МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
5 февраля 2024 в 10:52 | 11663
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Tech: Кен Каваюти - о том, почему "Золотой Храм" Honda - RC213V должен быть разрушен

Ведущий разработчик и технический директор заводского гоночного проекта Suzuki в MotoGP Кен Каваюти перешел на работу в Honda Racing после закрытия проекта в Хамамацу. С чем он столкнулся на новом месте и почему в 2023 году не произошло прорыва в исследованиях HRC?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2024 - Кен Каваюти был принят на странную роль в Repsol Honda. Его должность называется «технический менеджер проекта» и по сути представляет из себя роль координатора разработки - связного между заводским отделом R&D в штаб-квартире HRC и оперативной группой, работающей непосредственно на треке, в боксе команды на тестах в по ходу гоночных уикендов. Кен признался, что весь первый сезон он переучивался работать, поскольку принципы Honda оказались совершенно иными, нежели в Suzuki.

«Честно говоря, это был очень трудный сезон, поскольку все мои усилия не помогли никак улучшить результаты - это и мой провал, и в целом, - так работает система. Мы знаем, в каких областях наш байк уступает конкурентам, однако, чтобы сделать большой шаг вперед, нам нужно создать что-то совершенно новое. Думаю, это главный результат, которого мы добились за прошлый год - получили это понимание» - рассказал Кен Каваюти в интервью известному японскому мотожурналисту Акире Нисимуре на шейкдауне MotoGP 2024 года.

Кен Каваюти и Марк Маркес в боксе Repsol Honda, 2023
Кен Каваюти и Марк Маркес в боксе Repsol Honda, 2023

В книге японского писателя Юкио Мисимы «Золотой Храм» говорится о святыне для всех буддистов японцев - храме Кинкаку-дзи в Киото, а также молодом послушнике, который был до самозабвения влюблен в это сооружение, настолько, что... сжег его дотла, чтобы избавиться от наваждения и вернуть себе рассудок. Для Honda Racing - RC213V в нынешнем виде является своеобразным «Золотым Храмом», в котором за последнее десятилетие компании удалось воплотить самые сокровенные свои идеи и с помощью Маркеса довести до совершенства. Но ситуация изменилась, и чтобы сделать шаг вперед, этот "храм" надо разрушить и построить на освободившемся месте нечто новое.

Марк Маркес же и должен был стать тем послушником, которому следовало разрушить этот храм...

Акира Нисимура отметил, что Директор HRC Тетсухиро Кувата в одном из интервью именно об этом и говорил: «[В 2023 году ] существенного улучшения в результатах не произошло, мы достигли некоторое золотой середины в разработке. Но именно она же оставалась серьезной проблемой». Что думает об этом Каваюти, в чем это выражается и как это можно исправить?

Кен Каваюти: «Да, это означает, что есть ряд трасс, где мы были по-настоящему сильны. Ринс выиграл в Америке, Маркес приехал 3-м в Индии, Мир занял там же 5-е место. Есть еще пара треков того же плана, которые попадают в эту "золотую середину". Но как только условия меняются, преимущества тут же переходят в руки соперников».

«Я старался сделать все возможное, работая в команде на гоночном треке, но по ходу сезона в тех условиях мало чего можно было добиться, каких-то серьезных изменений. Теперь у нас есть концессии, то есть, возможность делать то, чего раньше в Honda были лишены. Байк, который мы собираем сегодня в Сепанге - нечто новое, отличное от прошлогоднего RC213V. Нам пришлось разрушить "храм" и создать новый. Сегодня, на вторую половину дня намечены time-attack... но не знаю, трек еще влажный. Мы хотим увидеть какой-то результат своей работы».

Синити Кокубу, глава разработки Honda RC213V был вынужден уйти в отставку из-за неудач в 2023 году
Синити Кокубу, глава разработки Honda RC213V был вынужден уйти в отставку из-за неудач в 2023 году

Основной проблемой в работе Каваюти в 2023 году было то, что ему приходилось заниматься не разработкой, а попыткой поиска лучшего сетапа существующей модели RC213V для Маркеса и Мира, координировать работу инженеров в этом направлении, а не создавать что-то новое.

Вот, для чего Honda нужны концессии в 2024 году: чтобы R&D и оперативная группа HRC на треке могли работать над своим проектом весь сезон, а не только с декабря по февраль, как было раньше

Кен Каваюти: «Кувата-сан говорил о золотой середине, мы лишь пытались расширить ее, сделать байк более... универсальным. Honda как дорожный мотоцикл - идеальная инженерная конструкция, у него потрясающая "золотая середина", которая совпадает на 100% с потребностями клиентов. Но в MotoGP так уже не работает, потому что здесь некоторые производители действительно ведут прототипную разработку, которая никак не применима к гражданской технике. В этом различие между подходами Honda и некоторых наших конкурентов в MotoGP. И чтобы преодолеть это, мы должны создать принципиально новое».

В Honda считали, что тандем Кена Каваюти с Жоаном Миром вновь заработает, но не так все просто!
В Honda считали, что тандем Кена Каваюти с Жоаном Миром вновь заработает, но не так все просто!

Каваюти также отметил, что в 2020 году Suzuki удалось выиграть титул именно потому, что GSV-R оказался лучшим... в среднем из всех прототипов MotoGP, а Жоан Мир - самым стабильным среди всех: две главные добродетели сошлись, и Мир стал чемпионом. В Honda решили, что тандем Каваюти и Жоана Мира может сработать, как в 2020 году. Но пока это не работает. Почему?

Потому что теперь в MotoGP нужен лучший среди лучших, как пилот, так и мотоцикл

Кен Каваюти: «У Honda совершенно иной характер, чем мы оба привыкли, и возможно, что Жоану потребовалось больше времени, чтобы освоиться. Он никогда не работал с другими байками, кроме Suzuki, как и я сам. Мы старались найти направление в разработке. Уже год. Да, мы работаем над этой задачей год. Сегодня в Сепанге - ровно год, и мы постепенно реализуем все свои идеи. Но мы пока не знаем, насколько верно то направление, что мы выбрали летом 2023 года. Некоторые показатели говорят: да, вы правы! Другие говорят: нет, я так не думаю! Тем не менее, все вместе мы пришли к тому мотоциклу, что у нас есть сегодня - это новая машина для Honda».

Кен Каваюти и Лука Марини на шейкдауне MotoGP в Сепанге, 2024
Кен Каваюти и Лука Марини на шейкдауне MotoGP в Сепанге, 2024

Какой первый знак подскажет, что направление правильное?

Кен Каваюти: «Мы должны догнать Ducati по ряду показателей, по времени круга, прежде всего. И гоночному темпу. Есть темп - есть возможность бороться».

Как предварительно можно оценить итоги шейкдауна?

Кен Каваюти: «По большей части дела идут так, как мы и ожидали. Конечно, есть еще некоторые области, в которых нам нужно обязательно развиваться. Но да, теперь мы видим четко те направления, в которых мы должны работать более концентрированно. И мне кажется, что сегодня у нас есть идеальный состав гонщиков, которые движутся вместе с нами в одном направлении».

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message