в Италии, упав четырежды, но не утратив воли к победе. Его самым серьезным падением стал вылет на самой быстрой прямой Mugello Circuit, на скорости в 320 км/ч, а приземление состоялось на 272 км/ч, согласно данным телеметрии Repsol Honda. Но Маркес избежал серьезных травм, что стало настоящим чудом... технологий Alpinestars и Shoei, а также благодаря невероятному стечению обстоятельств. Маркес будет пытаться выиграть домашнюю гонку, а в программу "минимум" на этот уикенд входит подиум.
Валентино Росси, чья домашняя гонка в Муджелло завершилась в гравии третьего поворота, усилиями Альваро Баутисты, также возвращается в Каталонию, чтобы наверстать упущенные позиции в чемпионате.
The Doctor, который за свою карьеру выиграл 8 (восемь!) Гран-При Каталонии на этом треке - один из явных фаворитов на очередную победу. Правда, крайний раз, когда он восходил на высшую ступеньку подиума, случился 4 года назад, в 2009. Та битва с напарником по Yamaha Factory - Хорхе Лоренцо вошла в историю, как одна из самых близких и напряженных, выигранных Валентино - буквально - на финише, ценой всего 0.095 секунды. Это был триумф опыта и тактики над юношеским стремлением забрать все и сразу.
Однако сегодня ситуация существенно изменилась. Пока Росси метался между заводами, Лоренцо окреп и возмужал. Так что в этом году именно он Yamaha - "№1", причем, по всем параметрам. Лоренцо едет на домашнюю гонку (Хорхе живет в Барселоне уже более пяти лет), чтобы вернуть лидерство в серии, которое после Гран-При Испании и Франции перешло к Дани Педросе. У Лоренцо три победы в Барселоне, как и у Педросы, их шансы умножить эту цифру равны.
Год назад Лоренцо удалось превзойти Педросу и лишить того титула "испанца №1" в MotoGP, но как мы увидели затем, Дани это только раззадорило.
Явной проблемой для Валентино Росси - повторить и умножить свои успехи - является восхождение наверх пилотов команд-саттелитов, и прежде всего, Кэла Кратчлоу из Tech 3 Yamaha. Британец держится особняком среди всех пилотов-частников, потому что ему судьба в чемпионате весьма туманна. И этот туман дает ему новую мотивацию. Кэл две гонки подряд восходит на подиум. Но там, где Росси не допускает ошибок, Кратчлоу тяжело бороться за место в тройке. В Каталонии Валентино будет аккуратен, как всегда.
Для пилотов Ducati Factory и их коллег из Pramac Racing в Каталонии наступит ответственный момент. Следом за гонкой состоятся определяющие тесты Desmosedici Lab Bike, который должен прийти на смену переходному GP13. Возможно, кто-то из заводских пилотов получит его уже в эту пятницу. Как минимум один пилот из четырех - Миккеле Пирро, официальный тест-пилот, выступающий в этот уикенд по wildcard, на замену Бену Спису, будет ехать на новом прототипе.
Андреа Довициозо сегодня является лидером заводского проекта, если судить по количеству внимания и результативности. После всех доработок Ducati GP13 стал достоин места на подиуме, и это итальянской команде срочно нужно демонстрировать своим немецким руководителям.
Еще две важных особенностей уикенда в Барсе. Первая - это появление на треке заводского проекта Suzuki, которое состоится во время тестов после Гран-При. Много слухов и переживаний связано с возвращением мотоциклов Suzuki в гаражи MotoGP, будущее проекта остается неясным. Впервые новый прототип с рядным 1000-кубовым двигателем типа bigbang будут сравнивать с действующими машинами Honda, Yamaha и Ducati в "открытом" режиме, на одной трассе. Вторая - заседание MSMA и FIM в Барселоне, по результатам которого должны будут утверждены многие новые положения чемпионата, а Yamaha и Honda должны представить четкие программы предоставления своих прототипов и моторов командам на 2014 год.