МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
9 мая 2024 в 15:58 | 12323
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2024 - Целый год члены Ассоциации производителей MotoGP - боссы Aprilia, Honda, Yamaha и KTM спорили с Луиджи Даль′Иньей из Ducati Corse о ряде ключевых аспектов новых правил, которые вступят в силу в 2027 году. Они обсуждали такие важные моменты, как отказ от устройств для динамического изменения высоты шасси, отказ от аэродинамических гаджетов, смены форм-фактора двигателей и рабочего объема. Промоутер Мото Гран-При, Dorna Sports и ее Техническая дирекция, вместе с представителями FIM в данном случае выступали лишь посредниками в этом длительном споре: они предлагали варианты развития ситуации, какой ее видят, а производители объявляли - что они готовы принять, а на что не пойдут при при каких условиях.

Проект новых Правил MotoGP 2027 года был принят почти единогласно членами MSMA и опубликован Dorna в 6 мая 2024 года после согласования с Комиссией FIM по Большим Призам.

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

«Полагаю, в этом компромиссе есть кое-то хорошее и важное, потому что попытка ограничить рост скоростей является правильным ходом с точки зрения безопасности, - заявил Даль′Инья, комментируя новый Регламент MotoGP. - Мы действительно очень быстро прогрессируем в плане производительности прототипов. Если бы правила не изменились радикально, то вскоре мы бы превзошли все мыслимые границы безопасности гоночных треков. В отличие от прототипов, перестраивать сооружения каждый год нет никакой возможности».

Далее, Джиджи добавил: «Учитывая, что новые правила будут действовать до 2032 года, если честно, я опасался, что нам предложат что-то совершенно революционное, как переход на гибридные технологии, системы рекуперации энергии и прочие инновации. Это стало бы реальным вызовом для всех нас. Но этого не произойдет. Не знаю, к счастью или нет, но MotoGP останется в классическом формате».

То есть, были и сомнения?

Луиджи Даль′Инья: «Небольшая гибридизация мотоциклов, на мой взгляд, была бы положительным сигналом для рынка. Что-то типа KERS в Формуле-1... не исключаю! Но есть вторая сторона: для всех важно найти способ, как снизить затраты. А это революционное решение привело бы к обратному - повлекло бы за собой новые значительные затраты. Вероятно, это и стало тем тормозом, который не позволил [Dorna и FIM] пойти на принятие такого решения».

Даль′Инья также отметил, что с точки зрения инженера, следующая революция в мотоциклетной индустрии будет в области систем торможения. В MotoGP и World Superbike это точно может случиться

«Действительно, глупо тратить впустую такую массу энергии, которая выделяется на торможении. Думаю, что лет через 20 на автомобилях не останется традиционных систем торможения, так почему в мотоциклостроении должен быть иной вектор? Мы всегда руководствуемся идеей максимальной эффективности при разработке новых технологий» - добавил он.

Пекко Баньяя - один из флагманов MotoGP в плане позднего и точного торможения
Пекко Баньяя - один из флагманов MotoGP в плане позднего и точного торможения

Следующий скачок в эффективности тормозных систем, как минимум, в MotoGP будет связан с переходом от чистого карбона на карбокерамику, а затем, вероятно, на рекуперационные системы, поглощающие энергию торможения и преобразующие ее во что-то более полезное, чем просто тепло. Как это будет происходить, на уровне двигателя или вращающихся элементов (колес), пока остается для разработчиков загадкой.

...ну, а ставшие сегодня золотым стандартом торможения MotoGP карбоновые тормозные диски и колодки Brembo смогут, наконец, выйти на открытый рынок, став доступными для использования в гонках Superbike, а также на дорогах общего пользования. Конечно, с соблюдением ряда условий...

«Это первый элемент, я бы сказал, переходной. Поскольку, будь то карбон или карбокерамика - не важно, - это традиционный тормозной элемент. Если мы однажды договоримся, может появиться какой-то новый, революционный».

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Аэродинамика по мнению Даль′Иньи уже уперлась в некоторые естественные границы MotoGP и стала создавать больше помех, чем двигать серию вперед. Так что урезание и совершенно новые рамки дизайна винглетов, так или иначе, должны были бы введены в ближайшее время.

«Снижение пиковой мощности прототипов, так или иначе, привело бы к урезанию аэродинамики! - говорит Даль′Инья. - Одно тянет за собой другое: больше мощности - это больше скорости, а больше скорости - это больше контроля за ней, особенно, в динамике. И существенное сокращение мощности потребует и снижения сопротивления. Сегодняшняя аэродинамика действительно создает очень, очень серьезное сопротивление. Мы жертвуем частью чистой мощности двигателя, чтобы обеспечить контроль и хорошую передачу энергии асфальту. Мы бы пришли к этому [сокращению аэродинамических гаджетов] даже без отдельного пункта в Регламенте! Это логичное следствие [при снижении мощности мотора]».

«Есть ряд трасс, где нынешние мощности вообще не играют никакой роли, например, Херес. Но аэродинамика позволяет гораздо эффективней тормозить и ускоряться в поворотах».

