МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2006 - Столь впечатляющая цифра, красная зона тахометра в 17500 оборотов ... Эта тема будоражила умы фанатов R-ок почти полгода, с начала рекламной кампании в Европе и США. Еще бы! Сам Валентино Росси курировал разработку новой топовой шестисотки компании, плюс новейшие тормоза, облегченная гоночная рама и все такое.
Каково же было разочарование сотен покупателей, обнаруживших, что на деле стоковая модель чуть проще своего рекламного прототипа: 16000 оборотов в минуту - предел движка R6.
Yamaha Motors USA поспешила заявить об "ошибке в расчетах".
Однако, была же презентация YZF-R6, тесты в Дайтоне, где участвовал заводской пилот Yamaha в AMA Formula Xtreme Джейсон ДиСальво, его восторженные отзывы, лучшее время квалификации, были съемки всяких встроенных видеокамер, бешеная стрелка аналогового тахометра, заваливающаяся за пределы заветных 17000 rpm, звук двигателя, напоминающий взлетающий истребитель ... Ведь это же не был просто рекламный ролик, компьютерная графика?
На прошлой неделе Yamaha объвила, что готова выкупать обратно все R-ки модели 2006 года, которые не смогут завалить стрелку выше 16000 об./мин. Компания даже готова возместить все расходы и налоговые сборы, которые заплатили обманутые фанаты Yamaha.
Затем, представители Yamaha сообщил, что все сказанное в рекламе - правда. Каждый аппарат модели 2006 года способен преодолеть отметку в 17000 оборотов, нужно лишь ... правильно настроить двигатель!
Дилеры в Штатах и Европе негодуют: уж они-то об этом должны были узнать первыми, а теперь большая часть байков возвращается обратно в салоны "для доработки" за счет этих самых салонов. Практически, компания поставила сама себя в трудное положение, представив на суд публики стоковый заводской байк, но дав характеристики R6 FX (спецификации для стокового класса Formula Xtreme национального чемпионата США по мотогонкам). Но бизнес есть бизнес, за слова в Штатах принято отвечать, так что многие "счастливые обладатели" пластиковых ракет а-ля Валентино Росси уже вернули свои байки обратно либо на доработку (к дилерам, которые способны на подобный апгрейд).
Для американцев, которые за каждые 500 rpm готовы выложить пару лишних баксов ситуация оказалась критической. Интересно, а наши байкеры столь же дотошны и требовательны?