МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
16 августа 2023 в 15:07 | 11783
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с боссом HRC Кодзи Ватанабе: Часть 2 - история развивается по спирали и в MotoGP!

На 44-й гонке Suzuka 8 Hours, где команды Honda одержали доминирующую победу и заняли весь пьедестал, Президент Honda Racing Кодзи Ватанабе дал основательное интервью ветерану японской мотожурналистики Акире Нисимуре. В тот же день на Silverstone Circuit очередной "черный день" ждал пилотов Repsol Honda и LCR в MotoGP. Ватанабе-сан со всей ответственностью заявляет, что подобное его компания уже переживала.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2023 - Первая часть: о причинах, которые привели к спаду после 10-летнего доминирования в MotoGP

Третья часть: почему MotoGP как явление очень важно для мотоциклетной индустрии

Мы привыкли к тому, что Honda играет роль главной доминанты MotoGP, благодаря многолетней истории побед в Гран-При. Были годы, когда наблюдатели тыкали пальцем в лидеров HRC и говорили - «у них слишком много сил и денег - это неинтересно». В 90-х доминировал Мик Дуэйн, и его соперники были вынуждены любоваться его спиной, если он не уезжал от них так далеко, что просто исчезал из виду. Те времена называли «Кубком NSR». Знакомое сравнение, не правда ли?

Затем взошла новая суперзвезда. Валентино Росси продолжил линию Дуэйна-Кривье в первые годы 4-тактной эры MotoGP. И только он знал, как свергнуть Honda с пьедестала: перейдя в Yamaha, Валентино совершил невозможное - и лишь приумножил свою харизматичную популярность. За Росси пришел гениальный гонщик Марк Маркес, на 8 лет вернувший Honda почти абсолютную непобедимость.

Уход Маркеса из HRC рассматривается в Honda, как реальная угроза

В то же время, у Honda с 1993 по 2020 были и серьезные провалы. Переход на моторную формулу 800 куб.см. дался тяжелее обычного, и с 2007 по 2010 пришлось закусить удила, чтобы вновь обрести уверенность с Кейси Стоунером в 2011. До того, в Королевском классе Мото Гран-при так же следовали годы абсолютного доминирования конкурентов - Suzuki и Yamaha. Всё это не ново для Ватанабе-сана.

После трех катастрофических сезонов для Марка Маркеса поползли слухи о возможном разрыве отношений между El Fenomeno и Honda. Кодзи Ватанабе уже давал комментарии на эту тему, начиная с Муджелло, где он присутствовал лично. Как он видит ситуацию сегодня, спустя 2 месяца?

Кодзи Ватанабе: Не скрою, у меня есть ощущение, что наше сотрудничество в опасности. Honda в целом считает ситуацию серьезной проблемы. Мы с Президентом Honda Motor Co. Тосихиро Мибе считаем, что обязаны предпринять все возможное и как можно скорее для решения. Понимаю, что не так просто будет это уладить, не так скоро, как всем нам хотелось бы. Но разработка прототипа 2024 года идет быстрыми темпами. Единственная проблема, с которой мы сталкиваемся ежедневно - это отсутствие понимания: в том ли направлении мы движемся? Мы получим ответ только в Мизано [на тестах IRTA MotoGP, прим. МОТОГОНКИ.РУ], где Марк и другие призовые пилоты смогут оценить изменения. Если да, то у нас будет боевая машина с достаточной мощностью и превосходной управляемостью, как просил Марк. Но только он сможет сказать это...

Ходят слухи, что Марка уже пригласили два других завода [KTM и Aprilia, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Он это отрицает, но мы знаем, что не бывает дыма без огня. И само то, в каком положении находятся пилоты Honda подогревает ситуацию, позволяет таким слухам рождаться...

Кодзи Ватанабе: Боюсь, что ты прав.

«Выйти из MotoGP?.. Нет, мы никогда не отступим! У нас нет иного выбора, кроме как продолжать разработку прототипа, делать быстрейший байк, способный побеждать»

Кажется, что многие из этих слухов распускаются, чтобы оправдать... как-будто все пытаются спастись с тонущего корабля. Если эти слухи беспочвенны, как, по-вашему, мы можем нарушить статус-кво?

Кодзи Ватанабе: У нас нет иного выбора, кроме как продолжать разработку прототипа, делать быстрейший байк, способный побеждать. После каждого моего захода на сайт MotoGP, [после комментариев, которые дает Маркес в эфире], у меня происходит один и тот же разговор с ним: «Мы обязаны дать тебе такой байк, которого ты достоин, какой ты хочешь, и мы сделаем это как можно скорее, не сомневайся в нас». Мы уже нащупали новую надежду, и это прозвучало достаточно четко в одном из наших разговоров. Марк сказал со всей ответственностью: «давайте работать, не сдаваясь до самого конца».

Среди ряда сплетен курсирует и такая, что Honda может уйти из MotoGP...

Кодзи Ватанабе: Нет, мы всегда будем отрицать это. Мы никогда не отступим! Если мы в сложной ситуации, мы скажем об этом, ничего не скрывая. Расскажем, какие шаги предпримем, чтобы исправить ситуацию. Мы всегда честны. Просто обозначить сроки достижения этой цели сейчас нереально.

Инновации и разработки - это не только технологии и «железо», это еще и методологии, стратегии и подход к работе в целом - всё, что помогает развивать компанию

За свою историю в мировом мотоспорте Honda внедрила массу поистине революционных технических решений. Овальные поршни Honda NR500, внедрение двигателя типа «screamer» в NSR500 Мика Дуэйна, двигатель V5 с углом наклона цилиндров в 75.7 градусов, чтобы устранить необходимость балансировочных валов, Pro-Link и прочие. Вы следовали принципу, объявленному Соитиро Хондой - создавать уникальные технологии и никогда не имитировать чужие. Планируется ли какая-то очередная революция или оригинальная идея в MotoGP?

Кодзи Ватанабе: Для сегодняшнего дня, это очень трудная задача - изобрести что-то, что за последние 50 лет еще не было внедрено. Даже в Формуле-1. Когда я завершал свой 4-й сезон в F1, можно сказать, что был измотан до невозможности, поскольку мы проводили сутки напролет в R&D центре, пытаясь изобрести что-то новое, что даст нам преимущество. В итоге, мы привлекли к сотрудничеству отдел разработки бизнес-джетов Honda, чтобы они подсказали решения в области аэродинамики. Сегодня инженеры Формулы-1 уже перепробовали все известные технологии ускорения, даже турбины. Только аэродинамика стала ответом, как можно улучшить производительность. Да, это то, что сегодня мы наблюдаем в MotoGP!.. История развивается по спирали, и сегодня мы в Мото Гран-При видим то же, что мы видели в Формуле-1 несколько лет назад. Но думаю, что есть еще пара-тройка технологий, которые способны расширить наши горизонты... без особенных революций.

HRC сейчас работает над чем-то инновационным?

Кодзи Ватанабе: Целиком новая среда разработки - это большой инновационный проект. Но я не один из инженеров, вовлеченных в него, поэтому не могу об этом распространяться.

Продолжение - третья часть: почему MotoGP как явление очень важно для мотоциклетной индустрии

Первая часть: о причинах, которые привели к спаду после 10-летнего доминирования в MotoGP

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909362
годовая
аудитория
165219
читателей
за месяц
7863
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message