Даль′Инья считает, что уровень мощности двигателей поколения MotoGP 2027 года - порядка 250 л.с. сохранится на протяжении всего действия 5-летнего соглашения с производителями, но уровень скорости дня сегодняшнего может вернуться

«В данный момент, нам уже не нужно ездить быстрее. Мы достигли некоего уровня с нынешними двигателями, и полагаю, что он мало изменится после 2027 года. Сейчас нам уже приходится искусственно ограничивать [мощность двигателей] наши байки, поскольку трассы не позволяют ехать быстрее. Однако, думаю, что к 2032 году мы все равно вернемся к показателям скоростей сегодняшнего дня - перешагнем за 250 км/ч. Не благодаря двигателям, скорее, за счет других технологий и инноваций. Это же главная гонка...»

MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
MotoGP 2024: Презентация команды Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

Следующим важным моментом будет новое ограничение потребления топлива, считает Даль′Инья: ведь первое, что попробуют провернуть заводы, чтобы сохранить уровень мощности и скорости на прежнем уровне (как в 2007 году), это задрать обороты коленчатого вала. Но...

«Одним из ключевых моментов станет новый лимит по расходу топлива. Расход топлива и обороты - это две вещи, которые на самом деле плохо сочетаются друг с другом. Не думаю, что наши коллеги пойдут по пути взвиинчивания оборотов. Мы все будем искать некий компромисс: всем же хочется, чтобы их пилоты смогли доехать до финиша!..» - смеется Джиджи.

Запрет RHD (девайсов занижения подвески) - то, против чего Даль′Инья боролся и пытался отстоять с 2022 года, но решение было принято против его воли, и согласиться с этим в Ducati были вынуждены в рамках сделки по новому Регламенту MotoGP 2027.

Луиджи Даль′Инья: «Возможно, на данный момент у нас еще есть небольшое преимущество в плане понижающих устройств, потому что именно мы их разработали первыми и, возможно, лучше освоили эту технологию. Однако придется найти какие-то другие идеи, как двигаться быстрее, как улучшить систему в целом. Но также еще надо подумать о том, как сделать MotoGP более привлекательным... чтобы зрителям было, что обсуждать между собой! Это же интересно - новые технологии, прорывы, интересные концепции. Это что-то большее, чем просто спорт. Скучная Формула-1 мало кого интересует, не так ли?»

Ожидается ли конфронтация MotoGP с World Superbike из-за новых Правил в Больших Призах? 1000-кубовые супербайки едут очень прилично, и уже давно подобрались вплотную к прототипам на некоторых трассах.

Даль′Инье это только на руку: «Наш Panigale V4 сегодня проигрывает прототипу MotoGP менее 3-х секунд с круга на аналогичных трассах, что лишь подчеркивает, какие крутые у нас серийные мотоциклы! Но нам придется искать некий баланс в отношениях с Супербаком через регламенты. Думаю, что определив и финализировав правила MotoGP, следующим шагом будет аналогичный радикальный пересмотр правил WSBK. Нам нужно держать дистанцию между двумя Премьер-классами. Каждый должен демонстрировать превосходство в своей нише. Нам предстоит сесть всем вместе с обсудить это. Но пока ничего не прописано, плана нет - это только то, что я ожидаю в ближайшем будущем».

Есть ли какое-то слабое место в новом Регламенте по мнению Ducati?

Даль′Инья считает, что доступ к телеметрии, открытый для всех - это не совсем честный ход со стороны Dorna: «Как обычно, это "наказание" для самых быстрых. Передача телеметрии сильнейших претендентов тем, кто отстает, конечно, даст им хорошую пищу для размышления, а тем, кто впереди - нет. Они считают, что раз это уже работает в Формуле-1, имеет смысл перенести идею и в MotoGP. Ну, посмотрим, посмотрим...»

P.S.


Dorna и MSMA пока дискутируют на тему, стоит ли с 2025 года объявлять заморозку R&D моторных систем MotoGP до завершения действия старых правил. Это, как обычно, имеет две стороны: прежде всего, заморозка позволила бы заводам перенаправить все бюджеты на создание новых 850-кубовых моторов; с другой стороны, Honda и Yamaha могли бы за это время догнать коллег, но... это бы уже не имело никакого смысла. Даль′Инья считает, что некий компромисс в этом вопросе будет достигнуть вскоре.

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024

Заезды 7-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходят во французском Сен-Жан-д′Анжели с жестким грунтом.
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим

После удивительного хет-трика в Ле-Мане, где ему удалось заработать очередные 37 очков - максимум за победы в Tissot Sprint Race и главной гонке MotoGP Гран-При Франции, Хорхе Мартин дал большое интервью Fox Sports, в котором расставил все точки насчет своего будущего в Королевском классе.
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team

Напряжение в паддоке MotoGP нарастает. Но картинка в головоломке Ducati начинает складываться: каждая сторона сказала свое слово, теперь решение - за Луиджи Даль′Иньей. А он слишком умен, чтобы принять первое попавшееся. Финальное предложение, которое Ducati Corse сделает всем пилотам, будет выглядеть примерно так. Или близко к тому.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893540
годовая
аудитория
149425
читателей
за месяц
6112
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message