МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Фристайл
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
15 декабря 2008 в 23:59 | 66321
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Кастом-стант байк Марата Канкадзе высоко оценили в Штатах

Мотоцикл для трюковой езды или стантрайдинга - как личное оружие. Смазан, почищен, проверен, надежен … красив. Притягивает взгляды, вызывает уважение. Тем более, если он Made in Russia

МОТОГОНКИ.РУ, 15 декабря 2008 -

Стоппи или вилли - для WR450 это не важно
Райдер должен быть уверен в нем на 100% каждую секунду, особенно во время выступлений, но и на тренировках, когда отрабатываются новые, сложные трюки и закрепляется мышечная память при исполнении старых. На красочных шоу и на площадке мотоцикл и его пилот - единое целое, они - партнеры и отвечают друг за друга.

Нечасто в арсенале российских стантрайдеров можно увидеть технику, серьезно доработанную для трюковой езды. Установка защитных слайдеров, дуг безопасности, усиленных бугелей и подрамников… максимум - замена звезды «на побольше». На иные мотоциклы без слез не взглянешь. Видишь мятый бак или зарубину на правом боку, и сразу ясно: тренировочный, многострадальный - единственный... Шоу-стопперов, притягивающих взгляды, в России единицы. Поэтому, Yamaha WR450 прорайдера команды "Пилот Рейсинг Тим" Марата Канкадзе заслуживает особого внимания. Это не только красивый и аккуратный во всем байк, но и настоящий шедевр инженерного искусства.

Вечное wheelie - возможно!

Для занятий стантрайдингом Марат выбрал именно WR450 - жесткий эндуро с алюминиевой рамой, мощным одноцилиндровым 4-тактным двигателем, длинноходными регулируемыми подвесками и огромным потенциалом для тюнинга. Путем простейших манипуляций с настройками вилки и заменой колес на легкие алюминиевые 17-дюймовые Excel Takasago, байк превратился в мотард. На склад "ушли" штатные тормоза с переднего колеса, их место заняли новый лепестковый 320-мм ротор, суппорт, машинка и магистрали от компании Braking. Задний дисковый тормоз было решено оставить без изменений - надежно и достаточно.
Важным элементом мотоцикла стала новая ось переднего колеса, специально выточенная для WR. На нее установили «пэги» - подножки, которые одновременно являлись и защитным элементом, и трюковым: во время исполнения burn-out (отжиг резины) райдер эффектно перешагивает с водительской подножки на передний пэг и нависает над передним колесом, в это время из-под заднего вырываются клубы белого дыма. Дух захватывает!

С этого момента, хочется особое внимание уделить ноу-хау, вложенным в "ямаху". Почти все они уникальны и разработаны специально для этого проекта инженером Александром Дулькиным из подмосковного тюнингового ателье "Мультипасс". Новая ось с пэгами - самая маленькая долька этого сочного апельсина.

Задняя тормозная машинка модифицирована в Мультипассе

Чтобы исполнитель трюка чувствовал себя полностью комфортно, рычаг заднего тормоза продублирован на левой стороне руля. Это важная деталь для четкого и красивого исполнения wheelie (езде на заднем колесе), а также при езде стоя на сиденье. Заказывать готовую деталь, главный тормозной цилиндр заднего тормоза, не стали, а доработали стоковый: в "Мултипассе" в него врезали фитинг для второй машинки, расположенной на руле. Система работает одинаково четко как от "ручника", так и от стандартной педали под правой ногой. Внешне не докопаешься, что деталь изготовлена не на заводе: исполнение и проработка на высшем уровне.

Марат Канкадзе в высокой свече

Любой стант-райдер рано или поздно сталкивается с неудобствами карбюраторных систем питания. При езде в вертикальном положении, при частых падениях на тренировках, при переходах с заднего на переднее колесо, уровень в поплавковых камерах резко меняется. «Механика» карбюраторов не справляется с новыми условиями, двигатель начинает работать с перебоями - либо беднит, либо напротив, карбюратор "переливает", когда поплавок "подвисает" в непривычном положении.

"В процессе переделки было принято решение уйти от карбюраторной системы. Долгая езда на заднем колесе приводила к переливу в поплавковой камере, и топливо через дренаж лилось на заднее колесо, - рассказывает Марат, - Вообще, для эффектов мы часто чиркаем бугелем об асфальт, из-под него летят красивые желтые искры ... Пару раз, во время езды на заднем колесе я чуть не поджарился – тот бензин воспламенился! Трюк "Горящий Марат" получился красивым, но опасным. Мы решили его больше не повторять".

Насос и cage-tank - первая ступень инжекторной системы питания

На мотоцикл надо установить современный инжектор с замкнутой системой питания, не страдающей "запорами"! Задача сама по себе нетривиальная. Установка впрыска на мотоцикл, созданный вокруг карбюраторного двигателя, подразумевает полную переработку электроники. Да и где разместить весь высокотехнологичный скарб на мотарде, совершенно голом мотоцикле?

