МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2022 - Прежде всего, Оливера провел один из лучших в своей карьере стартов. Это было настоящее чудо - прострелить через всю стартовую решетку с 3-й линии - на вторую позицию перед входом в первый поворот! Оливере нужно было проехать на 36 метров больше, чем Хорхе Мартину, Жоану Зарко и Фабио Куартараро, и он легко сделал это.
Смотрите всю гонку Гран-При Индонезии MotoGP
Результаты Гран-При Индонезии MotoGP
Весь уикенд складывался неплохо для KTM, причем, как для Оливеры, так и для Биндера. Но стартовав с 4-й позиции, Брад тут же оказался в самой гуще трафика, где был вынужден пробивать себе путь к 8-й позиции. Как объяснил южноафриканец после гонки, причиной провала стал... гаджет занижения подвески! Это, наверное, единственное, что действительно сдержало напарников KTM Factory Racing по захвату подиума в Мандалике.
«С точки зрения эмоций, это были настоящие американские горки, - отметил Мигель Оливера после финиша. - Старт вышел идеально, но в этих дождевых условиях было чрезвычайно сложно понять реальные лимиты возможностей байка. Я пропустил Джека и решил ехать за ним до поры, потому что знал, что еду быстрее. Как я и думал, мне удалось его обставить, понять, где я быстрее - и это сделало игру. После, важнее было удержать темп и справиться с износом резины. Но она продержалась отлично до самого финиша».
Самым тяжелым в начале гонки Оливера назвал обилие воды и водяной пыли, из-за которой видимость на 1-2 круге была околонулевой:
«Визор закидывало моментально. Я следовал за Джеком [Миллером] и понимал, что просто не вижу траектории. Трудно было сохранять точность управления в этих условиях. Думаю, что другие тоже столкнулись с подобными трудностями, особенно те, кто ехал в трафике. Я проехал за Джеком немного, чтобы понять кое-какие вещи для себя, после чего решил, как можно раньше выйти в лидеры - это существенно облегчило мне гонку, нарастить отрыв и контролировать его».
У пилотов MotoGP было некоторое время на свободных практиках, чтобы попробовать дождевые покрышки и составить впечатление о том, как они будут работать в Мандалике. Но этот опыт был минимальным, потому что все готовились к сухой и жаркой гонке:
«То, что мы проделали на [мокрых] практиках, и то, как пошла гонка - это две принципиально разные вещи! Для гонки тебе нужно понять совершенно другие моменты и нюансы. Например, на тренировках ты можешь позволить себе зайти пошире с целью эксперимента, остудить покрышку, а затем нагреть ее снова. А в гонке так нельзя, нужно держать постоянный темп. Мы не знали, насколько хватит резины. К счастью, ее хватило с запасом».
Воды было действительно много? Держак был все время, с самого старта?
Мигель Оливера: «Если честно, я не видел никаких проблем. Следуя за Джеком, я сделал выводы, внес корректировки в свой план. Мои круги были стабильными, и я понимал, что поеду быстрее, как только окажусь один. Падение Хорхе [Мартина], наверное, было обусловлено аквапланированием на торможении перед 1-м поворотом. Но у меня ни там, ни в других местах не возникло сложностей. Может, потому что я ехал, не думая, на подсознательном уровне...»
KTM действительно вышел на уровень, когда может бороться за подиум и победу в каждой гонке?
Мигель Оливера: «Конечно, мы бы хотели закрепить этот уровень. Чтобы убедиться в этом, нам нужно хотя бы 3-4 раза побороться за победу этой весной, но чтобы достичь чего-то серьезного в MotoGP, нужно доказывать это еще чаще. Сейчас рано об этом говорить. Важно, будем ли мы проходить в Q2 сразу или нет, потому что теперь это определяет 90% успеха на старте и в гонке. Зарабатывать очки в каждой гонке - первостепенная задача для KTM. Но мы летим в Аргентину, где я надеюсь, что мы подтвердим уровень там».
Мигель покинул пресс-конференцию Гран-При Индонезии, ответив только на 2-3 вопроса: он опаздывал на самолет в Джакарту, и его не стали задерживать