МОТОГОНКИ.РУ, 21 марта 2022 - «С одной стороны, мы увидели явно допущенные нами ошибки. С другой, стоять в закрытом парке вместе с победителем - Энеа Бастианини, который выиграл гонку на Ducati Desmosedici GP21, для меня это было необычайно приятно, - отметил Даль′Инья. - И мы прибыли в Мандалику, на вторую гонку, на совершенно иной трек с другими идеями и планом на уикенд».
С точки зрения битвы за Кубок производителей, Ducati ведет верную политику, считает Джиджи:
«На некоторых треках наши решения работают лучше, на других - нет. Мы были сильны в Катаре и хотели развить ситуацию, но она изменилась. С другой стороны, наши пилоты были сильны. Разный подход к подготовке в разных командах также играет нам на руку. У кого-то есть свои собственные стратегии, и мы не вмешиваемся. Как показал Катар, этот подход верен. У нас восемь мотоциклов на старте, вероятность попадания на подиум в каждой гонке на 30% выше, чем была в прошлом году. Конечно, мы бы хотели, чтобы все наши пилоты имели одинаково высокий потенциал в каждой гонке».
«Поэтому, в Мандалике мы работали уже иначе, чем в Катаре. Мы поняли, какую ошибку допустили в работе с заводскими пилотами. Нам действительно не следовало менять конфигурации мотоциклов перед стартовым этапом сезона. Даже учитывая, что мы не всё успели доделать на тестах в Сепанге и Мандалике, следовало сконцентрироваться на подготовке к гонке».
Победа Бастианини, впрочем, тоже серьезное доказательство правоты Даль′Иньи: «В конечном счете, мотоцикл Ducati выиграл Гран-При Катара. Мы знали, что байк 2021 года близок к совершенству, поэтому мы не вмешивались в его подготовку к этапу. Но также верно, что нам следовало начать сезон с двумя стандартными GP22 в заводской команде, не пытаясь еще больше усовершенствовать их. С другой стороны, это не значит, что мы не должны ими заниматься в ближайшем будущем. Нам нужно понять, что следует улучшить. Пока мы решили сделать небольшой шаг назад».
Мандалика - принципиально иной трек по сравнению с Lusail International Circuit, здесь значительном меньше жестких торможений, а самая длинная прямая почти вдвое короче километровой катарской прямой. Несмотря на это, два Ducati до последнего боролись за место на подиуме в Индонезии.
Даль′Инья уверен, что когда у завода есть 8 разных пилотов с разными подходами к мотоциклу, это большой плюс для Ducati: на разных трассах могут преуспеть разные гонщики, но марка будет одна и та же. Судя по всему, у Ducati в данный момент нет четкой картинки, кто конкретно из их гонщиков является явным фаворитом. Кроме Баньяи, рейтинг которого весьма высок, несмотря на падение и сход в Катаре, остальным предстоит борьба за место в заводской команде (и гонорар!) на 2023 год, включая Миллера.
«Первые этапы сезона всегда странные и по ним трудно судить о картине в общем, лишь о каких-то конкретных моментах, явных слабых сторонах байка, которые вы видите, - считает Луиджи Даль′Инья. - Мы ждем возвращения в Европу, где чемпионат начнется в полную силу. Там, на хорошо знакомых трассах мы увидим реальный рейтинг каждого из пилотов».