Голову ломали целую зиму, а затем еще немного. Дроссельный модуль заказали в Англии, программное обеспечение и «мозги» - в Чехии, остальное делали мастера из "Мультипасса". Инжекторная система состоит из нескольких компонентов: насос, создающий рабочее давление в прочном стальном cage tank (промежуточном полулитровом бензобаке); второй насос забирает бензин из самой середины этого бака и подает его на форсунку. Поэтому, в каком бы положении ни находился мотоцикл, второй бак всегда заполнен бензином и форсунка «не воздушится», а значит, обеспечивается постоянное качество смеси и равномерная работа двигателя. Эту технологию обычно используют в спортивной авиации, ну а теперь - и в стантрайдинге!

Продумали даже дополнительную систему безопасности для езды на переднем колесе. При этом, бензин в основном баке отливает вперед, и насос вместо топлива, начинает нагнетать в cage tank «сухие» пары. Под сиденье установили ртутный датчик, который блокирует работу первичного насоса на время исполнения rolling stoppie (длительная езда на переднем колесе). И, наконец, топливную систему полностью замкнули: излишки топлива принудительно возвращаются в основной бак. Ни капли мимо!
Блок управления загерметизировали и убрали во второй металлический "барабан", расположенный на правом кронштейне, симметрично с cage tank. Выглядит красиво, а главное, что работает при любой погоде.

Синяя пимпа

А что это за маленькая синяя "пимпа" на левой стороне руля? Дублер ручки газа! Мотоциклом можно управлять "одной левой", и даже вовсе без рук, контролируя скорость, например ногой. Есть такие трюки, в которых это необходимо - езда по кругу без рук, когда ноги находятся на руле.

По сравнению с этими переделками, остальные кажутся мелочами, но и без них никуда не деться. Ход заднего амортизатора ограничен, чтобы колесо ни при каких обстоятельствах не могло достать cage tank и блок электроники. Над двигателем примостился небольшой бачок для моторного масла, чтобы поршневая никогда не страдала от масляного голодания. Изменен дизайн сиденья, обивка теперь из очень прочного, антипроскальзывающего материала.

Задний бугель сварен с нуля. Аккумулятор установлен для балансировки масс

Аккумулятор перенесен на бугель, за сиденье и защищен стальной скобой. Такое расположение двухкилограммовой детали, в самой высокой точке лишь добавляет баланса всему байку. На радиатор установили мощный вентилятор, который можно включать и выключать в режиме принудительного обдува. Все топливные, масляные и электрические магистрали армированы и защищены от падений.

При всем этом, сам двигатель остался нетронутым – 100% стоковый вариант, выдавший на динамометрическом стенде чистые 50 л.с. на заднем колесе.

"Больше не требуется. Поскольку большинство современных стантовых трюков выполняется на низкой скорости, главным для меня был крутящий момент, нежели пиковая мощность - так что здесь я полностью доволен результатом!" - добавил Марат.

Стоковый двигатель выдает 50 л.с. на диностенде

Мотоцикл получился универсальным: хоть на шоу, хоть на гонки! Может, стоит попробовать?

"Я раньше участвовал в гонках на мини мотоциклах, но интересно было бы поучаствовать и в супермото, именно на этом WR450. Хотя мое призвание - трюковая езда, - говорит Марат, - Это - творческая работа. Есть возможность экспериментировать, придумывать какие-то новые фишки и показывать их на публике. Но обязательно надо проводить и соревнования по станту, прежде всего для профессионального и личного роста спортсменов. На показательных шоу делаешь то, что запланировал сам. На соревнованиях попадаешь в жесткие рамки, приходится выкладываться по полной и настраиваться не только на красоту исполнения, но и техничность, качество. Сам стараюсь не пропускать ни одного соревнования и выступать как можно больше. К счастью, есть вот такой мотоцикл, который позволяет сконцентрироваться на самом процессе и не думать о том, как поведет себя техника в том или ином положении. Самое главное, что с гордостью можно сказать, что все это сделали наши, российские мастера! Совсем недавно был интересный случай. Мы работали на "Фестивале Фристайла" в Крылатском вместе с европейскими фристайлерами. Они – чудили в воздухе, мы - на земле. После тренировки, француз и швед гуляли по парку, а мы отдыхали рядом с мотоциклами. Чувствую, краем глаза француз зацепился за мою "ямаху" – подошли оба, завязался разговор. Сразу видно, что парни серьезно занимаются своим делом и могут отличить легкую переделку от серьезного проекта. С каким же наслаждением я ответил на вопрос "где такое делают?" -- "Made in Bakovka, Russia!"

P.S. Чуть позднее, когда Марат разместил спецификацию и фотографии своего байка на ведущем американском стантовом форуме Stuntlife, он заслужил самые высокие оценки, включая Раяна Мура. Мэтр американского станта так прокомментировал увиденное: "Классный байк! Хотел бы я на нем понарезать круги!"

Спецификация и модицификации

Общие данные
Модель: Yamaha WR 450F
Год выпуска: 2007

Двигатель
Тип: одноцилиндровый, 4-тактный (без изменений)
ГРМ: DOHC, 5 клапанов
Рабочий объем, см3: 449
Размерность, мм: 95 x 63.4
Степень сжатия: 12,3
Макс. Мощность, л.с. при об/мин: 50/9000
Макс. Крутящий момент, Н*м при об/мин: 43/7000

Система питания: инжектор Holley / дроссельный модуль Jenvey
Блок управления: полностью программируемый (Ingitech)
Первичный контур питания: насос и сенсор Bosch, cage tank (Multipass)
Вторичный контур питания: насос Mitsubishi, атмосферный датчик Mitsubishi
Охлаждение: жидкостное, с принудительным обдувом
Система запуска: электростартер, кик-стартер

Трансмиссия
Сцепление: многодисковое в масляной ванне
Коробка передач: 5-ступенчатая
Главная передача: цепью

Ходовая часть
Рама: алюминиевая
Подрамник: стальной, оригинальной конструкции (Multipass)
Передняя вилка: перевернутого типа
Диаметр перьев, мм: 41 мм
Задняя подвеска: маятниковая, с полностью настраиваемым газовым моноамортизатором
Передний тормоз: 320-мм диск, с 4-поршневой скобой Braking 16
Задний тормоз: 245-мм диск, с 1-поршневой скобой (стоковый)
Тормозная машинка с дублером ручным приводом (Multipass)
Переднее колесо: 120/70-17 Excel Takasugo
Заднее колесо: 160/60-17 Excel Takasugo

Braking 16 - передок весь тюненный

Cage tank, а симметрично - электроника

Зад мотоцикла облегчен

Cage tank от Multipass

В таком положении байк может находиться сколько угодно и ничего плохого не произойдет

Оба тормоза продублированы на руле

Чернышев Кирилл, авторская версия (С) МОТОГОНКИ.РУ
Впервые опубликовано в журнале МОТО №12/2008

Chernyshev 'turtle' Kirill, (C) Motogonki.ru
Published in MOTO Magazine, 12/2008

Важные новости
 
MotoGP 2024 DutchGP: Новые результаты Гран-При Нидерландов - Марк Маркес потерял 4 место
MotoGP 2024 DutchGP: Новые результаты Гран-При Нидерландов - Марк Маркес потерял 4 место

Марк Маркес получил 16-секундный штраф за нарушение давления в шинах в ходе Гран-При Нидерландов - оно оказалось ниже стандартного, согласно Регламенту MotoGP. Этот штраф лишает пилота Gresini Racing большого количества очков. Объявлены новые результаты DutchGP 2024 года.
A5Motors Motoring, SBK3:  Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring, SBK3: Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive

Гонка 2-го этапа Чемпионата A5Motors Motoring в классе SBK3 прошла под диктовку пилота Wild Wasps Ильи Привезенцева. Стартовав с поул-позиции, Илья задавал темп от старта до клетчатого флага, финишировав с отрывом в 25.8 секунды от ближайшего преследователя!
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive

Два этапа - две победы! Приехав на «Игора Драйв» лидером чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3, Максим Королев закрепил результат убедительной победой во второй гонке. Иван Рылов компенсировал потери в Москве, взойдя на подиум. Результаты 2-го этапа.
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв

Квалификации 2-го этапа A5Motors Motoring на «Игора Драйв» прошли при близкой к идеалу гоночной погоде, однако, большое влияние оказал сильный боковой ветер. Это обстоятельство, впрочем, не поколебало намерений победителя 1-го этапа чемпионата, пилота SPB Racing Team Макар Юрченко. Результаты квалификации и стартовая решетка главной гонки завтрашнего дня в классе Superbike (SBK/SBK2)
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня

В эти выходные, 29 и 30 июня на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области пройдет большой мотофестиваль «Мото Драйв», в котором организаторы объединят сразу несколько гоночных дисциплин - 2 этап чемпионата A5Motors Motoring и эндурокросс, а также большую развлекательную программу для посетителей.
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша

Смотрите субботнюю гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024

Смотрите квалификацию 8-го этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов DutchGP в записи от старта до финиша.
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей

Компания A5Motors, московский дилер премиальных автомобилей вступает в чемпионат «Моторинг» в статусе партнера и спонсора и разыграет среди зрителей, купивших билеты на Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый супербайк BMW S 1000 RR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 декабря 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1936410
годовая
аудитория
151302
читателей
за месяц
11007
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message